ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2024 года N 99-пр


О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края



Правительство края постановляет:


1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2019 г. N 545-пр "Об утверждении порядков заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Хабаровского края, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края", изложив абзац первый пункта 1[1] в следующей редакции:


"1[1]. Установить, что до 1 января 2025 г. на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, расходные обязательства, связанные с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, и расходные обязательства по финансовому обеспечению мер социальной поддержки граждан, определенные местной администрацией муниципального образования Хабаровского края, установленные до 1 января 2024 года, не распространяются положения:".


2. Внести в пункт 1 приложения к Порядку заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Хабаровского края, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2019 г. N 545-пр, следующие изменения:


1) в подпункте 1.3:


а) подпункт 1.3.1 после слов "доля дотаций из краевого бюджета" дополнить словами "(без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления)";


б) подпункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:


"1.3.2. Неснижение объемов расходов бюджета поселения, утвержденных решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, путем внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения (за исключением случаев экономии средств местного бюджета, реорганизации муниципальных учреждений).";


в) дополнить подпунктами 1.3.7 - 1.3.9 следующего содержания:


"1.3.7. Утверждение до 1 июня текущего финансового года плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет поселения, пеням и штрафам по ним, разработанного с учетом общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н.


1.3.8. Направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения в министерство финансов края (финансовый орган муниципального района края) не позднее 1 ноября текущего финансового года на согласование проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, бюджета поселения.


Недопущение принятия указанного в абзаце первом настоящего подпункта проекта решения без учета рекомендаций министерства финансов края (финансового органа муниципального района края), а также представление до 1 января очередного финансового года в министерство финансов края (финансовый орган муниципального района края) утвержденного решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период с учетом рекомендаций министерства финансов края (финансового органа муниципального района края).


1.3.9. Направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения в министерство финансов края (финансовый орган муниципального района края) на согласование проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и на плановый период в случае изменения объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, в случае изменения источников финансирования дефицита бюджета поселения, в случае изменения объемов расходов на оплату труда работников учреждений поселения и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, - до внесения указанных проектов решений в представительный орган поселения.


Невнесение в представительный орган поселения указанных в абзаце первом настоящего подпункта проектов решений без учета рекомендаций министерства финансов края (финансового органа муниципального района края).";


2) в подпункте 1.9.3 подпункта 1.9 цифры "1.3.7" заменить цифрами "1.3.7 - 1.3.9".


3. Внести в пункт 1 приложения к Порядку заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Хабаровского края, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2019 г. N 545-пр, следующие изменения:


1) в подпункте 1.3:


а) подпункт 1.3.1 после слов "доля дотаций из краевого бюджета" дополнить словами "(без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления)";


б) подпункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:


"1.3.2. Неснижение объемов расходов бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа), утвержденных решением о бюджете муниципального района (бюджете муниципального округа, городского округа) на текущий финансовый год и на плановый период, в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, путем внесения изменений в решение о бюджете муниципального района (бюджете муниципального округа, городского округа) на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа) (за исключением случаев экономии средств местного бюджета, реорганизации муниципальных учреждений).";


в) дополнить подпунктами 1.3.8 - 1.3.10 следующего содержания:


"1.3.8. Утверждение до 1 июня текущего финансового года плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального района (бюджет муниципального округа, городского округа), пеням и штрафам по ним, разработанного с учетом общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н.


1.3.9. Направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования края в министерство финансов края не позднее 1 ноября текущего финансового года на согласование проекта решения о бюджете муниципального района (бюджете муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и на плановый период о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа) (за исключением муниципальных образований края, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет).


Недопущение принятия указанного в абзаце первом настоящего подпункта проекта решения без учета рекомендаций министерства финансов края, а также представление до 1 января очередного финансового года в министерство финансов края утвержденного решения о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций министерства финансов края.


1.3.10. Направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования края в министерство финансов края на согласование проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района (бюджете муниципального округа, городского округа) на текущий финансовый год и на плановый период в случае изменения объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа), в случае изменения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа), в случае изменения объемов расходов на оплату труда работников учреждений муниципального образования края и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, - до внесения указанных проектов решений в представительный орган муниципального образования края.


Невнесение в представительный орган муниципального образования края указанных в абзаце первом настоящего подпункта проектов решений без учета рекомендаций министерства финансов края.";


2) в подпункте 1.9.3 подпункта 1.9 цифры "1.3.7" заменить цифрами "1.3.7 - 1.3.10".


4. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2019 г. N 558-пр "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края и на иные цели и о внесении изменения в государственную программу Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр", изложив пункт 1[1] в следующей редакции:


"1[1]. Установить, что до 1 января 2025 г. на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, расходные обязательства, связанные с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, и расходные обязательства по финансовому обеспечению мер социальной поддержки граждан, определенные местной администрацией муниципального образования Хабаровского края, установленные до 1 января 2024 г., не распространяются положения подпункта 1.2 пункта 1 приложения к Правилам предоставления и методике распределения из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края и на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2019 г. N 558-пр.".


5. Внести в пункт 1 приложения к Правилам предоставления и методике распределения из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края и на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2019 г. N 558-пр, следующие изменения:


1) в подпункте 1.3:


а) подпункт 1.3.1 после слов "доля дотаций из краевого бюджета" дополнить словами "(без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления)";


б) подпункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:


"1.3.2. Неснижение объемов расходов бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа), утвержденных решением о бюджете муниципального района (бюджете муниципального округа, городского округа) на текущий финансовый год и на плановый период, в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, путем внесения изменений в решение о бюджете муниципального района (бюджете муниципального округа, городского округа) на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа) (за исключением случаев экономии средств местного бюджета, реорганизации муниципальных учреждений).";


в) дополнить подпунктами 1.3.8 - 1.3.10 следующего содержания:


"1.3.8. Утверждение до 1 июня текущего финансового года плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального района (бюджет муниципального округа, городского округа), пеням и штрафам по ним, разработанного с учетом общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н.


1.3.9. Направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования края в министерство финансов края не позднее 1 ноября текущего финансового года на согласование проекта решения о бюджете муниципального района (бюджете муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и на плановый период о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа) (за исключением муниципальных образований края, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет).


Недопущение принятия указанного в абзаце первом настоящего подпункта проекта решения без учета рекомендаций министерства финансов края, а также представление до 1 января очередного финансового года в министерство финансов края утвержденного решения о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год и на плановый период с учетом рекомендаций министерства финансов края.


1.3.10. Направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования края в министерство финансов края на согласование проектов решений представительного органа муниципального образования края о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района (бюджете муниципального округа, городского округа) на текущий финансовый год и на плановый период в случае изменения объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа), в случае изменения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа), в случае изменения объемов расходов на оплату труда работников учреждений муниципального образования края и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, - до внесения указанных проектов решений в представительный орган муниципального образования края.


Невнесение в представительный орган муниципального образования края указанных в абзаце первом настоящего подпункта проектов решений без учета рекомендаций министерства финансов края.";


2) в подпункте 1.9.3 подпункта 1.9 цифры "1.3.7" заменить цифрами "1.3.7 - 1.3.10".



Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»