В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 399-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.08.2023 N 238-п) изменения согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2024.
Исполняющий обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
А.Н.ДУДОРОВ
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 22.10.2014 N 399-П
1. В преамбуле слова "Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
2. Государственную программу Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" изложить в следующей редакции:
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Раздел I
Общие положения
1. Государственная программа Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.05.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа".
2. Срок реализации Программы с 2024 по 2030 годы.
3. Ответственный исполнитель Программы - Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа.
Раздел II
Стратегические приоритеты в сфере реализации Программы
Глава 1. Оценка текущего состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства в Ненецком автономном округе
4. Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является приоритетным направлением социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.
В Ненецком автономном округе ситуация в сфере ЖКХ характеризуется высокой долей ветхого и аварийного жилья с одновременно ухудшающимся состоянием жилищного фонда, недостатком объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, отсутствием механизмов привлечения частных инвестиционных ресурсов в сферу ЖКХ.
На текущий момент базовыми компонентами улучшения качества жизни граждан являются своевременное обновление и обеспечение жилищного фонда необходимой инфраструктурой, повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
5. Жилищный фонд Ненецкого автономного округа по данным Федеральной службы государственной статистики на конец 2022 года насчитывает 1 160,8 тыс. кв. м общей площади жилых помещений, в том числе 617 многоквартирных домов общей площадью 867,56 тыс. кв. м. В региональную программу капитального ремонта общего имущества включено 275 многоквартирных домов общей площадью 659,05 тыс. кв. м.
6. По обеспечению жилищным фондом, оборудованным водопроводом, канализацией, ваннами (душем), горячим водоснабжением, округ значительно отстает как от показателей по Северо-Западному федеральному округу, так и от среднероссийских показателей. В большей степени это отставание наблюдается в сельских поселениях, в которых сосредоточены наиболее острые социально-экономические проблемы: низкие доходы и платежеспособность населения, наибольшая доля неблагоустроенного жилья, низкие качество и надежность коммунального обслуживания.
По состоянию на 01.01.2022 в округе 18 181 потребитель подключен к централизованным системам водоотведения на основании итогов оценки состояния систем очистки сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, на соответствие нормативам, в соответствии с методикой, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.10.2021 N 737/пр, проведенной в январе 2022 года.
Функционирует 72 источника теплоснабжения общей мощностью 216 Гкал/час, из которых 42 с общей мощностью 176 Гкал/час работают на природном газе, 14 с общей мощностью 18 Гкал/час работают на каменном угле, 16 с общей мощностью 22 Гкал/час работают на дизельном топливе, при этом средний износ источников теплоснабжения составляет 47%. Источники теплоснабжения, работающие в режиме комбинированной выработки на территории региона, отсутствуют.
К централизованным системам водоснабжения подключены 33 453 потребителя, из которых 24 905 потребителей обеспечены качественной питьевой водой, при этом общее количество населения округа, обеспеченного питьевым водоснабжением, составляет 44 220 потребителей.
На территории округа существует три системы водоотведения с очистными сооружениями города Нарьян-Мара: "Городская", "Качгортинская", "Бондарная", система водоотведения поселка Амдерма, а также очистные сооружения в п. Искателей, ливневые канализации на территории округа отсутствуют.
Централизованное водоснабжение на территории округа присутствует только в одиннадцати муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа (муниципальное образование "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" Заполярного района Ненецкого автономного округа", муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальное образование Сельское поселение "Поселок Амдерма" Заполярного района Ненецкого автономного округа, муниципальное образование Сельское поселение "Тельвисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, муниципальное образование Сельское поселение "Коткинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, муниципальное образование Сельское поселение "Великовисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, муниципальное образование Сельское поселение "Карский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, муниципальное образование Сельское поселение "Андегский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, муниципальное образование Сельское поселение "Малоземельский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, муниципальное образование Сельское поселение "Пустозерский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, муниципальное образование Сельское поселение "Хорей-Верский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа), при этом в 9 сельских поселениях централизованное водоснабжение осуществляется через водоразборные колонки.
Общая протяженность сетей теплоснабжения региона составляет 119 км, со средним износом 50%.
Системы централизованного теплоснабжения условно можно разделить на две группы:
системы, расположенные в газифицированных населенных пунктах округа (г. Нарьян-Мар, п. Искателей, п. Красное, с. Тельвиска), использующие в качестве основного вида топлива природный газ;
системы, расположенные в не газифицированных населенных пунктах округа, использующие в качестве основного вида топлива уголь, дизельное топливо и другие виды топлива.
Обеспечение топливом первой группы осуществляется с Василковского газоконденсатного месторождения круглогодично по магистральным газопроводам высокого давления, обеспечение второй группы осуществляется ежегодно в рамках опережающего завоза топливно-энергетических ресурсов в летний период навигации по малым рекам региона, а также морским путем.
В регионе остро стоит проблема размещения отходов. Характеристика сферы реализации регионального проекта "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа" представлена в Приложении 1 к Программе.
7. Существующие проблемы в жилищной и коммунальной сферах, связанные с необходимостью ускоренного перехода к их устойчивому функционированию и развитию, определяют целесообразность использования программно-целевого метода их решения.
8. Программа представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социально-экономических проблем округа в сфере ЖКХ. Реализация Программы позволит обеспечить возможность создания условий для устойчивого развития ЖКХ.
Глава 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы
9. Приоритеты государственной политики Ненецкого автономного округа в сфере ЖКХ определены в соответствии со следующими документами:
Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р;
Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, утвержденной постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 07.11.2019 N 256-сд;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Государственная программа Российской Федерации);
Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
Федеральными проектами "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" и "Чистая вода".
10. Основными приоритетами государственной политики в сфере ЖКХ являются повышение эффективности использования ограниченных по объемам бюджетных субсидий, совершенствование схем образования тарифов, минимизация издержек на предоставление жилищно-коммунальных услуг, снижение износа основных фондов до нормативных значений, соответствие объема комфортности жилищного фонда потребностям населения.
11. Инструментом реализации государственной политики в сфере ЖКХ Ненецкого автономного округа является Программа, которая будет способствовать достижению целей:
по созданию условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия;
по повышению качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;
по созданию устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100% и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза.
Глава 3. Задачи государственного управления в сфере реализации Программы, способы их эффективного решения
12. Достижение целей Программы осуществляется путем решения следующих задач ее структурных элементов: