В целях корректировки государственной программы Амурской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Амурской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2023 г. N 800, изменение, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 6 октября 2023 г. N 843, от 30 октября 2023 г. N 915, от 11 декабря 2023 г. N 1034.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Современное состояние физической культуры и спорта является результатом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в соответствии с Указами и поручениями Президента Российской Федерации, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р, и характеризуется следующими результатами.
Численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Амурской области, в 2022 году достигла 346,5 тысячи человек, из которых 159,2 тысячи человек - в сельской местности.
Ежегодно в Амурской области проводится ряд региональных и муниципальных физкультурных и спортивных мероприятий, что потенциально позволяет привлечь к занятиям физической культурой и спортом более 346,5 тысячи жителей Амурской области (45,9%).
В рамках национального проекта "Демография", регионального проекта "Спорт - норма жизни" необходимо создать условия по доведению к 2030 году до 70% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры.
Общее количество спортивных сооружений, функционирующих в Амурской области на 2022 год, - 2776, в том числе 1280 плоскостных спортивных сооружений, 569 спортивных залов, 18 плавательных бассейнов.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем, требующих решения.
Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта являются низкая обеспеченность муниципальных образований Амурской области современными спортивными сооружениями для массовых занятий физической культурой и спортом, а также износ спортивной материально-технической базы муниципальных образований Амурской области, низкий уровень развития адаптивного спорта, низкая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Выполнение мероприятий государственной программы Амурской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области" (далее - государственная программа) позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.
В связи с этим необходимо экономически стимулировать организации, осуществляющие основную деятельность в сфере физической культуры и спорта, и тем самым способствовать повышению конкуренции на рынке физкультурно-оздоровительных услуг и окупаемости инвестиций в спорте и развитию государственно-частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Приоритеты государственной политики в области физической культуры и спорта определены Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р, Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24 апреля 2023 г. N 381.
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р, и предусматривают создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Государственная программа направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". На всей территории Российской Федерации предусматривается увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70% к 2030 году.
Реализация государственной программы предполагает решение следующих задач:
вовлечение населения Амурской области в систематические занятия физической культурой и спортом, развитие и обеспечение доступности массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения Амурской области, занятия физической культурой и спортом лиц с ограниченными физическими возможностями, привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в том числе в системе спортивных школ;
развитие спорта высших достижений за счет обеспечения качественной подготовки и успешного выступления команд, спортсменов Амурской области в соревнованиях межрегионального, всероссийского, международного уровней;
подготовка спортсменов - членов сборных команд Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта за счет увеличения количества государственных, муниципальных, частных учреждений и объектов спорта, а также образовательных учреждений спортивной направленности;
строительство спортивных комплексов для спортивно-зрелищных мероприятий в городах Амурской области;
строительство быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов (комплексы с универсальными игровыми залами, катками с искусственным льдом, плавательными бассейнами) в районных центрах, плоскостных сооружений, спортивных залов и стадионов в поселениях Амурской области;
строительство спортивных комплексов, в том числе горнолыжных, отвечающих современным требованиям проведения спортивных состязаний, чемпионатов, соревнований межрегионального, российского и международного уровней;
поддержка спортивных федераций;
обустройство дворовых и школьных территорий спортивными комплексами;
обеспечение оборудованными спортивными залами образовательных учреждений;
расширение кадрового потенциала преподавателей, тренеров, специалистов физической культуры и спорта.
Для оценки хода реализации государственной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система следующих показателей:
увеличение доли населения Амурской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Амурской области в возрасте от 3 до 79 лет с 44,7% в 2022 году до 70% к 2030 году;
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 84,8% в 2022 году до 85,5% в 2030 году;
обеспечение стабильного уровня энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах удельного расхода:
электроэнергии в объектах спорта в пределах 45,6 кВт ч/кв. м;
теплоэнергии в объектах спорта в пределах 0,13 Гкал/кв. м;
теплоэнергоресурсов на отопление в объектах спорта в пределах 0,015 кг у.т./кв. м;
воды в объектах спорта в пределах 0,5 куб. м.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Амурской области.
Государственной программой предусмотрено достижение следующей цели:
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70% к 2030 году.
Для достижения цели государственной программы по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70% к 2030 году государственной программой предусмотрены следующие задачи государственного управления:
создание условий для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
создание эффективной системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
повышение доступности спортивной инфраструктуры для всех категорий и групп населения;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового резерва в сфере физической культуры и спорта;
совершенствование нормативного правового регулирования сферы физической культуры и спорта;