ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2024 года N 105-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 29 июля 2021 года N 391-пп



В соответствии с пунктом 5 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304 "О модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области Правительство Архангельской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 29 июля 2021 года N 391-пп "Об утверждении региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Архангельской области".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ



Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 13.02.2024 N 105-пп



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ИЮЛЯ 2021 ГОДА N 391-ПП


1. В преамбуле слова "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" заменить словами "О модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации".


2. В региональной программе модернизации первичного звена здравоохранения Архангельской области:


1) приложение N 1 к указанной региональной программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к региональной программе модернизации
первичного звена здравоохранения
Архангельской области
     (в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 13.02.2024 N 105-пп)


ПАСПОРТ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Сроки реализации региональной программы

-

2021 - 2025 годы

Разработчик региональной программы

-

Правительство Архангельской области

Участники региональной программы

-

министерство здравоохранения Архангельской области;

министерство строительства и архитектуры Архангельской области (далее - министерство строительства и архитектуры);

министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;

министерство образования Архангельской области;

министерство транспорта Архангельской области;

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области

Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации

-

государственная программа Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области"

Реквизиты документа, которым утверждена региональная программа

-

постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 462-пп

Цели региональной программы

-

цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи

и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения

до 50 тыс. человек;

цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи;

цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи

Задачи региональной программы

-

задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

задача 3 - оснащение медицинских организаций,

на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных

и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения

с ограниченными возможностями здоровья;

задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача;

задача 5 - обеспечение потребности

в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи;

задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах;

задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи;

задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы;

задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций

в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше;

задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда

и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы

-

консолидированный бюджет - 5 969 602,97 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 5 757 364,5 тыс. рублей;

средства Резервного фонда Правительства Российской Федерации - 18 824,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 193 413,97 тыс. рублей.

В 2021 году - 1 152 579,5 тыс. рублей:

средства федерального бюджета - 1 096 411,8 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 37 343,2 тыс. рублей;

средства Резервного фонда Правительства Российской Федерации - 18 824,5 тыс. рублей.

В 2022 году - 1 222 633,84 тыс. рублей:

средства федерального бюджета - 1 183 020,90 тыс. рублей;

в том числе средства Резервного фонда Правительства Российской Федерации:

по распоряжению от 18 февраля 2022 года N 292-р -

43 100,3 тыс. рублей;

по распоряжению от 23 сентября 2022 года N 2746-р - 24 684,3 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 39 612,94 тыс. рублей.

В 2023 году - 1 026 639,28 тыс. рублей:

средства федерального бюджета - 993 376,50 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 33 262,78 тыс. рублей.

В 2024 году - 1 030 352,2 тыс. рублей:

средства федерального бюджета - 996 969,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 33 383,1 тыс. рублей.

В 2025 году - 1 537 398,15 тыс. рублей:

средства федерального бюджета - 1 487 586,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 49 811,95 тыс. рублей.";


2) приложения N 3 и 4 к указанной региональной программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3
к региональной программе модернизации
первичного звена здравоохранения
Архангельской области
     (в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 13.02.2024 N 105-пп)


Сведения

о целях и задачах программы

N п/п

Цель и исполнительный орган государственной власти Архангельской области (далее - ОИВ), ответственный за ее достижение

Задача и ОИВ, ответственный за ее решение

Целевой показатель

наименование и единица измерения

плановое значение в 2021 г.

плановое значение в 2022 г.

плановое значение в 2023 г.

плановое значение в 2024 г.

