ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2024 года N 2-П
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П
Правительство Республики Карелия постановляет:
Внести в государственную программу Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 3, ст. 388; N 12, ст. 2345; 2015, N 6, ст. 1141; N 10, ст. 1986; 2016, N 4, ст. 808; N 9, ст. 1950; 2017, N 1, ст. 54; N 5, ст. 899; N 9, ст. 1785; 2018, N 2, ст. 263; N 7, ст. 1492; N 10, ст. 2079; N 11, ст. 2336; 2019, N 2, ст. 270; N 4, ст. 814; N 11, ст. 2511; 2020, N 3, ст. 488, 498; N 5, ст. 1052; N 7, ст. 1700; N 9, ст. 2132; N 10, ст. 2423; N 11, ст. 2746; N 12, ст. 3082, 3098, 3103, 3138; 2021, N 3, ст. 480; N 4, ст. 815; N 5, ст. 1065; N 6, ст. 1357; N 7, ст. 1731; N 8, ст. 1932; N 9, ст. 2260; N 10, ст. 2572, 2613; N 12, ст. 3244, 3267, 3278; 2022, N 1, ст. 43; N 2, ст. 320; N 3 ст. 610, 701; N 4, ст. 976, 1014; N 5, ст. 1272; N 6, ст. 1528; N 7, ст. 1830, 1844; N 8, ст. 2071; N 9, ст. 2503, 2516; N 10, ст. 2834; N 12, ст. 3658, 3712; 3798; 2023, N 3, ст. 657; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 мая 2023 года, N 1000202305230003; 9 июня 2023 года, N 1000202306090005; 21 июня 2023 года, N 1000202306210001; 27 июня 2023 года, N 1000202306270006; 3 августа 2023 года, N 1000202308030007; 30 августа 2023 года, N 1000202308300002; 8 сентября 2023 года, N 1000202309080001; 27 сентября 2023 года, N 1000202309270002; 30 октября 2023 года, N 1000202310310003; 1 декабря 2023 года, N 1000202312010001; 8 декабря 2023 года, N 1000202312080007; 26 декабря 2023 года, N 1000202312260012), изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Карелия
от 3 марта 2014 года N 49-П
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Карелия "Развитие экономического развития и инновационной экономики"
Экономическое развитие оказывает прямое влияние на экономический рост, внедрение инновационных технологий, повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и достижение других стратегических целей социально-экономического развития республики.
В 2020-2021 годах Республика Карелия, как и все субъекты Российской Федерации, оказалась перед лицом глобального вызова, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Начиная с II квартала 2020 года экономическое развитие региона определялось, прежде всего, эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Тяжелая эпидемиологическая обстановка на фоне введенных ограничений спровоцировала ряд негативных тенденций, ударивших не только по системе здравоохранения, но и по доходам населения, трудовой занятости и целым секторам экономики.
Ряд отраслей, в том числе сфера бытовых услуг и туризм, в наибольшей степени пострадали в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Поддержку экономического роста Республики Карелия оказывает развитие малого и среднего предпринимательства, доля которого в 2021 году составила 19,5% от валового регионального продукта.
Предприятия малого и среднего предпринимательства являются более гибкими и динамичными в условиях рынка и конкуренции, поэтому с каждым годом малый бизнес приобретает все большее значение для экономики республики.
В Республике Карелия сформирована система мер поддержки предпринимательства, которая ежегодно трансформируется с учетом новых экономических вызовов.
К факторам инвестиционной привлекательности региона относится его выгодное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, богатейшие природные ресурсы.
Благоприятное экономико-географическое положение Республики Карелия способствует развитию межрегиональной и международной торговли, привлечению туристов, трансферту технологий.
Вместе с тем в сфере экономического развития сохраняется ряд внешнеэкономических и общеэкономических ключевых вызовов и рисков, таких как:
эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
низкая инвестиционная активность;
ужесточение применения санкционного режима в отношении российской экономики и другие.
