ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2024 года N 121-ПП


О внесении изменений в региональную адресную программу "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2019 N 208-ПП



В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2019 N 208-ПП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 2 апреля, N 20822) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 24.08.2023 N 617-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (приложение).


2. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 22 февраля 2024 г. N 121-ПП



РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2019 - 2025 ГОДАХ"



ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2019 - 2025 ГОДАХ"

Наименование регионального проекта

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Свердловской области

Основание для разработки региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах" (далее - Программа)

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за реализацию Программы

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство)

Главный распорядитель средств областного бюджета по Программе

Министерство

Разработчик Программы

Министерство

Цель Программы

обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 1 сентября 2025 года не менее 337774,83 кв. метра аварийного жилищного фонда, в котором проживает не менее 20024 человек

Задачи Программы

1) переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции;

2) минимизация издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот

Срок реализации Программы

переселение граждан из аварийного жилищного фонда - до 1 сентября 2025 года;

снос аварийного жилищного фонда - до 31 декабря 2025 года

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы на 2019 - 2025 годы составляет 16411198143,24 рубля,

в том числе:

за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) - 13701002200,46 рубля;

за счет средств областного бюджета - 2047368096,90 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 662827845,88 рубля;

в 2019 году:

общий объем финансирования - 1648498474,36 рубля,

в том числе:

за счет средств Фонда - 1479440400,00 рубля;

за счет средств областного бюджета - 93995142,09 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 75062932,27 рубля;

в 2020 году:

общий объем финансирования - 1248924475,21 рубля,

в том числе:

за счет средств Фонда - 1081596985,55 рубля;

за счет средств областного бюджета - 75645469,42 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 91682020,24 рубля;

в 2021 году:

общий объем финансирования - 2934407974,19 рубля,

в том числе:

за счет средств Фонда - 2589597130,27 рубля;

за счет средств областного бюджета - 180828555,06 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 163982288,86 рубля;

в 2022 году:

общий объем финансирования - 6623126294,50 рубля,

в том числе:

за счет средств Фонда - 5997715223,96 рубля;

за счет средств областного бюджета - 354202935,20 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 271208135,34 рубля;

в 2023 году:

общий объем финансирования - 1022974551,38 рубля,

в том числе:

за счет средств Фонда - 947187164,81 рубля;

за счет средств областного бюджета - 44227581,13 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 31559805,44 рубля;

в 2024 году:

общий объем финансирования - 2933266373,60 рубля,

в том числе:

за счет средств Фонда - 1605465295,87 рубля;

за счет средств областного бюджета - 1298468414,00 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 29332663,73 рубля

Ожидаемые результаты реализации Программы

переселение 20024 граждан из жилых помещений расселяемой площадью 337774,83 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции

Исполнитель Программы

Министерство

Участники Программы

муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на территориях которых находятся многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, выполнившие условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, реализующие мероприятия по переселению граждан за счет финансовой поддержки Фонда:

1) Муниципальное образование Алапаевское;

2) Арамильский городской округ Свердловской области;

3) Артинский городской округ;

4) Асбестовский городской округ;

5) Ачитский городской округ;

6) Байкаловский муниципальный район Свердловской области;

7) Белоярский городской округ;

8) Березовский городской округ;

9) Бисертский городской округ;

10) городской округ Богданович;

11) городской округ Верхнее Дуброво;

12) Верхнесалдинский городской округ;

13) городской округ Верхний Тагил;

14) городской округ Верхняя Пышма;

15) Городской округ Верхняя Тура;

16) городской округ Верхотурский;

17) Волчанский городской округ;

18) Горноуральский городской округ;

19) Муниципальное образование город Алапаевск;

20) муниципальное образование "город Екатеринбург";

21) Городской округ "город Ирбит" Свердловской области;

22) Каменск-Уральский городской округ Свердловской области;

23) город Нижний Тагил;

24) городской округ Дегтярск;

25) Ивдельский городской округ;

26) Каменский городской округ;

27) Камышловский городской округ Свердловской области;

28) Камышловский муниципальный район Свердловской области;

29) городской округ Карпинск;

30) Качканарский городской округ Свердловской области;

31) Кировградский городской округ;

32) городской округ Краснотурьинск;

33) городской округ Красноуральск;

34) городской округ Красноуфимск Свердловской области;

35) Муниципальное образование Красноуфимский округ;

36) Кушвинский городской округ;

37) Малышевский городской округ;

38) Невьянский городской округ Свердловской области;

39) Нижнесергинский муниципальный район Свердловской области;

40) Нижнетуринский городской округ;

41) Новолялинский городской округ;

42) городской округ Пелым;

43) городской округ Первоуральск;

44) Полевской городской округ;

45) городской округ Ревда;

46) Режевской городской округ;

47) Серовский городской округ;

48) Слободо-Туринский муниципальный район Свердловской области;

49) Сосьвинский городской округ;

50) городской округ Староуткинск;

51) городской округ Сухой Лог;

52) Сысертский городской округ;

53) Таборинский муниципальный район Свердловской области;

54) Тавдинский городской округ;

55) Талицкий городской округ;

56) Тугулымский городской округ;

57) Туринский городской округ;

58) Шалинский городской округ

Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы

переселение 20024 граждан из жилых помещений расселяемой площадью 337774,83 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции

Организация управления Программой и контроль за ходом реализации Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы, Правительство Свердловской области, Фонд в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области



Раздел 1. РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2019 - 2025 ГОДАХ"



Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Приоритетными задачами жилищной политики Российской Федерации являются обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам. Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам.


Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов и населенных пунктов Свердловской области, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территорий.


2. Нормативными правовыми актами, регламентирующими решение проблемы аварийного жилищного фонда, являются:


1) Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;


2) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


3) Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р;


4) Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";


5) Указ Губернатора Свердловской области от 24.08.2018 N 396-УГ "О реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


6) Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области".


3. Программа разработана для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий.


4. По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, по состоянию на 1 января 2017 года в ветхом и аварийном состоянии находилось более 1,4 млн. кв. метров общей площади жилых помещений, что составило 1,3% от всего жилищного фонда Свердловской области, в том числе в многоквартирных домах 1,2 млн. кв. метров.


Распределение домов по годам постройки:


до 1920 года - 3060 домов (3,2% от общего количества многоквартирных домов);


1921 - 1945 годы - 9093 дома (9,4% от общего количества многоквартирных домов);


1946 - 1970 годы - 43949 домов (45,4% от общего количества многоквартирных домов);


1971 - 1995 годы - 34456 домов (35,6% от общего количества многоквартирных домов);


после 1995 года - 6264 дома (6,5% от общего количества многоквартирных домов).



Глава 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


5. Программа направлена на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 1 сентября 2025 года не менее 337774,83 кв. метра аварийного жилищного фонда, в котором проживает не менее 20024 человек.


6. Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции до 1 сентября 2025 года, минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот.


Проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо и возможно решить с помощью программно-целевого подхода, который позволит достичь цели и решить поставленные задачи комплексно, увязать их решение с финансовыми ресурсами и получить максимальный результат.



Глава 3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КРИТЕРИИ ОЧЕРЕДНОСТИ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


7. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 1 сентября 2025 года.


В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.


В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из указанных домов может осуществляться в рамках одного этапа реализации Программы.


Снос расселенного аварийного жилищного фонда будет осуществлен до 31 декабря 2025 года.



Глава 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОТЫ И ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ ОБ АВАРИЙНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ


8. Механизм реализации Программы включает в себя взаимодействие Министерства как главного распорядителя средств областного бюджета по Программе, участников Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции. Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


9. В реализации мероприятий Программы участвуют следующие муниципальные образования, органы местного самоуправления которых выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, и подали заявки на участие в Программе:


1) Муниципальное образование Алапаевское;


2) Арамильский городской округ Свердловской области;


3) Артинский городской округ;


4) Асбестовский городской округ;


5) Ачитский городской округ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»