ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2023 года N 295-ПП


О внесении изменений в Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 06.07.2022 N 435-ПП



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 06.07.2022 N 435-ПП "Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2022, 7 июля, N 35227), изменения, изложив их в новой редакции (приложение).


2. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 20 апреля 2023 г. N 295-ПП



ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


1. Настоящие правила определяют цели, условия и порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области (далее - резервный фонд) для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).


2. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются на финансовое обеспечение мер, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.


Классификация чрезвычайных ситуаций производится в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 17.05.2011 N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров".


3. Бюджетные ассигнования из резервного фонда в рамках настоящих правил выделяются для покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий:


1) проведение аварийно-спасательных работ согласно перечню аварийно-спасательных работ (приложение N 1 к настоящим правилам);


2) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ согласно перечню неотложных аварийно-восстановительных работ (приложение N 2 к настоящим правилам);


3) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения (из расчета за временное размещение - до 913 рублей на человека в сутки, за питание - до 415 рублей на человека в сутки);


4) оказание гражданам Российской Федерации, на момент возникновения чрезвычайной ситуации проживающим в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, на момент возникновения чрезвычайной ситуации зарегистрированным на территории Российской Федерации в установленном порядке и постоянно проживающим в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, чьи условия жизнедеятельности были нарушены в результате чрезвычайной ситуации (далее - граждане), единовременной материальной помощи в размере 10,0 тыс. рублей на человека, но не более чем 30,0 тыс. рублей на семью, в случаях, указанных в пункте 7 настоящих правил (далее - единовременная материальная помощь);


5) оказание гражданам, чье имущество первой необходимости частично или полностью утрачено в результате чрезвычайной ситуации, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости из расчета за частично утраченное имущество - 50,0 тыс. рублей на человека, но не более чем 150,0 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - 100,0 тыс. рублей на человека, но не более чем 300,0 тыс. рублей на семью, в случаях, указанных в пункте 7 настоящих правил (далее - финансовая помощь);


6) выплата единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда (при тяжком вреде или средней тяжести - в размере 150 тыс. рублей на человека, при легком вреде - 50 тыс. рублей на человека) в случаях, указанных в пункте 7 настоящих правил (далее - единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью);


7) выплата единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 300 тыс. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи в случаях, указанных в пункте 7 настоящих правил (далее - единовременное пособие в связи с гибелью (смертью) члена семьи);


8) восполнение запасов материальных ценностей, выданных в установленном порядке из областного государственного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и иных резервов материальных ресурсов, создаваемых в установленном порядке исполнительными органами государственной власти Свердловской области (далее - исполнительные органы), для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (включая мероприятия по доставке указанных материальных ресурсов к месту их постоянного хранения);


9) предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продукции животного происхождения на территории Свердловской области.


4. Бюджетные ассигнования из резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера выделяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:


1) для осуществления мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящих правил, а также в подпункте 2 пункта 3 настоящих правил, в части резервов материальных ресурсов, создаваемых в установленном порядке исполнительными органами, - исполнительным органам, к компетенции которых относится решение вопросов в соответствующих отраслях;


2) для осуществления мероприятий, указанных в подпунктах 3 - 7 пункта 3 настоящих правил, а также в подпункте 8 пункта 3 настоящих правил, в части областного государственного резерва материальных ресурсов - Министерству общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство);


3) для осуществления мероприятий, указанных в подпункте 9 пункта 3 настоящих правил, - Департаменту ветеринарии Свердловской области.


5. Бюджетные ассигнования из резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера выделяются Министерству для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования).


6. Размер бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, не может превышать 50% от размера расходов, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, за исключением финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 3 настоящих правил.


7. Предоставление единовременной материальной помощи, финансовой помощи, единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью и единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:


1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:


проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации;


нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;


2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:


проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации;


утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;


3) в отношении выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью:


чрезвычайная ситуация регионального и межмуниципального характера;


постоянное проживание гражданина на территории Российской Федерации;


получение вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации;


4) в отношении выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации:


чрезвычайная ситуация регионального и межмуниципального характера;


постоянное проживание погибшего (умершего) гражданина на территории Российской Федерации;


гибель (смерть) гражданина в результате чрезвычайной ситуации.


8. Необходимость оказания гражданину единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи определяется при наличии факта, подтверждающего нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации, с учетом критериев, указанных в части первой пункта 9 настоящих правил.


9. Факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации устанавливается исходя из следующих критериев:


1) невозможность проживания гражданина в жилом помещении;


2) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;


3) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина.


Условия жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации считаются нарушенными, если выявлено нарушение таких условий хотя бы по одному из указанных критериев.


10. Критерий невозможности проживания гражданина в жилом помещении оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:


1) степень повреждения здания (помещения);


2) состояние теплоснабжения здания (помещения);


3) состояние водоснабжения здания (помещения);


4) состояние электроснабжения здания (помещения);


5) возможность использования лифта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»