ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2024 года N 87


Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл (далее - Порядок).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования в Республике Марий Эл.


3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл:


определить для единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Республике Марий Эл перечень, формы документов информационного взаимодействия и сроки их представления (регламенты представления едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Марий Эл докладов и донесений в различных ситуациях);


информировать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Марий Эл об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл и ходе работ по ликвидации их последствий.


4. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2010 г. N 219 "Об информационном обмене в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 9 (часть II), ст. 468), кроме пункта 4;


постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 мая 2011 г. N 163 "О продлении режима чрезвычайной ситуации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 6, ст. 335);


пункт 7 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 ноября 2011 г. N 354 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 12, ст. 646);


пункт 3 постановления Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2013 г. N 23 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 8 февраля 2013 г., N 08022013040041);


постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 октября 2013 г. N 327 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2010 г. N 219" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 октября 2013 г., N 29102013040319);


пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 мая 2018 г. N 208 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 14 мая 2018 г., N 11052018040183);


пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 сентября 2018 г. N 396 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 октября 2018 г., N 28092018040346);


пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 9 июня 2021 г. N 226 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 июня 2021 г., N 09062021040188);


пункт 3 постановления Правительства Республики Марий Эл от 12 января 2022 г. N 3 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 12 января 2022 г., N 12012022040002);


пункт 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 октября 2023 г. N 498 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (mari-el.gov.ru/other/pravo), 18 октября 2023 г., N 18102023040448).


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Воронцова С.А.



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Ю.ЗАЙЦЕВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 18 марта 2024 г. N 87



ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл (далее - информация).


2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3. Информация подразделяется на оперативную и плановую.


К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории Республики Марий Эл чрезвычайных ситуациях и их последствиях, сведения о силах и средствах, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.


К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях Республики Марий Эл, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований Республики Марий Эл и работников организаций.


4. Сбор и обмен информацией осуществляется территориальными федеральными органами исполнительной власти в Республике Марий Эл, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



II. Организация сбора и обмена информацией


5. Сбор и обмен информацией осуществляется через органы повседневного управления в рамках территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл) (по согласованию), республиканское государственное казенное учреждение "Информационный центр Республики Марий Эл" (далее - РГКУ "Информационный центр Республики Марий Эл"), дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Марий Эл, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Республике Марий Эл (далее - ЕДДС) (по согласованию), дежурно-диспетчерские службы организаций), а при их отсутствии - через подразделения и должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в Республике Марий Эл, органа исполнительной власти Республики Марий Эл, органа местного самоуправления в Республики Марий Эл или организации.


6. Организации представляют информацию в ЕДДС, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в Республике Марий Эл и орган исполнительной власти Республики Марий Эл, к сфере деятельности которого относится организация.


7. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл представляют информацию в РГКУ "Информационный центр Республики Марий Эл" и ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл.


8. ЕДДС представляют информацию в ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл и в РГКУ "Информационный центр Республики Марий Эл".


9. Информационный обмен между ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл и РГКУ "Информационный центр Республики Марий Эл" осуществляется в соответствии с соглашением между Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл и Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл об информационном обмене при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


10. Сбор, обработка поступившей информации и обеспечение координации деятельности органов повседневного управления, организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл (по согласованию).



III. Формы и сроки представления информации


11. Донесения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляются по формам и в сроки, которые утверждены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


12. ЕДДС представляют информацию при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), пожарах, при проведении учений и тренировок в соответствии с регламентами представления докладов и донесений ЕДДС в различных ситуациях по формам и в сроки, которые определены Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл.


13. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях определяются в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 5 июля 2021 г. N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»