Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 3 апреля 2024 г. N 09-14767
В целях совершенствования работы с обращениями граждан, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в министерстве труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области:
3. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.
Министр
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
Н.Л.БИОЧИНО
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в министерстве труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий, порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц министерства труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - министерство), а также порядок взаимодействия министерства с гражданами при рассмотрении обращений граждан.
В Порядке используются следующие основные термины:
- обращения - поступившие в министерство предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований области, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.2. Граждане имеют право обращаться в министерство лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
1.3. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
Рассмотрение обращений осуществляется должностными лицами министерства.
Должностными лицами министерства являются министр труда и социальной поддержки населения Ярославской области, первый заместитель министра труда и социальной поддержки населения Ярославской области, заместители министра труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - должностные лица).
1.4. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.5. Обращения могут быть представлены в министерство следующими способами:
- направлены почтовым отправлением по адресу: ул. Чехова, д. 5, г. Ярославль, 150054;
- представлены в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на официальном сайте министерства на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn;
- направлены в форме электронного документа посредством Единого портала;
- направлены с помощью факсимильной связи;
- доставлены заявителем или его представителем;
- переданы заявителем в ходе личного приема.
Обращения также могут поступить в министерство от органов исполнительной власти области, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, в том числе посредством единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД), системы межведомственного электронного документооборота, фельдъегерской и курьерской связи.
1.6. График работы и контактные телефоны министерства.
Телефон для справок/факс: 8 (4852) 40-04-04, 40-03-99.
График работы министерства:
- понедельник - четверг: с 8:30 до 12:00, с 12:48 до 17:30;
- пятница и предпраздничные дни: с 8:30 до 12:00, с 12:48 до 16:30.
1.7. Требования к письменному обращению.
1.7.1. Обращение, направленное в письменной форме, в обязательном порядке должно содержать наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению, направляемому в письменной форме, документы и материалы либо их копии.
1.7.2. В обращении, направляемом в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется следующими способами:
- с использованием телефонной связи;
- посредством сайта министерства;
- посредством устного информирования;
- посредством письменного информирования.
2.2. Гражданин с учетом графика (режима) работы министерства с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения лично, по телефону, через сайт министерства.