Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2023 г. N 796



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 20 февраля 2024 г. N 106



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2023 Г. N 796 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 24 июля 2023 г. N 627 "О системе управления государственными программами Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:".


2. В государственной программе Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области":


1) разделы 1 - 3 государственной программы изложить в следующей редакции:


"1. Стратегические приоритеты и цели государственной

программы Амурской области "Развитие транспортной

системы Амурской области"



1.1. Оценка текущего состояния транспорта и дорожного

хозяйства в Амурской области



Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества.


В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований Амурской области.


Географическое положение Амурской области уникально и в высочайшей мере способствует развитию мощного транспортного комплекса. Территория Амурской области, расположенная в Дальневосточном федеральном округе, имеет площадь 361,9 тыс. кв. км. Амурская область включает в себя 7 муниципальных районов, 13 муниципальных округов, 9 городских округов и 165 сельских поселений. Соседними с Амурской областью субъектами Российской Федерации являются Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Хабаровский и Забайкальский края. По территории Амурской области протекают крупнейшие в Азии реки Амур и Зея.


Амурская область является транспортным транзитным центром Дальнего Востока и всей Российской Федерации, ее роль возрастает из-за увеличения межрегионального грузооборота и в результате развития экспортно-импортных связей российских территорий со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.


Доля транспортировки и хранения в структуре валового регионального продукта Амурской области в 2021 году составила 10%. Таким образом, эффективное функционирование транспортной системы Амурской области имеет не только высокое региональное, но и государственное значение.


Транспортная система обеспечивает единство экономического пространства Амурской области и по типу взаимосвязи с различными секторами экономики имеет особое значение. Через региональную территорию проходит Транссибирская магистраль, выходя через территорию Хабаровского края к морским портам Приамурья - Восточный, Находка, Владивосток. Кроме того, здесь действует участок Дальневосточной железной дороги (БАМ), выходящий на порты Ванино и Советская Гавань в Хабаровском крае, федеральная автомобильная дорога "Амур" (Р-297).


В связи с внешними ограничениями в отношении экономики Российской Федерации возросла роль Дальневосточного логистического полигона в организации внешнеторговых связей с Азиатско-Тихоокеанским регионом, через Амурскую область выстраиваются новые транспортно-логистические связи.