Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в Бюджетный прогноз Чувашской Республики на период до 2035 года, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2020 г. N 24 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2021 г. N 6, от 28 декабря 2021 г. N 710, от 27 января 2023 г. N 42), следующие изменения:
в разделе I:
абзацы тринадцатый - сорок третий изложить в следующей редакции:
"В результате реализации вышеуказанных мер консолидированный бюджет Чувашской Республики за 2022 год исполнен в целом по доходам в объеме 94209,1 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 10,4%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 55225,5 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 19,9%. По итогам 2023 года объем доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики составил 106514,3 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 67751,9 млн. рублей, с ростом к уровню 2022 года на 22,7%.
В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики в 2022 и 2023 годах наибольший удельный вес имели следующие налоги: налог на прибыль организаций (20,6 и 25,4% соответственно), налог на доходы физических лиц (35,1 и 35,6%), налог на имущество организаций (5,8 и 4,9%), акцизы по подакцизным товарам (13,0 и 11,1% соответственно).
Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Чувашской Республики в 2022 году составило 11374,4 млн. рублей, или 114,1% к уровню 2021 года, в 2023 году - 17234,2 млн. рублей (151,5% к уровню 2022 года).
Поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Чувашской Республики в 2022 году составило 19402,6 млн. рублей (117,5% к уровню 2021 года), в 2023 году - 24112,6 млн. рублей (124,3% к уровню 2022 года).
Поступление акцизов по подакцизным товарам в консолидированный бюджет Чувашской Республики в 2022 году составило 7174,4 млн. рублей (129,7% к уровню 2021 года). Рост обеспечен за счет поступления акцизов на нефтепродукты (на 37,4%), акцизов на алкогольную продукцию (на 27,2%) и акцизов на пиво (на 20,6%). В 2023 году поступление акцизов по подакцизным товарам в консолидированный бюджет Чувашской Республики составило 7505,5 млн. рублей (104,6% к уровню 2022 года).
Республиканский бюджет Чувашской Республики за 2022 год исполнен по доходам в объеме 82817,0 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 7,0%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 43891,7 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 20,9%. По итогам 2023 года объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики составил 94088,9 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 55029,5 млн. рублей, с ростом к уровню 2022 года на 25,4%.
В 2022 году безвозмездные поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составили 38616,5 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 38184,9 млн. рублей.
Дотации в республиканский бюджет Чувашской Республики в 2022 году поступили в сумме 15350,6 млн. рублей (40,2% от общего объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета). Поступление субсидий в 2022 году составило 15775,8 млн. рублей (41,3% от общего объема межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета), субвенций и иных межбюджетных трансфертов - 2642,9 млн. рублей и 4415,5 млн. рублей соответственно (6,9 и 11,6% от общего объема межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета).
Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета, от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов", государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2023 году составил 37878,3 млн. рублей (98,1% к уровню 2022 года). Дотации в республиканский бюджет Чувашской Республики в 2023 году поступили в сумме 18166,7 млн. рублей (118,3% к уровню 2022 году).
Увеличение доходной части бюджета позволило направить больше средств на выполнение государственных программ и проектов, своевременно и качественно решать социальные задачи.