В соответствии со статьями 78, 78.1, подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 3.17, 3.19 Положения об Агентстве по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 27 мая 2020 г. N 356-п "Об Агентстве по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края", в целях осуществления Агентством по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края проверок соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения проверок соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий.
2. Признать утратившими силу:
3. Отделу организационно-правовой работы Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края обеспечить опубликование настоящего приказа в установленном порядке.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.А.БЫКОВА
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СУБСИДИЙ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
1.1. Настоящий Регламент проведения проверок соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий (далее - Регламент проведения проверок), определяет процедуру осуществления Агентством по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края (далее - Агентство) как главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
1.2. В целях применения настоящего Регламента проведения проверок под получателями субсидий понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП); организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее - организации инфраструктуры поддержки МСП), которым предоставлены субсидии (гранты) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1325-п.
1.3. Предметом проверок является соблюдение получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий (грантов), в том числе достижение результатов их предоставления.
1.4. Проведение проверок соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и (или) документарных проверок.
2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с Планом проведения плановых проверок (далее - План), ежегодно утверждаемым приказом Агентства в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, а в 2024 году - до 1 марта текущего года планирования проведения проверок.
2.2. Плановые проверки в отношении получателей субсидий проводятся с момента предоставления субсидий (грантов), но не позднее трех лет с момента их предоставления.
2.3. Срок проведения проверки составляет:
2.3.1. 60 (шестьдесят) рабочих дней в отношении субъектов МСП, получателей субсидий (грантов);
2.3.2. 30 (тридцать) календарных дней в отношении организаций инфраструктуры поддержки МСП, получателей субсидий.
В случае привлечения независимых экспертов, экспертных организаций для проведения проверки Агентство принимает решение о продлении срока проведения проверки, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Приказ о продлении срока проведения проверки издается не позднее 3 (трех) рабочих дней до окончания ранее установленного срока проведения проверки.
2.4. Основанием для включения в План получателей субсидий является предоставление субсидий (грантов).
2.5. Внеплановые проверки проводятся при наступлении следующих оснований:
2.5.1. поступление в адрес Агентства заявлений, обращений, жалоб (кроме сообщений анонимного характера) о несоблюдении (нарушении) получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий (грантов):
2.5.1.1. от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
2.5.1.2. от юридических лиц, физических лиц;
2.5.2. выявление несоответствий или противоречий в документах, представленных получателями субсидий;
2.5.3. истечение срока исполнения получателем субсидий ранее выданного требования об устранении выявленного нарушения порядка и условий предоставления субсидий (грантов).
2.6. Исключение получателя субсидии из Плана проверок производится в следующих случаях:
2.6.1. в связи с прекращением деятельности (ликвидацией) получателя субсидии;
2.6.2. в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
2.7. Проведение внеплановых проверок производится в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Регламента проведения проверок.
3.1. Решение о проведении плановой выездной проверки принимается Агентством в соответствии с Планом в форме приказа не позднее 10 (десяти) рабочих дней до дня проведения выездной проверки, включенной в План.
Решение о проведении внеплановой выездной проверки принимается Агентством в форме приказа в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента проведения проверок.
3.2. В приказе о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки Агентства (далее - приказ о проведении выездной проверки) в обязательном порядке указываются:
3.2.1. должностное(ые) лицо(а) с указанием фамилии, имени, отчества, должности, которое(ые) проводит(ят) выездную проверку, в том числе привлеченных из других отделов Агентства с учетом их компетенции по профилю проверки;
3.2.2. наименование получателя субсидии, проверка которого проводится;
3.2.3. цель, предмет, период выездной проверки;
3.2.4. основания проведения выездной проверки;
3.2.7. дата начала и окончания проведения выездной проверки.
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня издания приказа о проведении выездной проверки данный приказ направляется получателю субсидии способом, обеспечивающим оперативность ее получения (почтовая, факсимильная связь или электронная почта).
3.3. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся:
3.3.1. в документах, используемых при осуществлении деятельности получателя субсидии;
3.3.2. в отчетной документации о результатах деятельности получателя субсидии;
3.3.3. в документах, в которых установлены несоответствия, выявлены нарушения требований законодательства в деятельности получателя субсидии, указанных в акте ранее проведенной проверки;
3.3.4. в документах по устранению получателем субсидии нарушений, указанных в акте ранее проведенной проверки.
3.4. Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности получателя субсидии.
3.5. Акт проверки составляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения выездной проверки, установленной приказом о проведении выездной проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заключения.
4.1. Решение о проведении плановой документарной проверки принимается Агентством не позднее 10 (десяти) рабочих дней до дня проведения документарной проверки, включенной в План.