В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования в Республике Марий Эл.
3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл:
определить для единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Республике Марий Эл перечень, формы документов информационного взаимодействия и сроки их представления (регламенты представления едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Марий Эл докладов и донесений в различных ситуациях);
информировать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Марий Эл об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл и ходе работ по ликвидации их последствий.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2010 г. N 219 "Об информационном обмене в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 9 (часть II), ст. 468), кроме пункта 4;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 мая 2011 г. N 163 "О продлении режима чрезвычайной ситуации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 6, ст. 335);
пункт 7 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 ноября 2011 г. N 354 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 12, ст. 646);
пункт 3 постановления Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2013 г. N 23 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 8 февраля 2013 г., N 08022013040041);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 октября 2013 г. N 327 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2010 г. N 219" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 октября 2013 г., N 29102013040319);
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 мая 2018 г. N 208 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 14 мая 2018 г., N 11052018040183);
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 сентября 2018 г. N 396 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 октября 2018 г., N 28092018040346);
пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 9 июня 2021 г. N 226 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 июня 2021 г., N 09062021040188);
пункт 3 постановления Правительства Республики Марий Эл от 12 января 2022 г. N 3 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 12 января 2022 г., N 12012022040002);
пункт 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 октября 2023 г. N 498 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (mari-el.gov.ru/other/pravo), 18 октября 2023 г., N 18102023040448).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Воронцова С.А.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Ю.ЗАЙЦЕВ
ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл (далее - информация).
2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Информация подразделяется на оперативную и плановую.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории Республики Марий Эл чрезвычайных ситуациях и их последствиях, сведения о силах и средствах, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях Республики Марий Эл, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований Республики Марий Эл и работников организаций.
4. Сбор и обмен информацией осуществляется территориальными федеральными органами исполнительной власти в Республике Марий Эл, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Сбор и обмен информацией осуществляется через органы повседневного управления в рамках территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл) (по согласованию), республиканское государственное казенное учреждение "Информационный центр Республики Марий Эл" (далее - РГКУ "Информационный центр Республики Марий Эл"), дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Марий Эл, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Республике Марий Эл (далее - ЕДДС) (по согласованию), дежурно-диспетчерские службы организаций), а при их отсутствии - через подразделения и должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в Республике Марий Эл, органа исполнительной власти Республики Марий Эл, органа местного самоуправления в Республики Марий Эл или организации.
6. Организации представляют информацию в ЕДДС, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в Республике Марий Эл и орган исполнительной власти Республики Марий Эл, к сфере деятельности которого относится организация.
7. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл представляют информацию в РГКУ "Информационный центр Республики Марий Эл" и ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл.
8. ЕДДС представляют информацию в ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл и в РГКУ "Информационный центр Республики Марий Эл".
9. Информационный обмен между ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл и РГКУ "Информационный центр Республики Марий Эл" осуществляется в соответствии с соглашением между Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл и Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл об информационном обмене при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Сбор, обработка поступившей информации и обеспечение координации деятельности органов повседневного управления, организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл (по согласованию).
11. Донесения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляются по формам и в сроки, которые утверждены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
12. ЕДДС представляют информацию при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), пожарах, при проведении учений и тренировок в соответствии с регламентами представления докладов и донесений ЕДДС в различных ситуациях по формам и в сроки, которые определены Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл.
13. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях определяются в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 5 июля 2021 г. N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".