2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы базируются на положениях следующих правовых актов:
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 30.10.2024 N 471-П)
Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 N 1-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р;
Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 28.04.2021 N 76 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года";
государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Реализация мероприятий Государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни".
К приоритетным направлениям развития транспортной системы относятся:
установление правил финансовой поддержки социальных перевозок пассажиров;
создание равных условий для участников пассажирских перевозок различных форм собственности;
разработка механизмов вытеснения с рынка незаконного предпринимательства и развития добросовестной конкуренции на основе совершенствования систем лицензирования, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, защиты интересов участников некоммерческих партнерств и ассоциаций, ужесточения процедур административного контроля;
совершенствование механизмов управления пассажирским транспортом;
создание условий для развития интеллектуальных систем управления транспортными потоками;