В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на реализацию комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления, согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства края
В.В.БАХАРЬ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОЯРСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕВОДУ ЧАСТНЫХ ДОМОВЛАДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА С ПЕЧНЫМ ИЛИ УГОЛЬНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ НА БОЛЕЕ ЭКОЛОГИЧНЫЕ ВИДЫ ОТОПЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ СИСТЕМ УГОЛЬНОГО ОТОПЛЕНИЯ
1. Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на реализацию комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления (далее - Порядок, комплексная программа, субсидия, муниципальное образование), определяет условия, цель и процедуру предоставления субсидии на реализацию комплексной программы.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации муниципальным образованием комплексной программы, предусмотренной Комплексным планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе Красноярске, в целях достижения результатов федерального проекта "Чистый воздух" и результатов регионального проекта "Чистый воздух" (Красноярский край) в рамках государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края по предоставлению субсидии является министерство промышленности и торговли Красноярского края (далее - министерство).
4. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания (далее - РБО) и устанавливается в размере не более 99,99 процента.
6. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение мероприятий комплексной программы, включая при необходимости проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации, по следующим направлениям:
строительство и реконструкция газопроводов, распределительных сетей в целях газификации частных домовладений;
строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, тепловых сетей, включая центральные тепловые пункты, насосные станции и иные устройства, предназначенные для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок в целях перевода частных домовладений на централизованное теплоснабжение;
перевод частных домовладений с угольного или печного отопления на газовое, электрическое или комбинированное, включая приобретение, установку, монтаж внутридомового газового, электрического или комбинированного оборудования, приборов учета, систем отопления, подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
перевод с печного отопления и модернизация систем угольного отопления частных домовладений путем приобретения, установки и монтажа твердотопливных котлов с автоматической подачей топлива, которые имеют коэффициент полезного действия не менее 84 процентов и при номинальной теплопроизводительности которых предельные величины концентрации угарного газа, летучих органических соединений и пыли не превышают 1000, 30 и 60 мг/м3 соответственно в пересчете на сухой дымовой газ при 10 процентах кислорода, а также внутридомовых систем отопления;
строительство, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, необходимых для перевода частных домовладений на электрическое отопление, и компенсация части стоимости электроэнергии, поставляемой для таких домовладений, за исключением случаев, когда реализация указанных мероприятий предусмотрена программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в срок по 31 января 2026 года.
7. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств (далее - Соглашение).
8. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, подготовленного (сформированного) и заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н.
Соглашение заключается в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по снижению совокупного объема выбросов, в том числе опасных загрязняющих веществ, в атмосферный воздух, осуществляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах - участниках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология".
9. Для заключения Соглашения администрация муниципального образования представляет в министерство (с нарочным на бумажном носителе или почтовым отправлением с уведомлением) следующие документы:
1) предложение о заключении Соглашения, подписанное Главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, содержащее информацию о способах информирования администрации муниципального образования о решениях министерства, предусмотренных Порядком (далее - предложение);
2) копию выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) на финансовый год, соответствующий году предоставления субсидии, с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, исходя из размера планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, с учетом уровня РБО, предусмотренного в пункте 5 Порядка.
Копии документов, перечисленных в настоящем пункте, заверяются Главой муниципального образования или уполномоченным им лицом.
В случае подписания и (или) заверения документов, перечисленных в настоящем пункте, лицом, уполномоченным Главой муниципального образования, к предложению о заключении Соглашения прилагается документ, подтверждающий полномочия указанного лица.
Документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются министерством в день их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.
10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 Порядка, рассматривает их и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 9 Порядка, с нарушением требований к их оформлению, предусмотренных пунктом 9 Порядка;
3) выявление факта представления документов, указанных в пункте 9 Порядка, содержащих неполные или недостоверные сведения;
4) указание в копии выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) на финансовый год, соответствующий году предоставления субсидии, бюджетных ассигнований в объеме, не соответствующем подпункту 2 пункта 9 Порядка.
12. В случае принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 2 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет в адрес муниципального образования способом, указанным в предложении, уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (в последнем указываются основания для отказа).
Администрация муниципального образования вправе не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии устранить обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, и повторно представить в министерство документы в соответствии с пунктом 9 Порядка (далее - повторно представленные документы).
Повторно представленные документы регистрируются министерством в день их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации повторно представленных документов рассматривает их и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии доводится до администрации муниципального образования в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство размещает в ГИИС "Электронный бюджет" проект Соглашения в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
Администрация муниципального образования осуществляет подписание проекта Соглашения в течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения проекта Соглашения в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство подписывает проект Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания проекта Соглашения администрацией муниципального образования.
14. Перечисление субсидии осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю в срок, установленный Соглашением, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
15. Результатом использования субсидии является реализация мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе Красноярске, предусмотренных комплексной программой.
Конкретные значения результата использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
16. Муниципальное образование представляет в министерство в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
достижении значений результата использования субсидии (ежеквартальные отчеты - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодные уточненные отчеты - не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом).
Отчетность представляется по формам, предусмотренным Соглашением.
17. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений в соответствии с Порядком возлагается на муниципальное образование.
18. Администрация муниципального образования несет ответственность за целевое использование субсидии и достижение значений результата предоставления субсидии в соответствии с Порядком и Соглашением.