ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2024 года N 124-ПП


О внесении изменений в Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 06.07.2022 N 435-ПП



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 06.07.2022 N 435-ПП "Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2022, 7 июля, N 35227) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2023 N 295-ПП, следующие изменения:


1) в подпункте 4 пункта 3 слова ", но не более чем 30,0 тыс. рублей на семью," исключить;


2) подпункт 5 пункта 3 изложить в следующей редакции:


"5) оказание гражданам, чье имущество первой необходимости частично или полностью утрачено в результате чрезвычайной ситуации, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости из расчета за частично утраченное имущество - 50,0 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100,0 тыс. рублей на человека в случаях, указанных в пункте 7 настоящих правил (далее - финансовая помощь);";


3) пункт 3 дополнить подпунктом 5-1 следующего содержания;


"5-1) осуществление единовременной денежной выплаты гражданам на приобретение или строительство жилого помещения, чье единственное жилье, принадлежащее им на праве собственности или в котором гражданин имеет долю в праве общей собственности, утрачено или стало непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации (далее - единовременная денежная выплата);";


4) пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Бюджетные ассигнования из резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера выделяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:


1) для осуществления мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящих правил, в части резервов материальных ресурсов, создаваемых в установленном порядке исполнительными органами, - исполнительным органам, к компетенции которых относится решение вопросов в соответствующих отраслях;


2) для осуществления мероприятий, указанных в подпунктах 3 - 5 и 6 - 8 пункта 3 настоящих правил, - Министерству общественной безопасности Свердловской области;


3) для осуществления мероприятий, указанных в подпункте 5-1 пункта 3 настоящих правил, - Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;


4) для осуществления мероприятий, указанных в подпункте 9 пункта 3 настоящих правил, - Департаменту ветеринарии Свердловской области.";


5) в пункте 5 слово "Министерству" заменить словами "исполнительным органам";


6) пункт 6 изложить в следующей редакции:


"6. Размер бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, не может превышать 50% от размера расходов, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации, за исключением финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпунктах 4 - 7 пункта 3 настоящих правил.";


7) дополнить пунктами 10-1 - 10-3 следующего содержания:


"10-1. Единовременная денежная выплата осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:


1) жилое помещение гражданина, принадлежащее ему на праве собственности или в котором гражданин имеет долю в праве общей собственности, находилось в зоне чрезвычайной ситуации на дату введения режима чрезвычайной ситуации;


2) жилое помещение гражданина, принадлежащее ему на праве собственности или в котором гражданин имеет долю в праве общей собственности, утрачено или признано непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, за исключением утраты или признания непригодным для проживания жилого помещения вследствие бытового пожара;


3) жилое помещение гражданина являлось единственным жилым помещением, принадлежащим ему на праве собственности или в котором у него имеется доля в праве общей собственности, на дату введения режима чрезвычайной ситуации;


4) жилое помещение гражданина, принадлежащее ему на праве собственности или в котором гражданин имеет долю в праве общей собственности, не было застраховано по программе организации возмещения ущерба жилым помещениям граждан с использованием механизма добровольного страхования.


10-2. Размер единовременной денежной выплаты определяется как произведение общей площади жилого помещения, которое утрачено или признано непригодным для проживания, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.08.2021 N 584/пр "Об утверждении Методики определения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации" на дату введения режима чрезвычайной ситуации с применением понижающего коэффициента 0,5.


В случае если помещение принадлежало гражданам на праве общей долевой собственности, единовременная денежная выплата предоставляется каждому из собственников в размере, пропорциональном размеру его доли в праве общей долевой собственности.


Единовременная денежная выплата реализуется однократно в отношении одного утраченного жилого помещения или ставшего непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации.


10-3. При определении права гражданина на получение единовременной денежной выплаты осуществляется обследование жилого помещения гражданина комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципального образования (далее - комиссия), с целью установления факта его утраты или признания его непригодным для проживания.";


8) в части третьей пункта 12 и пункте 36 слова "природного и техногенного характера" исключить;


9) пункт 18 после части первой дополнить частью следующего содержания:


"Граждане, чье единственное жилье, принадлежащее им на праве собственности или имеющие в таком жилье долю в праве общей собственности, утрачено или стало непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, в целях получения единовременной денежной выплаты подают заявление при личном обращении в орган местного самоуправления, на территории которого зарегистрирована чрезвычайная ситуация, по форме согласно приложению N 10-1 к настоящим правилам.";


10) пункт 19 изложить в следующей редакции:


"19. Информация о порядке предоставления гражданам единовременной материальной помощи, финансовой помощи, единовременной денежной выплаты, единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью и единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи, а также информация о возмещении ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, размещается на официальных сайтах Министерства, Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Департамента ветеринарии Свердловской области и администраций муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в МФЦ.";


11) дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:


"21-1. Списки граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты, формируются на основании заявлений граждан и заключения комиссии об установлении факта утраты жилого помещения или признания его непригодным для проживания по форме согласно приложению N 12-1 к настоящим правилам.


Заключение об установлении факта утраты жилого помещения или признания его непригодным для проживания составляется комиссией в целях определения степени повреждения жилого помещения и подписывается всеми членами комиссии, утверждается главой муниципального образования с расшифровкой подписи и проставлением даты, заверяется соответствующей печатью и в дальнейшем предоставляется для ознакомления пострадавшим гражданам.


Глава муниципального образования подписывает и направляет списки граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты, вместе с заключениями об установлении факта утраты жилого помещения или признания его непригодным для проживания в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.";


12) часть вторую пункта 24 изложить в следующей редакции:


"При необходимости финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпунктах 4 - 7 пункта 3 настоящих правил, к обращению дополнительно прилагается копия сводных данных о количестве граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости (имущества), и (или) граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты, и необходимых бюджетных ассигнованиях в результате чрезвычайной ситуации, и (или) сводных данных о количестве граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью с учетом степени тяжести вреда здоровью и (или) единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи, и необходимых бюджетных ассигнованиях в результате чрезвычайной ситуации по формам согласно приложениям N 25, 25-1 и 26 к настоящим правилам.";


13) пункт 25 изложить в следующей редакции:


"25. К обращению прилагается копия нормативного правового акта, устанавливающего введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования.";


14) абзац первый пункта 27 изложить в следующей редакции:


"27. Для подготовки проекта распоряжения Правительства Свердловской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда органы местного самоуправления представляют в исполнительные органы в рамках их полномочий следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (далее - обосновывающие документы):";


15) подпункт 1 пункта 27 и приложение N 13 признать утратившими силу;


16) пункт 27 дополнить подпунктом 6-1 следующего содержания:


"6-1) по мероприятиям, указанным в подпункте 5-1 пункта 3 настоящих правил:


список граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, чье единственное жилье, принадлежащее им на праве собственности, утрачено или стало непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 22-1 к настоящим правилам;


сводные данные о количестве граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, чье единственное жилье, принадлежащее им на праве собственности, утрачено или стало непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 25-1 к настоящим правилам;";


17) пункт 30 изложить в следующей редакции:


"30. По результатам рассмотрения обосновывающих документов исполнительные органы в рамках своих полномочий готовят и вносят в установленном порядке в Правительство Свердловской области проект распоряжения Правительства Свердловской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда с указанием общего размера выделяемых бюджетных ассигнований и их распределения по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящих правил, целевого направления их расходования, главного распорядителя средств областного бюджета для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, а также при необходимости для распределения бюджетных ассигнований по объектам.


Одновременно с проектом распоряжения Правительства Свердловской области формируется пакет обосновывающих документов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»