ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2024 года N 51-п


Об утверждении Порядка предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на реализацию комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления



В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края" постановляю:


1. Утвердить Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на реализацию комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления, согласно приложению.


2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
председателя Правительства края
В.В.БАХАРЬ



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 23 января 2024 г. N 51-п



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОЯРСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕВОДУ ЧАСТНЫХ ДОМОВЛАДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА С ПЕЧНЫМ ИЛИ УГОЛЬНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ НА БОЛЕЕ ЭКОЛОГИЧНЫЕ ВИДЫ ОТОПЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ СИСТЕМ УГОЛЬНОГО ОТОПЛЕНИЯ


1. Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на реализацию комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления (далее - Порядок, комплексная программа, субсидия, муниципальное образование), определяет условия, цель и процедуру предоставления субсидии на реализацию комплексной программы.


2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации муниципальным образованием комплексной программы, предусмотренной Комплексным планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе Красноярске, в целях достижения результатов федерального проекта "Чистый воздух" и результатов регионального проекта "Чистый воздух" (Красноярский край) в рамках государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.


3. Уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края по предоставлению субсидии является министерство промышленности и торговли Красноярского края (далее - министерство).


4. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


5. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания (далее - РБО) и устанавливается в размере не более 99,99 процента.


6. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение мероприятий комплексной программы, включая при необходимости проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации, по следующим направлениям:


строительство и реконструкция газопроводов, распределительных сетей в целях газификации частных домовладений;


строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, тепловых сетей, включая центральные тепловые пункты, насосные станции и иные устройства, предназначенные для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок в целях перевода частных домовладений на централизованное теплоснабжение;


перевод частных домовладений с угольного или печного отопления на газовое, электрическое или комбинированное, включая приобретение, установку, монтаж внутридомового газового, электрического или комбинированного оборудования, приборов учета, систем отопления, подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;


перевод с печного отопления и модернизация систем угольного отопления частных домовладений путем приобретения, установки и монтажа твердотопливных котлов с автоматической подачей топлива, которые имеют коэффициент полезного действия не менее 84 процентов и при номинальной теплопроизводительности которых предельные величины концентрации угарного газа, летучих органических соединений и пыли не превышают 1000, 30 и 60 мг/м3 соответственно в пересчете на сухой дымовой газ при 10 процентах кислорода, а также внутридомовых систем отопления;


строительство, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, необходимых для перевода частных домовладений на электрическое отопление, и компенсация части стоимости электроэнергии, поставляемой для таких домовладений, за исключением случаев, когда реализация указанных мероприятий предусмотрена программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в срок по 31 января 2026 года.


7. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств (далее - Соглашение).


8. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, подготовленного (сформированного) и заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н.


Соглашение заключается в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по снижению совокупного объема выбросов, в том числе опасных загрязняющих веществ, в атмосферный воздух, осуществляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах - участниках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология".


9. Для заключения Соглашения администрация муниципального образования представляет в министерство (с нарочным на бумажном носителе или почтовым отправлением с уведомлением) следующие документы:


1) предложение о заключении Соглашения, подписанное Главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, содержащее информацию о способах информирования администрации муниципального образования о решениях министерства, предусмотренных Порядком (далее - предложение);


2) копию выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) на финансовый год, соответствующий году предоставления субсидии, с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, исходя из размера планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, с учетом уровня РБО, предусмотренного в пункте 5 Порядка.


Копии документов, перечисленных в настоящем пункте, заверяются Главой муниципального образования или уполномоченным им лицом.


В случае подписания и (или) заверения документов, перечисленных в настоящем пункте, лицом, уполномоченным Главой муниципального образования, к предложению о заключении Соглашения прилагается документ, подтверждающий полномочия указанного лица.


Документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются министерством в день их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.


10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 Порядка, рассматривает их и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.


11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:


1) непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 Порядка;


2) представление документов, указанных в пункте 9 Порядка, с нарушением требований к их оформлению, предусмотренных пунктом 9 Порядка;


3) выявление факта представления документов, указанных в пункте 9 Порядка, содержащих неполные или недостоверные сведения;


4) указание в копии выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) на финансовый год, соответствующий году предоставления субсидии, бюджетных ассигнований в объеме, не соответствующем подпункту 2 пункта 9 Порядка.


12. В случае принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 2 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет в адрес муниципального образования способом, указанным в предложении, уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (в последнем указываются основания для отказа).


Администрация муниципального образования вправе не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии устранить обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, и повторно представить в министерство документы в соответствии с пунктом 9 Порядка (далее - повторно представленные документы).


Повторно представленные документы регистрируются министерством в день их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.


Министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации повторно представленных документов рассматривает их и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии доводится до администрации муниципального образования в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.


13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство размещает в ГИИС "Электронный бюджет" проект Соглашения в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.


Администрация муниципального образования осуществляет подписание проекта Соглашения в течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения проекта Соглашения в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".


Министерство подписывает проект Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания проекта Соглашения администрацией муниципального образования.


14. Перечисление субсидии осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю в срок, установленный Соглашением, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.


15. Результатом использования субсидии является реализация мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе Красноярске, предусмотренных комплексной программой.


Конкретные значения результата использования субсидии устанавливаются в Соглашении.


16. Муниципальное образование представляет в министерство в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет" отчеты о:


расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;


достижении значений результата использования субсидии (ежеквартальные отчеты - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодные уточненные отчеты - не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом).


Отчетность представляется по формам, предусмотренным Соглашением.


17. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений в соответствии с Порядком возлагается на муниципальное образование.


18. Администрация муниципального образования несет ответственность за целевое использование субсидии и достижение значений результата предоставления субсидии в соответствии с Порядком и Соглашением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»