В соответствии с пунктом 5 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304 "О модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 29 июля 2021 года N 391-пп "Об утверждении региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ИЮЛЯ 2021 ГОДА N 391-ПП
1. В преамбуле слова "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" заменить словами "О модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации".
2. В региональной программе модернизации первичного звена здравоохранения Архангельской области:
1) приложение N 1 к указанной региональной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к региональной программе модернизации
первичного звена здравоохранения
Архангельской области
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 13.02.2024 N 105-пп)
ПАСПОРТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Сроки реализации региональной программы | - | 2021 - 2025 годы |
Разработчик региональной программы | - | Правительство Архангельской области |
Участники региональной программы | - | министерство здравоохранения Архангельской области; министерство строительства и архитектуры Архангельской области (далее - министерство строительства и архитектуры); министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; министерство образования Архангельской области; министерство транспорта Архангельской области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области |
Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации | - | государственная программа Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" |
Реквизиты документа, которым утверждена региональная программа | - | постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 462-пп |
Цели региональной программы | - | цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек; цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи; цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
Задачи региональной программы | - | задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи; |
задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача; задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи; задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах; задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы; задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше; | ||
задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях | ||
Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы | - | консолидированный бюджет - 5 969 602,97 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 5 757 364,5 тыс. рублей; средства Резервного фонда Правительства Российской Федерации - 18 824,5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 193 413,97 тыс. рублей. В 2021 году - 1 152 579,5 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1 096 411,8 тыс. рублей; средства областного бюджета - 37 343,2 тыс. рублей; средства Резервного фонда Правительства Российской Федерации - 18 824,5 тыс. рублей. В 2022 году - 1 222 633,84 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1 183 020,90 тыс. рублей; в том числе средства Резервного фонда Правительства Российской Федерации: по распоряжению от 18 февраля 2022 года N 292-р - 43 100,3 тыс. рублей; по распоряжению от 23 сентября 2022 года N 2746-р - 24 684,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 39 612,94 тыс. рублей. В 2023 году - 1 026 639,28 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 993 376,50 тыс. рублей; средства областного бюджета - 33 262,78 тыс. рублей. В 2024 году - 1 030 352,2 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 996 969,1 тыс. рублей; средства областного бюджета - 33 383,1 тыс. рублей. В 2025 году - 1 537 398,15 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1 487 586,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 49 811,95 тыс. рублей."; |
2) приложения N 3 и 4 к указанной региональной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к региональной программе модернизации
первичного звена здравоохранения
Архангельской области
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 13.02.2024 N 105-пп)
Сведения
о целях и задачах программы
N п/п | Цель и исполнительный орган государственной власти Архангельской области (далее - ОИВ), ответственный за ее достижение | Задача и ОИВ, ответственный за ее решение | Целевой показатель | |||||
наименование и единица измерения | плановое значение в 2021 г. | плановое значение в 2022 г. | плановое значение в 2023 г. | плановое значение в 2024 г. | плановое значение в 2025 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Цель N 1. Обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек (министерство здравоохранения Архангельской области) | Задача N 1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи (министерство здравоохранения Архангельской области, министерство строительства и архитектуры Архангельской области) | 1. Доля охвата населения Российской Федерации первичной медико-санитарной помощью (процентов) <1> | 70 | 15 | 30 | 55 | 75 |
Задача N 2. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья (министерство здравоохранения Архангельской области) | 2. Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 человека в год <2> | 6,06 | 6,61 | 7,11 | 7,61 | 8,11 | ||
3. Число посещений медицинскими работниками пациентов на дому <3> | 315458 | 80000 | 155330 | 230660 | 305990 | |||
4. Повышение комфортности получения медицинских услуг <4> | 80 | 80,5 | 80,5 | 80,5 | 80,5 | |||
