ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2024 года N 42


Об утверждении порядка осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области контроля за деятельностью государственных учреждений службы занятости по осуществлению полномочий, участию в предоставлении мер государственной поддержки и обеспечению государственных гарантий в сфере занятости населения

(с изменениями на 8 апреля 2024 года)

(в ред. Приказа ДТЗН Свердловской области от 08.04.2024 N 100)




В целях реализации статьи 63 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" приказываю:


1. Утвердить порядок осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области контроля за деятельностью государственных учреждений службы занятости по осуществлению полномочий, участию в предоставлении мер государственной поддержки и обеспечению государственных гарантий в сфере занятости населения (прилагается).


2. Признать утратившим силу Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 30.12.2021 N 377 "Об утверждении Административного регламента осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области в отношении государственных учреждений службы занятости населения контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2021, 30 декабря, N 33302) с изменениями, внесенными Приказами Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 22.07.2022 N 251 и от 18.10.2022 N 317.


3. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


4. Настоящий Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 3 Порядка осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области контроля за деятельностью государственных учреждений службы занятости по осуществлению полномочий, участию в предоставлении мер государственной поддержки и обеспечению государственных гарантий в сфере занятости населения, утвержденного настоящим Приказом, вступающего в силу с 01.01.2025.


5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Директора Департамента И.А. Малютину.



Директор Департамента
Д.А.АНТОНОВ



Утвержден
Приказом
Департамента по труду и занятости
населения Свердловской области
от 19 февраля 2024 г. N 42
"Об утверждении порядка осуществления
Департаментом по труду и занятости
населения Свердловской области
контроля за деятельностью
государственных учреждений службы
занятости по осуществлению полномочий,
участию в предоставлении мер
государственной поддержки и обеспечению
государственных гарантий
в сфере занятости населения"



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ, УЧАСТИЮ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. Приказа ДТЗН Свердловской области от 08.04.2024 N 100)



1. Порядок осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области контроля за деятельностью государственных учреждений службы занятости по осуществлению полномочий, участию в предоставлении мер государственной поддержки и обеспечению государственных гарантий в сфере занятости населения (далее - Порядок) устанавливает механизм осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, участию в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечению государственных гарантий в сфере занятости населения (далее - контроль).


2. Департамент по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) осуществляет контроль деятельности государственных учреждений, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения). От имени Департамента контроль осуществляют непосредственно государственные гражданские служащие Департамента (далее - должностные лица).


3. Предметом контроля является:


1) осуществление (участие в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения;


2) участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения;


3) обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения.


4. Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются:


1) проверка соблюдения учреждениями законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области при осуществлении деятельности, связанной с предметом контроля;


2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений в деятельности учреждений, связанной с предметом контроля.


5. Контроль осуществляется в форме плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.


6. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента. Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого учреждения.


7. В ходе мероприятий по контролю анализируются сведения, содержащиеся в документах проверяемого учреждения, связанные с целями, задачами и предметом проверки.


8. Проверки проводятся на основании приказа Департамента, в котором указываются:


1) наименование органа, осуществляющего контроль;


2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица, ответственного за проведение проверки;


3) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;


4) полное наименование и место нахождения учреждения, проверка которого проводится;


5) правовые основания проведения проверки;


6) даты начала и окончания проверки;


7) вид проверки (выездная или документарная);


8) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;


9) сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;


10) проверяемый период;


11) перечень порядков, в рамках которых осуществляется контроль;


12) перечень документов, представление которых учреждением, подлежащим проверке, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.


9. О проведении проверки учреждение уведомляется Департаментом не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки посредством направления руководителю учреждения уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить получение решения о проведении проверки учреждением.


10. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом, ежегодно разрабатываемым Департаментом и утверждаемым Директором Департамента либо лицом, исполняющим обязанности Директора Департамента (далее - Директор Департамента), не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения проверки.


11. План проверок на следующий год размещается на официальном сайте Департамента до 10 декабря года, предшествующего году проведения проверки.


12. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года. Основанием для включения учреждения в план проверок является истечение 3 лет со дня:


1) государственной регистрации учреждения;


2) окончания последней плановой проверки учреждения.


13. В плане проверок указываются следующие сведения:


1) наименование органа, осуществляющего контроль;


2) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности учреждения, подлежащего проверке;


3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя учреждения;


4) основания включения учреждения в план проверок;


5) даты начала и окончания проверки;


6) предмет контроля;


7) вид проверки (выездная или документарная);


8) проверяемый период;


9) цель проведения проверки.


14. Допускается внесение изменений в план проверок в следующих случаях:


1) исключение плановой проверки из плана проверок:


в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности учреждения вследствие его ликвидации;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»