Деятельность по обеспечению стимулирования экономической активности Республики Карелия осуществляется в контексте системы мер стратегического планирования и направлена на решение задач устойчивого социально-экономического развития региона.
Основополагающими документами, определяющими основные направления и приоритеты в сфере экономического развития, являются Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.
Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития Республики Карелия, а также механизмы их достижения определены Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П.
Основными векторами реализации приоритетов, определенными на федеральном и региональном уровнях, учтенными при формировании государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - государственная программа), являются:
1) развитие экономики и предпринимательства, развитие экосистемы инноваций, в том числе бизнес-инкубатора Республики Карелия, поддержка малого бизнеса и предпринимательской инициативы, улучшение предпринимательского климата и совершенствование мер поддержки бизнеса;
2) повышение качества и доступности инфраструктуры;
3) устойчивое пространственное развитие, международное и межрегиональное сотрудничество;
4) совершенствование и повышение эффективности государственного и муниципального управления, системы стратегического планирования, а также системы сопровождения и поддержки инвестиционных проектов.
Государственная программа соответствует целям и задачам долгосрочной государственной экономической политики Российской Федерации, определенным государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Реализация государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
II. Порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов) (далее - местные бюджеты, муниципальные образования) на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может быть оказана поддержка (далее - субсидия, субъекты малого и среднего предпринимательства, самозанятые), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, методику распределения субсидии между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидии, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.
2. Субсидия предоставляется местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, по итогам конкурсного отбора, проводимого Министерством экономического развития Республики Карелия (далее в настоящем Порядке - Министерство) в установленном им порядке.
3. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела (далее в настоящем Порядке - грант).
Предоставление грантов осуществляется при соблюдении следующих условий:
грант предоставляется только впервые зарегистрированному и действующему менее 1 года (на дату подачи заявления о предоставлении гранта) субъекту малого предпринимательства;
размер гранта не может превышать 500 000 рублей на одного субъекта малого предпринимательства;
грант предоставляется в случае подтверждения субъектом малого предпринимательства вложения собственных средств в размере не менее 15% от общей стоимости бизнес-проекта, на реализацию которого предоставляется грант (далее - бизнес-проект);
расходование собственных средств на реализацию бизнес-проекта должно осуществляться только в безналичной форме посредством их перечисления с расчетного счета, открытого субъектом малого предпринимательства в кредитной организации;
наличие бизнес-проекта, который может предусматривать следующие затраты:
приобретение основных средств, за исключением недвижимого имущества, относящегося к жилищному фонду, земельных участков, легковых автомобилей;
обучение сотрудников по направлению предпринимательской деятельности, заявленному в бизнес-проекте;
ремонт нежилого помещения (здания), за исключением приобретения строительных материалов, оборудования, необходимых для ремонта нежилого помещения (здания);
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
оплата услуг по развитию и продвижению бизнес-проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основные средства, приобретенные за счет средств гранта, не могут быть отчуждены в течение срока действия соглашения о предоставлении гранта, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования и субъектом малого предпринимательства. Срок действия такого соглашения не может быть менее 2 лет.
Получатели гранта определяются по результатам проведения конкурсного отбора исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявки участника отбора. Критерии устанавливаются органом местного самоуправления муниципального образования самостоятельно.
Победителем признается участник отбора, заявке которого присвоен наибольший итоговый рейтинг. Заявке такого участника отбора присваивается первый порядковый номер. Дальнейшее ранжирование заявок осуществляется по мере уменьшения итогового рейтинга с присвоением соответствующих порядковых номеров.
Сведения об участнике отбора должны быть включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки о предоставлении гранта;
б) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, самозянятых, связанных с осуществлением торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия, перечень которых устанавливается Правительством Республики Карелия, на приобретение (изготовление) и монтаж нового нестационарного торгового объекта, соответствующего требованиям, утвержденным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен нестационарный торговый объект, на приобретение специализированного автомагазина.