Задача N 3. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья (министерство здравоохранения Архангельской области) | 5. Снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь | 320 | 320 | 320 | 312 | 302 | ||
Задача N 4. Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача (министерство здравоохранения Архангельской области, министерство образования Архангельской области) | 6. Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1, 2) (процентов) <5> | 83,6 | 83,6 | 83,6 | 85 | 86,4 | ||
7. Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) (процентов) <6> | 79,2 | 79,2 | 79,2 | 80 | 81,7 | |||
8. Число врачей государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (человек) <7> | 2439 | 2439 | 2439 | 2439 | 2488 | |||
9. Число среднего медицинского персонала государственных медицинских организаций, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (человек) <8> | 5097 | 5097 | 5097 | 5097 | 5173 | |||
10. Cflv - число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях | 2285 | 2285 | 2285 | 2300 | 2315 | |||
11. Cfls - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях | 4828 | 4828 | 4828 | 4868 | 4809 | |||
12. Cflvgo - число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях | 4282 | 4282 | 4282 | 4312 | 4342 | |||
13. Cflvgo - число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях | 10430 | 10430 | 10430 | 10470 | 10510 | |||
14. Число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности (человек) <9> | 205 | 205 | 205 | 205 | 209 | |||
15. Число среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности (человек) <10> | 1003 | 1003 | 1003 | 1003 | 1015 | |||
16. Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело" (процентов) <11> | 70 | 0 | 0 | 70 | 75 | |||
17. Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры (процентов) <12> | 75 | 0 | 0 | 75 | 80 | |||
18. Доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (процент) <13> | 50 | 0 | 0 | 50 | 55 | |||
19. Доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий (процентов) <14> | 0 | 0 | 0 | 0 | 1,6 | |||
2 | Цель N 2. Обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (министерство здравоохранения Архангельской области) | Задача N 5. Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах (министерство здравоохранения Архангельской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) | 20. Увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах (процентов) <15> | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Задача N 6. Разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы (министерство здравоохранения Архангельской области, территориальный фонд ОМС) | 21. Доля дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий региональной программы (процентов) <16> | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
3 | Цель N 3. Обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи (ОИВ, ответственный за ее достижение) | Задача N 7. Реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше (министерство здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области) | 22. Доля частных медицинских организаций в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше (процентов) <17> | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Задача N 8. Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях (министерство здравоохранения Архангельской области) | 23. Доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях (процентов) <18> | 70 | 75 | 75 | 75 | 75 |
________________
<1> Фактический показатель за отчетный период определяется по формуле:
ЧЖитПМСП/ЧЖит x 100%,
где:
ЧЖитПМСП - численность жителей Архангельской области, которым оказана первичная медико-санитарная помощь в отчетном году;
ЧЖит - численность жителей Архангельской области по состоянию на 1 января года, предшествующего отчетному.
<2> Фактический показатель за отчетный период определяется в соответствии с ФФСН N 30 "Сведения о медицинской организации" по формуле:
A=B/C,
где:
А - фактический показатель за отчетный период;
В - общее число посещений к врачам сельскими жителями (таблица 0800, графа 8, строка 12);
С - численность прикрепленного сельского населения (таблица 1050, графа 3, строка 9).
<3> Фактический показатель за отчетный период формируется на основе данных ФФСН N 30 "Сведения о медицинской организации" (таблица 2100, графа 9).
<4> Фактический показатель за отчетный период определяется по формуле:
A = B/C,
где:
A - фактический показатель за отчетный период;
B - общая сумма количества баллов по критерию "Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медицинской услуги", утвержденного приказом Минздрава России от 4 мая 2018 года N 201н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка" (данные с сайта https://bus.gov.ru) по всем медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в стационарных и амбулаторных условиях, субъектового и муниципального подчинения (сумма строк 45 и 46 графы 3 таблицы 0100 и строк 24 и 25 графы 3 таблицы 0600 ФФСН N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций");
C - общее число медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных и амбулаторных условиях, субъектового и муниципального подчинения (сумма строк 45 и 46 графы 3 таблицы 0100 и строк 24 и 25 графы 3 таблицы 0600 ФФСН N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций").
<5> Фактический показатель за отчетный период определяется по формуле:
Uvd = (Cflv/Cshtd) x 100 x 1,2,
где: