АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2024 года N 92-а


О внесении изменений в государственную программу Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области"



В целях совершенствования механизмов реализации мероприятий, направленных на развитие сельских территорий Костромской области, администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 31 июля 2023 года N 319-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области", следующие изменения:


1) в абзаце восьмом пункта 29 слова "в рамках Программы" заменить словами "в рамках Государственной программы";


2) в подпункте 1 пункта 34 слова "и городских округов" исключить;


3) пункт 36 после слов "сельских агломераций" дополнить словами "и входящих в них населенных пунктов";


4) в пункте 37:


в абзаце втором цифры "25,91" заменить цифрами "22,38";


в абзаце четвертом цифры "22,55" заменить цифрами "25,5";


5) в порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Костромской области на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений (приложение N 1 к государственной программе):


в заголовке слова "и городских округов" исключить;


пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений, в первую очередь, с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).


Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа, включенные в перечень населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Костромской области, согласно приложению N 6 к Государственной программе.


Под компактной жилищной застройкой в настоящем Порядке понимается часть территории населенного пункта, относящаяся к жилой зоне, в отношении которой предусматриваются мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству жилищной застройки.


Под опорным населенным пунктом в настоящем Порядке понимается населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов и прилегающих к ним населенных пунктов утвержден постановлением администрации Костромской области от 20 февраля 2023 года N 52-а "Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих к ним населенных пунктов".


Под потенциальным застройщиком в настоящем Порядке понимается правообладатель земельного участка, находящегося на территории, в отношении которой планируется реализация проекта компактной жилищной застройки, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, за исключением правообладателей - органов государственной власти и органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений.";


в пункте 2:


в абзаце первом слова "и городских округов" исключить;


подпункт 2 изложить в следующей редакции:


"2) по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения) в порядке и на условиях, которые установлены положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов Костромской области по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов Костромской области, по договору найма жилого помещения, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, возникающих при:


участии в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;


участии в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;


строительстве на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов и прилегающих к ним населенных пунктов малоэтажных жилых комплексов, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";


приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;


приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;


приобретении жилого помещения в многоквартирном доме высотой не более 5 этажей, расположенного на территории опорного населенного пункта Костромской области, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию.


Приобретение за счет средств субсидии объекта индивидуального жилищного строительства, дома блокированной застройки, жилого помещения, построенных за счет средств областного бюджета, не допускается.";


в абзаце первом подпункта 3 слова "на сельских территориях Костромской области" заменить словами "на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов";


в пункте 4:


подпункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:


"отсутствие на 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, незавершенных мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых соответствующему муниципальному образованию были предоставлены субсидии;";


в подпункте 3:


абзац третий изложить в следующей редакции:


"наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - реестр проектов компактной жилищной застройки). В реестр проектов компактной жилищной застройки включаются проекты компактной жилищной застройки на сельских территориях, начатые в предыдущие годы. При этом сметная стоимость проекта компактной жилищной застройки не может превышать сметную стоимость в предшествующем периоде, а мощность объектов, включенных в проект компактной жилищной застройки, не может быть меньше мощности объектов в предшествующем периоде, указанной в реестре проектов компактной жилищной застройки;";


дополнить абзацем следующего содержания:


"наличие реестра потенциальных застройщиков, рекомендуемый образец которого размещен на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - реестр потенциальных застройщиков). Реестр потенциальных застройщиков должен содержать информацию о потенциальных застройщиках, планирующих осуществлять застройку на не менее чем 50 процентах общего числа участков на территории, в отношении которой реализуется проект компактной жилищной застройки. В случае отсутствия потенциальных застройщиков на день подачи заявки на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальному образованию необходимо до 1 октября года подачи заявки на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки в дополнение к ранее поданной заявке на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки представить реестр потенциальных застройщиков.";


дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:


"7.1. В целях эффективного использования субсидии, а также подтверждения запрашиваемых объемов субсидии вместе с заявкой на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) заявкой на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальное образование представляет главному распорядителю с целью последующего направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, включенных в заявку на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или в заявку на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки:


копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);


копию заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).


В случае отсутствия документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, на день подачи заявки на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявки на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальное образование представляет документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, главному распорядителю с целью последующего направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 1 октября года подачи заявки на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявки на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки.


В случае непредставления документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации), до 1 октября года подачи заявки на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки стоимость такого проекта компактной жилищной застройки исключается из расчета размера субсидии.


Если представляемые в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта документы влекут изменение стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, муниципальным образованием одновременно с копиями указанных документов представляется заявка на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявка на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки, скорректированная с учетом изменения стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки.";


пункт 10 изложить в следующей редакции:


"10. Расчетный размер субсидии на реализацию мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:


С2i = С2kn + С2ni,



где:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»