Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 29 мая 2014 года N 314 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае"



Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 6 марта 2024 г. N 104



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 29 МАЯ 2014 ГОДА N 314 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТУРИЗМА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"


1. Наименование изложить в следующей редакции:


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО

КРАЯ "РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ".



2. Преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, в целях развития международной, внешнеэкономической деятельности Правительство Забайкальского края постановляет:".


3. Государственную программу Забайкальского края "Развитие международной, внешнеэкономической деятельности и туризма в Забайкальском крае", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 мая 2014 г. N 314
     (в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 6 марта 2024 г. N 104)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ,

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"



Стратегические приоритеты государственной программы

Забайкальского края "Развитие международной,

внешнеэкономической деятельности в Забайкальском крае"



1. Оценка текущего состояния сферы реализации

государственной программы



Географическое положение Забайкальского края, характеризующееся значительной удаленностью от федерального центра, наличием общих границ более 1 960 км с Китайской Народной Республикой и Монголией, а также выгодной транспортной схемой, интегрированной в мировую систему коммуникаций, обусловливает ориентацию региона на развитие международных и внешнеэкономических связей.


Забайкальский край в силу своего географического положения наиболее активно сотрудничает с приграничным автономным районом Внутренняя Монголия и провинцией Хэйлунцзян Китайской Народной Республики, а также Восточным и Хэнтийским аймаками Монголии. Развитие международных и внешнеэкономических связей субъекта с другими регионами иностранных партнеров носит несистемный и эпизодический характер. Сотрудничество Забайкальского края с указанными приграничными регионами Китая и Монголии осуществляется на основе подписанных соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, в которых обозначены основные направления и принципы реализации двустороннего взаимодействия.


В Забайкальском крае расположены пять сухопутных пунктов пропуска на границе с Китаем и три пункта пропуска на границе с Монголией, два из которых - железнодорожные. Международный воздушный пункт пропуска расположен в аэропорту г. Читы. Ввиду острой необходимости развития экономики региона и увеличения товарооборота с китайской стороной Правительство Забайкальского края выступило с инициативой о строительстве нового железнодорожного пункта пропуска (далее - ЖДПП) Приаргунский. Российской Академией транспорта совместно с ООО "Корпорация Мосстройтранс" разработана Концепция создания трансграничной инфраструктуры в Приаргунском районе Забайкальского края, предусматривающая строительство железнодорожных путей от станции Приаргунск до государственной границы Российской Федерации с Китайской Народной Республикой и железнодорожного пункта пропуска Приаргунский вблизи двустороннего автомобильного пункта пропуска (далее - ДАПП) Староцурухайтуйский, а также создание железнодорожной инфраструктуры, связанной с угольными месторождениями, находящимися в непосредственной близости от пункта пропуска.


Китайская сторона выразила заинтересованность в строительстве пограничного перехода и железнодорожных подходов к нему.