В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2023 N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (далее - государственная программа):
в разделе 1:
в подразделе 1.4:
абзац девятый пункта 1.4.1 изложить в следующей редакции:
"В связи с этим предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в перечень строек и объектов, результатом использования которых должно стать обеспечение населения Красноярского края питьевой водой в достаточном количестве, повышение эффективности функционирования систем водоотведения населенных пунктов муниципальных образований Красноярского края.";
в пункте 1.4.4:
в абзаце третьем слова "министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края" заменить словами "министерства промышленности и торговли Красноярского края";
в абзаце двадцать первом слова "министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство)" исключить;
в абзацах двадцать шестом, двадцать восьмом слово "министерства" заменить словами "министерства промышленности и торговли Красноярского края";
пункт 1.4.5 изложить в следующей редакции:
"1.4.5. Обеспечение комфортных условий проживания и предоставления по доступным ценам услуги электроснабжения гражданам в зонах децентрализованного электроснабжения;
обеспечение свободного доступа для заявителей к информации о расположении объектов электросетевого хозяйства уровнем напряжения выше 10 кВ;
обеспечение заинтересованных лиц информационной базой потребления, распределения и использования энергетических ресурсов на территории Красноярского края;
популяризация энергоэффективного образа жизни на территории Красноярского края;
обеспечение развития зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта на территории Красноярского края.
В рамках решения задач планируется реализация комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации мероприятий в сфере энергетики".
В рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации мероприятий в сфере энергетики" планируется реализация следующих мероприятий.
Мероприятие "Субвенции бюджетам муниципальных образований на компенсацию выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения (в соответствии с Законом края от 20.12.2012 N 3-963 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения")".
В 11 муниципальных образованиях Красноярского края электроснабжение потребителей осуществляется от стационарных дизельных электростанций. Численность проживающих в данных населенных пунктах составляет около 50,0 тыс. человек. Себестоимость электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, выше, чем себестоимость электроэнергии, реализуемой в зонах централизованного электроснабжения, в 14 - 31 раз. Это обусловлено высокой ценой дизельного топлива и моторного масла, а также их транспортировкой до дизельной электростанции. В структуре как экономически обоснованных тарифов, так и в фактических затратах на производство и реализацию электроэнергии топливная составляющая 40 - 90%.
Реализация мероприятия создает равные условия по оплате за электрическую энергию населением Красноярского края в зонах централизованного и децентрализованного электроснабжения.
Мероприятие "Развитие и обеспечение функционирования регионального интернет-портала с интерактивной картой электрических сетей".
Региональный интернет-портал обеспечивает согласование документов на строительство электрических сетей в режиме "одного окна", а также предоставляет доступ к интерактивной карте электрических сетей - независимой электронной площадке технологического присоединения с возможностью работы в личном кабинете заявителей, сетевых организаций, согласующих организаций, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края.
Мероприятие "Составление топливно-энергетического баланса Красноярского края".
Составление топливно-энергетического баланса Красноярского края происходит на основе однопродуктовых балансов за рассматриваемые периоды. Топливно-энергетический баланс содержит взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и их потребления на территории Красноярского края, устанавливает распределение ТЭР между системами снабжения ТЭР (электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и иными системами снабжения ТЭР), потребителями (группами потребителей) ТЭР и определяет эффективность использования ТЭР.
В целях популяризации энергоэффективного образа жизни на территории Красноярского края предусмотрены расходы на организацию, проведение и участие в краевых, межрегиональных (зональных) и российских конкурсах, фестивалях в области промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, направленных на формирование энергосберегающего образа жизни у детей, молодежи и взрослого населения, а также повышение престижа рабочих специальностей, востребованных промышленными предприятиями Красноярского края, в рамках мероприятия "Расходы на организацию, проведение и участие в краевых, межрегиональных (зональных) и российских конкурсах, фестивалях в области промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства".