плановое значение в 2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Цель N 1. Обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек (министерство здравоохранения Архангельской области)

Задача N 1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи (министерство здравоохранения Архангельской области, министерство строительства и архитектуры Архангельской области)

1. Доля охвата населения Российской Федерации первичной медико-санитарной помощью (процентов) <1>

70

15

30

55

75

Задача N 2. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья (министерство здравоохранения Архангельской области)

2. Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 человека в год <2>

6,06

6,61

7,11

7,61

8,11

3. Число посещений медицинскими работниками пациентов на дому <3>

315458

80000

155330

230660

305990

4. Повышение комфортности получения медицинских услуг <4>

80

80,5

80,5

80,5

80,5

Задача N 3. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья (министерство здравоохранения Архангельской области)

5. Снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

320

320

320

312

302

Задача N 4. Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача (министерство здравоохранения Архангельской области, министерство образования Архангельской области)

6. Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1, 2) (процентов) <5>

83,6

83,6

83,6

85

86,4

7. Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) (процентов) <6>

79,2

79,2

79,2

80

81,7

8. Число врачей государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (человек) <7>

2439

2439

2439

2439

2488

9. Число среднего медицинского персонала государственных медицинских организаций, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (человек) <8>

5097

5097

5097

5097

5173

10. Cflv - число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

2285

2285

2285

2300

2315

11. Cfls - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

4828

4828

4828

4868

4809

12. Cflvgo - число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях

4282

4282

4282

4312

4342

13. Cflvgo - число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях

10430

10430

10430

10470

10510

14. Число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности (человек) <9>

205

205

205

205

209

15. Число среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности (человек) <10>

1003

1003

1003

1003

1015

16. Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело" (процентов) <11>

70

0

0

70

75

17. Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры (процентов) <12>

75

0

0

75

80

18. Доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (процент) <13>

50

0

0

50

55

19. Доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий (процентов) <14>

0

0

0

0

1,6

2

Цель N 2. Обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (министерство здравоохранения Архангельской области)

Задача N 5. Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах (министерство здравоохранения Архангельской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ОМС)

20. Увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах (процентов) <15>

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

Задача N 6. Разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы (министерство здравоохранения Архангельской области, территориальный фонд ОМС)

21. Доля дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий региональной программы (процентов) <16>

0

0

0

0

0

3

Цель N 3. Обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи (ОИВ, ответственный за ее достижение)

Задача N 7. Реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше (министерство здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области)

22. Доля частных медицинских организаций в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше (процентов) <17>

0

0

0

0

0

Задача N 8. Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях (министерство здравоохранения Архангельской области)

23. Доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях (процентов) <18>

70

75

75

75

75


________________


<1> Фактический показатель за отчетный период определяется по формуле:



ЧЖитПМСП/ЧЖит x 100%,


где:


ЧЖитПМСП - численность жителей Архангельской области, которым оказана первичная медико-санитарная помощь в отчетном году;


ЧЖит - численность жителей Архангельской области по состоянию на 1 января года, предшествующего отчетному.


<2> Фактический показатель за отчетный период определяется в соответствии с ФФСН N 30 "Сведения о медицинской организации" по формуле:


A=B/C,



где:


А - фактический показатель за отчетный период;


В - общее число посещений к врачам сельскими жителями (таблица 0800, графа 8, строка 12);


С - численность прикрепленного сельского населения (таблица 1050, графа 3, строка 9).


<3> Фактический показатель за отчетный период формируется на основе данных ФФСН N 30 "Сведения о медицинской организации" (таблица 2100, графа 9).


<4> Фактический показатель за отчетный период определяется по формуле:


A = B/C,



где:


A - фактический показатель за отчетный период;


B - общая сумма количества баллов по критерию "Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медицинской услуги", утвержденного приказом Минздрава России от 4 мая 2018 года N 201н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка" (данные с сайта https://bus.gov.ru) по всем медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в стационарных и амбулаторных условиях, субъектового и муниципального подчинения (сумма строк 45 и 46 графы 3 таблицы 0100 и строк 24 и 25 графы 3 таблицы 0600 ФФСН N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций");


C - общее число медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных и амбулаторных условиях, субъектового и муниципального подчинения (сумма строк 45 и 46 графы 3 таблицы 0100 и строк 24 и 25 графы 3 таблицы 0600 ФФСН N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций").


<5> Фактический показатель за отчетный период определяется по формуле:


Uvd = (Cflv/Cshtd) x 100 x 1,2,



где:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»