Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2023 г. N 800



1.1. Оценка текущего состояния социальной сферы социально-экономического развития в Амурской области


Современное состояние физической культуры и спорта является результатом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в соответствии с Указами и поручениями Президента Российской Федерации, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р, и характеризуется следующими результатами.


Численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Амурской области, в 2022 году достигла 346,5 тысячи человек, из которых 159,2 тысячи человек - в сельской местности.


Ежегодно в Амурской области проводится ряд региональных и муниципальных физкультурных и спортивных мероприятий, что потенциально позволяет привлечь к занятиям физической культурой и спортом более 346,5 тысячи жителей Амурской области (45,9%).


В рамках национального проекта "Демография", регионального проекта "Спорт - норма жизни" необходимо создать условия по доведению к 2030 году до 70% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры.


Общее количество спортивных сооружений, функционирующих в Амурской области на 2022 год, - 2776, в том числе 1280 плоскостных спортивных сооружений, 569 спортивных залов, 18 плавательных бассейнов.


Вместе с тем сохраняется ряд проблем, требующих решения.


Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта являются низкая обеспеченность муниципальных образований Амурской области современными спортивными сооружениями для массовых занятий физической культурой и спортом, а также износ спортивной материально-технической базы муниципальных образований Амурской области, низкий уровень развития адаптивного спорта, низкая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.


Выполнение мероприятий государственной программы Амурской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области" (далее - государственная программа) позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.


В связи с этим необходимо экономически стимулировать организации, осуществляющие основную деятельность в сфере физической культуры и спорта, и тем самым способствовать повышению конкуренции на рынке физкультурно-оздоровительных услуг и окупаемости инвестиций в спорте и развитию государственно-частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".