ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2010 года N 219


Об информационном обмене в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 9 июня 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 24.05.2011 N 163, от 07.11.2011 N 354, от 08.02.2013 N 23, от 29.10.2013 N 327, от 11.05.2018 N 208, от 28.09.2018 N 396, от 09.06.2021 N 226)




Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. В целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях рекомендовать органам исполнительной власти Республики Марий Эл, органам местного самоуправления и организациям на территории Республики Марий Эл:


1) информационный обмен в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять через органы повседневного управления: центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Марий Эл) республиканское государственное казенное учреждение "Информационный центр Республики Марий Эл", дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Марий Эл, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований и дежурно-диспетчерские службы организаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Марий Эл, органа местного самоуправления или организации;


2) информацию об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, если параметры поражающих факторов и источников аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют критериям информации о чрезвычайных ситуациях, установленным согласно приложению к настоящему постановлению, представлять:


дежурно-диспетчерским службам организаций, в том числе находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти и осуществляющим сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях, - в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;


единым дежурно-диспетчерским службам муниципальных образований - в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Марий Эл" и республиканское государственное казенное учреждение "Информационный центр Республики Марий Эл";


Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Кроме того, Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл представляет информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления информацию об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации на соответствующей территории представлять в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл через ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Марий Эл.


3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл представлять информацию об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их ликвидации в Правительственную комиссию Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности через ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Марий Эл".


4. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 июня 2006 г. N 141 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 7, ст. 307), кроме пункта 5;


постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 декабря 2009 г. N 258 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 июня 2006 г. N 141" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 1 (часть II), ст. 47).


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Воронцова С.А.



Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Республики Марий Эл
от 18 августа 2010 г. N 219



КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 24.05.2011 N 163, от 11.05.2018 N 208)

Наименование источника чрезвычайной ситуации

Критерии информации о чрезвычайной ситуации

1

2

1. Техногенные чрезвычайные ситуации

1.1. Транспортные аварии (катастрофы)

А. Общие критерии <1>

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ;

предприятиям, учреждениям и организациям (далее - организации) - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций

1.1.1. - 1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена

1. Любой факт крушения поездов

2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди

3. Перерывы в движении:

на главных путях железнодорожных магистралей - 6 час. и более;

на метрополитене - 30 мин. и более

1.1.3. - 1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов

1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более

2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимой концентрации (далее - ПДК) в 5 и более раз <2>

3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель - любой факт аварии (катастрофы) Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек.

Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы

1.1.5. - 1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках, в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок, населенных пунктов

падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения

1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы)

1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии

2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц

3. Прекращение движения на данном участке на 12 час. вследствие дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) - решение об отнесении ДТП к чрезвычайным ситуациям принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий

4. ДТП <3> с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек)

1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах

1. Любой факт крушения поездов

2. Повреждение железнодорожных вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди

3. Решение об отнесении к чрезвычайным ситуациям перерыва в движении по железнодорожным магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта (речного транспорта)

4. Перерыв в движении на главных путях железнодорожных магистралей - 6 час. и более

5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более

6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз

7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте, - любой факт аварии

8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 час. вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к чрезвычайным ситуациям принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий

9. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек)

10. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц

1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах

любой факт разрыва

1.1.10. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах

аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т и более

1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) <4>

А. Общие критерии

1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в том числе магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более

2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более

1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более

2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более

1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более

2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более

1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в том числе железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт)

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более

2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более

1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, социального, учебно-воспитательного, культурно-досугового назначения, здравоохранения

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более

2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более

1.2.6. Пожары на объектах другого назначения

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более

2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций

1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы

любой факт пожара или взрыва

1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, пожары (взрывы) в метрополитенах

любой факт пожара или взрыва

1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов

1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимают органы управления по делам ГО и ЧС

2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимают органы управления по делам ГО и ЧС

1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)

1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов)

2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимают органы управления по делам ГО и ЧС

1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно химически опасных веществ

А. Общие критерии

1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) при их производстве, переработке или хранении (захоронении)

1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о чрезвычайной ситуации по решению органа управления по делам ГО и ЧС. Превышение предельно-допустимых концентраций (далее - ПДК), предельно-допустимых уровней (далее - ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий

2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более <5>

1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии

3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более

4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более

5. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более

6. Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ;

организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций

1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ

любой факт выброса токсичных веществ

1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами

любой факт аварии

1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ

1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30 - 49 раз в течение 8 час. или в 20 - 29 раз в течение 2 суток

2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к чрезвычайным ситуациям принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)

1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ

решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)

1.3.7. Выбросы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа)

решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)

1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов

аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты - 5 т и более

1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ

А. Общие критерии

1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на атомных электростанциях (далее - АЭС) или иных ядерных установках

2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз

3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз

4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более

5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные Нормами радиационной безопасности (НРБ-99 табл. 6.1 - 6.3) при выполнении следующих условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий

6. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более

7. Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ;

организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций

1.4.1. Аварии на АЭС

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 1100 Бк/м3

2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промышленной площадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более - 275 Бк/м3

3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 7 Бк/м3

1.4.2. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 1100 Бк/м3

2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промышленной площадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 275 Бк/м3

3. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 7 Бк/м3

1.4.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) радиоактивных веществ (далее - РВ) на предприятиях ядерно-топливного цикла

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 1100 Бк/м3

2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промышленной площадки и санитарно- защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 275 Бк/м3

3. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 7 Бк/м3

1.4.4. Аварии судов и других плавательных средств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами

любой факт выброса и (или) сброса РВ

1.4.5. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ

любой факт выброса РВ

1.4.6. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке

любой факт аварии

1.4.7. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения

любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение

1.4.8. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок

любой факт обрушения

1.4.9. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (далее - РАО)

измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м - более 100 мкГр/ч

1.4.10. Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (далее - ОЯТ)

измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч.

1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов

А. Общие критерии

1.5.1. Аварии с выбросом

1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ

и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях)

2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к чрезвычайной ситуации факта выброса (сброса) веществ, содержащих опасные для растений компоненты, решается органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций

1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов

любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов

1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов

любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов

1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ;

организации - 500 МРОТ

1.7. Аварии на электроэнергетических системах

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ;

организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций

1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения

аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более

1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения

аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более

1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей

решение об отнесении к чрезвычайной ситуации перерывов в движении принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий

1.8. Аварии на

коммунальных системах жизнеобеспечения

А. Общие критерии

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»