Мероприятие "Субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными ими инвестициями в отношении объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" направлено на введение в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на территории Красноярского края, затраты на строительство и (или) технологическое присоединение которых будут возмещены получателям субсидий.";
в разделе 2:
в подразделе 2.1:
строку "Куратор государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Куратор государственной программы | Кузьмин Сергей Владимирович - заместитель председателя Правительства Красноярского края |
";
строку "Ответственный исполнитель государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
";
строку "Соисполнитель государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Соисполнитель государственной программы | министерство промышленности и торговли Красноярского края |
";
строку "Объемы финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансового обеспечения государственной программы | общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2024 - 2026 годах за счет всех источников составит 38422963,0 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 14840250,4 тыс. рублей; 2025 год - 12388349,4 тыс. рублей; 2026 год - 11194363,2 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета - 1022142,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 547856,9 тыс. рублей; 2025 год - 237142,9 тыс. рублей; 2026 год - 237142,9 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 33943782,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 13655121,8 тыс. рублей; 2025 год - 10447330,1 тыс. рублей; 2026 год - 9841330,1 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 825167,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 178108,5 тыс. рублей; 2025 год - 617209,0 тыс. рублей; 2026 год - 29849,7 тыс. рублей; внебюджетные источники - 2631871,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 459163,2 тыс. рублей; 2025 год - 1086667,4 тыс. рублей; 2026 год - 1086040,5 тыс. рублей |
";
в подразделе 2.2:
в графе 13 строк 1, 3 слово "МПЭиЖКХ" заменить словами "министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края";
в графе 13 строки 2 слово "МПЭиЖКХ" заменить словами "министерство промышленности и торговли Красноярского края";
подраздел 2.3 "Структура государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.3. Структура государственной программы
N п/п | Наименование региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий | Период реализации структурного элемента/связь с показателями государственной программы Красноярского края |
1 | 2 | 3 |
1 | Региональный проект "Чистая вода" | период реализации: 2024 год |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края | ||
1.1 | Задача 1. Повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса | уровень износа коммунальной инфраструктуры |
2 | Ведомственный проект "Чистая вода края" | период реализации: 2024 - 2030 годы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края | ||
2.1 | Задача 1. Модернизация объектов водоснабжения и водоотведения Красноярского края, в том числе в сельских поселениях | уровень износа коммунальной инфраструктуры |
2.2 | Задача 2. Повышение качества питьевой воды посредством модернизации объектов водоснабжения с использованием перспективных технологий | уровень износа коммунальной инфраструктуры |
3 | Ведомственный проект "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" | период реализации: 2024 - 2030 годы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края | ||
3.1 | Задача 1. Предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения | уровень износа коммунальной инфраструктуры |
3.2 | Задача 2. Предотвращение критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса | уровень износа коммунальной инфраструктуры |
3.3 | Задача 3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением условий жизнедеятельности населения, и повышение качества коммунальных услуг | уровень износа коммунальной инфраструктуры |
4 | Ведомственный проект "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Норильска, а также мероприятия по восстановлению инженерной и коммунальной инфраструктуры" | период реализации: 2024 - 2035 годы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края | ||
4.1 | Задача 1. Восстановление проектной температуры грунтов в основании фундаментов зданий, построенных по 1 принципу использования вечномерзлых грунтов в качестве оснований, на территории муниципального образования город Норильск | уровень износа коммунальной инфраструктуры |
4.2 | Задача 2. Обеспечение надежной эксплуатации объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Норильск | уровень износа коммунальной инфраструктуры |
5 | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" | период реализации: 2024 - 2030 годы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство промышленности и торговли Красноярского края | ||
5.1 | Задача 1. Обеспечение реализации государственных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения | доля населения края, в отношении которого соблюдены требования законодательства по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги, от общего количества населения на территории края |
5.2 | Задача 2. Обеспечение исполнения государственных полномочий по установлению нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме | доля населения края, в отношении которого соблюдены требования законодательства по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги, от общего количества населения на территории края |
5.3 | Задача 3. Организация деятельности аппарата министерства промышленности и торговли Красноярского края и министерства тарифной политики Красноярского края | уровень износа коммунальной инфраструктуры; темп роста обеспечения электрической энергией на территории края; доля населения края, в отношении которого соблюдены требования законодательства по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги, от общего количества населения на территории края |
5.4 | Задача 4. Поощрение заслуженных работников отраслей промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края | уровень износа коммунальной инфраструктуры; темп роста обеспечения электрической энергией на территории края; доля населения края, в отношении которого соблюдены требования законодательства по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги, от общего количества населения на территории края |
6 | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации мероприятий в сфере энергетики" | период реализации: 2024 - 2030 годы |
Министерство промышленности и торговли Красноярского края | ||
6.1 | Задача 1. Обеспечение комфортных условий проживания и предоставления по доступным ценам услуги электроснабжения гражданам в зонах децентрализованного электроснабжения | темп роста обеспечения электрической энергией на территории края |
6.2 | Задача 2. Обеспечение свободного доступа для заявителей к информации о расположении объектов электросетевого хозяйства уровнем напряжения выше 10 кВ | темп роста обеспечения электрической энергией на территории края |
6.3 | Задача 3. Обеспечение заинтересованных лиц информационной базой потребления, распределения и использования энергетических ресурсов на территории Красноярского края | темп роста обеспечения электрической энергией на территории края |
6.4 | Задача 4. Популяризация энергоэффективного образа жизни на территории Красноярского края | темп роста обеспечения электрической энергией на территории края |
6.5 | Задача 5. Обеспечение развития зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта на территории Красноярского края | темп роста обеспечения электрической энергией на территории края |
7 | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение доступности платы граждан" | период реализации: 2024 - 2030 годы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края | ||
7.1 | Задача 1. Обеспечение доступности услуги по предоставлению твердого топлива (угля) жителям отдельных муниципальных образований Красноярского края | доля населения края, в отношении которого соблюдены требования законодательства по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги, от общего количества населения на территории края |
7.2 | Задача 2. Сбалансированное регулирование роста тарифов, установленных для ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, и роста платы граждан за коммунальные услуги | доля населения края, в отношении которого соблюдены требования законодательства по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги, от общего количества населения на территории края |
7.3 | Задача 3. Обеспечение бесперебойного предоставления газа при ограничении роста розничных цен на сжиженный газ для населения | доля населения края, в отношении которого соблюдены требования законодательства по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги, от общего количества населения на территории края |