Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Карелия (с изменениями на 29 сентября 2023 года)



Раздел 6. Проекты развития отрасли

1. Образование и наука

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта / Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1.

Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ)

формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

до 2030 года.

Не предусмотрено

сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников

облачные технологии

использование сервиса

2.

Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ

до 2030 года.

Не предусмотрено

построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами

системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

использование сервиса

3.

Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)

формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

до 2030 года.

Не предусмотрено

сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования. Формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся

системы распределенного реестра

использование сервиса

4.

Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

до 2030 года.

Не предусмотрено

сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное

зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Машинный перевод

6. Генерация текстов

7. Поиск аномалий

8. Анализ временного ряда

использование сервиса

5.

Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)

формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

до 2030 года.

Не предусмотрено

проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Машинный перевод

6. Генерация текстов

7. Поиск аномалий

8. Анализ временного ряда

использование сервиса

6.

Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)

формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

до 2030 года.

Не предусмотрено

сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Машинный перевод

6. Генерация текстов

7. Поиск аномалий

8. Анализ временного ряда

использование сервиса

2. Здравоохранение

1.

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)

повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения

до 2024 года.

Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

в результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управление отраслью; осуществление медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями; обеспечение экономической эффективности сферы здравоохранения; управление персоналом и кадровое обеспечение; обеспечение эффективного управления цифровой инфраструктурой; контрольно-надзорная деятельность

не предусмотрено

перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

2.

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения

до 2024 года.

Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

в рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов: уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; снижение смертности; единство подходов оказания медицинской помощи; пациентоориентированный подход; построение актуальной аналитики; контроль качества оказания медицинской помощи; датацентричность

не предусмотрено

перечень мероприятий представлен в федеральном проекте

"Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

3. Развитие городской среды

1.

Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ)

эффективное управление отраслью ЖКХ.

Формирование института эффективного управления собственностью гражданами.

Формирование цифрового ТИМ-паспорта объектов ЖКХ. Прозрачные и обоснованные тарифы.

Цифровые услуги для граждан и рынка жилищно-коммунальных услуг.

Энергоэффективность ЖКХ

до 2025 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектов Российской Федерации не предусмотрено

повышена эффективность и снижены издержки отрасли, в том числе за счет разработки стандарта оснащения строящихся домов интеллектуальными устройствами. Повышена эффективность жилищной политики и контрольно-надзорных функций в области ЖКХ. Обеспечено развитие конкурентной среды на рынке ЖКУ. Снижена тревожность и обеспокоенность населения проблемами ЖКХ. Развиты цифровые технологии для ведения бизнеса и, как следствие, повышена экономическая эффективность компаний отрасли за счет использования дополнительных сервисов ГИС ЖКХ. Обеспечена достоверность данных для принятия управленческих решений. Обеспечено раскрытие информации о ресурсоснабжающих организациях, деятельности управляющих компаний и домах, находящихся под их управлением. Выставление всех платежных документов и заключение договоров управления и ресурсоснабжения осуществляется в электронном виде. Прием и размещение 100% показаний приборов учета к 2024 году осуществляется с использованием информационных систем управления. Сбор общественного мнения, голосование, решение коллективных вопросов осуществляются средствами ГИС ЖКХ. Сформирован канал получения заказов на дополнительные услуги и, как следствие, обеспечен рост выручки управляющих компаний. Выполнена оцифровка 100% эксплуатационных данных для анализа и сравнения в формате открытой информации

системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

наполнение данными ГИС ЖКХ. Информирование населения о возможностях ГИС ЖКХ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ и РПГУ проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

2.

Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ)

повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, экономия времени и средств граждан при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства (далее - ОКС), эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов

до 2030 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектов Российской Федерации не предусмотрено

сбор общественного мнения, голосование, решение коллективных вопросов средствами ГИС ЖКХ. Новые сервисы в ЖКХ и повышение качества жизни. Контроль и гарантии соблюдения условий по договорам с поставщиками и качества оказанных услуг. Обеспечение принципа однократного размещения информации в государственных системах и сохранение преемственности управления (передача эксплуатационной документации между управляющими компаниями). Проведение общих собраний собственников в электронном виде, контроль стандартов качества коммунальных услуг - внедрение системы обратной связи. Ведение технического учета, учета инфраструктуры и планирования операций. Контроль состояния устройств и управление технической инфраструктурой

системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

информирование населения о возможности голосования на цифровой платформе

4. Транспорт и логистика

1.

Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ)

повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли

до 2030 года.

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектов Российской Федерации не предусмотрено

запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D моделей (трехмерного представления) всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры. Создание мобильных измерительных лабораторий, а также внедрение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Машинный перевод

6. Генерация текстов

7. Поиск аномалий

8. Анализ временного ряда

9. Технологии виртуальной и дополненной реальности

10. Технологии сбора и обработки больших данных

11. Технологии информационного моделирования

1. Использование системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов;

2. Создание 3D-модели (трехмерное представление) объектов транспортной инфраструктуры;

3. Использование информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры;

4. Внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры (в том числе предиктивного ремонта)

2.

Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ)

увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок

до 2030 года.

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектов Российской Федерации не предусмотрено

создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobilityas-a-Service)

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Машинный перевод

6. Генерация текстов

7. Поиск аномалий

8. Анализ временного ряда

9. Технологии сбора и обработки больших данных

1. Регион внедряет цифровую платформу пассажирских перевозок

     (ЦППП) - региональную платформу MaaS, включающую модули: ведения единого электронного реестра маршрутной сети; аналитики и оптимизации маршрутной сети; контроля выполнения транспортной работы (расписания); мониторинга пассажиропотока; безналичной оплаты проезда; автоматизированного применения льгот; информирования (мобильное приложение пассажира). ЦППП должны удовлетворять цифровым стандартам Минтранса России (находятся в разработке) и интегрироваться с ЭРА-ГЛОНАСС, сервисами проката средств микромобильности и пригородным железнодорожным транспортом.

2. Регион дает предложения по разработке цифровых стандартов Минтранса России для общественного транспорта и единых технологических стандартов развития региональных информационных систем.

3. Регион внедряет инновационные сервисы для пассажиров, в том числе сервис перевозок по запросу и технологии биометрической идентификации (в составе ЦППП).

4. Регион обеспечивает доступ ЦППП к региональным базам данных, в том числе пассажиров льготных категорий.

5. Регион обеспечивает интеграцию региональной ЦППП с федеральными информационными системами (ИС) и ИС других субъектов Российской Федерации для реализации единого инструмента оплаты проезда и сервиса построения оптимального маршрута.

6. Регион обеспечивает внесение изменений в региональные и муниципальные нормативно-правовые акты (далее - НПА), а также дает предложения по изменению федеральных НПА.

7. Регион формирует гибкое тарифное меню и участвует в формировании сквозных тарифов, а также в обеспечении взаиморасчетов между всеми субъектами мультимодальных перевозок

3.

Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ" (рекомендовано ФОИВ)

повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли

до 2030 года.

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектов Российской Федерации не предусмотрено

создание единого центра управления транспортным комплексом, а также развитие системы моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Машинный перевод

6. Генерация текстов

7. Поиск аномалий

8. Анализ временного ряда

9. Технологии сбора и обработки больших данных

10. Технологии пространственного анализа и моделирования

возможно привлечение региональных интеграторов для выполнения работ по интеграции с региональными информационными системами

4.

Проект "Цифровизация для транспортной безопасности" (рекомендовано ФОИВ)

повышение безопасности перевозок

до 2030 года.

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектов Российской Федерации не предусмотрено

создание единого цифрового пространства безопасности на транспорте, цифровизация государственных услуг в области транспортной безопасности с использованием сведений ограниченного доступа, внедрение интерактивной системы предварительного информирования о пассажирах с возможностью информационной поддержки средств биометрического контроля в составе технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Машинный перевод

6. Генерация текстов

7. Поиск аномалий

8. Анализ временного ряда

9. Технологии сбора и обработки больших данных

на текущий момент роль региона не предусмотрена

5. Государственное управление

1.

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)

автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля

до 2025 года.

Реализуется за счет средств федерального бюджета

1. Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации;

2. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа с контролируемым лицом;

3. Повышение уровня качества данных, используемых контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы

компьютерное зрение

создание центра координации внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и координирует работу по внедрению системы и обучению его пользователей; утверждению цифровых стандартов видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля; принятию НПА о работе в ГИС ТОР КНД

2.

Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)

разработка и внедрение единого стандарта разработки государственных информационных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем, а также предоставление исполнительным органам государственной власти Республики Карелия инструментария по созданию таких систем с минимальными затратами

до 2030 года.

Реализуется за счет федерального бюджета, доработка/разработка информационных систем, обеспечение жизненного цикла финансируется за счет владельца информационной системы

приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Машинный перевод

6. Генерация текстов

7. Поиск аномалий

8. Анализ временного ряда

9. Технологии сбора и обработки больших данных

регион - пользователь мультитенантной платформы, которая включает в том числе платформу разработки, производственный конвейер и систему управления размещенными информационными системами. Платформа будет предоставляться регионам централизованно в режиме мультитенатности для разработки/доработки, размещения и функционирования информационных систем и сервисов региона

3.

Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

перевод на единую модель процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме

до 2030 года.

Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется

создание общедоступной и бесплатной для всех исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления платформы, позволяющей самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде

не предусмотрено

регион - пользователь системы

4.

Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС

до 2024 года.

Финансирование и ресурсное обеспечение мероприятий по созданию и развитию "Озера данных" РСЧС регионального уровня осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в рамках бюджетных ассигнований субъекту Российской Федерации на реализацию гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Внебюджетные источники финансирования привлекаются при сохранении государственного контроля за их использованием и обеспечении гарантий соблюдения государственных интересов Российской Федерации

цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта, позволяющих: организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС; увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем; организовать работу единой дежурной диспетчерской службы (далее - ЕДДС) для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Поиск аномалий

4. Анализ временного ряда

Регион:

1) определяет исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, участвующие в создании и развитии "Озера данных" регионального уровня на базе Центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) территориального органа МЧС России;

2) определяет информационные системы и ресурсы исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и организаций для дальнейшей интеграции (сопряжения) с автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС (далее - АИУС РСЧС) в целях формирования и развития "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России;

3) формирует наборы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях сбора и обмена информацией посредством АИУС РСЧС;

4) заключает соглашение и регламент об информационном взаимодействии с территориальным органом МЧС России (с учетом пп. 1-3);

5) обеспечивает организацию каналов связи для передачи наборов данных в АИУС РСЧС через территориальный орган МЧС России, выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, при использовании каналов связи для обеспечения информационного взаимодействия;

6) осуществляет передачу сформированных наборов данных по организованному (имеющемуся) каналу связи в территориальный орган МЧС России (организует сопряжение информационных систем и ресурсов органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с АИУС РСЧС при заключении соответствующих соглашения и регламента информационного взаимодействия);

7) получает и применяет информацию из АИУС РСЧС в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

5.

Формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования

обеспечение в помещениях государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет

до 2024 года.

Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" за счет средств федерального бюджета на 2023-2024 годы

формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет

не предусмотрено

регион - исполнитель проекта

6.

Электронный документооборот / дело

повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота, за счет развития и обеспечения функционирования Единой системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело"

до 2024 года.

Обеспечен финансированием

повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в том числе обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота. Применяется отечественное программное обеспечение государственная информационная система Республики Карелия "Единая система электронного документооборота и делопроизводства "Дело"

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Технологии сбора и обработки больших данных

регион - исполнитель проекта

7.

Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий

оказание массовых социально значимых услуг (сервисов) исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов

до 2024 года.

Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" за счет средств федерального бюджета на 2022-2024 годы

реализация проекта будет осуществляться по следующим направлениям:

а) обеспечение информационного взаимодействия ведомственных информационных систем с функционалом конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в части получения сведений о цифровых регламентах, участвующих в предоставлении региональных услуг;

б) доработка ведомственных информационных систем в целях модернизации процессов предоставления региональных услуг с применением цифровых регламентов в автоматизированном виде

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Технологии сбора и обработки больших данных

регион осуществляет реализацию проекта

6. Социальная сфера

1.

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ)

обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

до 2024 года.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем;

2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке;

3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки;

4. В 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта;

5. В 2023 году на базе ЕГИССО реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни;

6. В 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ (если соответствующая возможность предусмотрена НПА субъекта Российской Федерации)

не предусмотрено

2023-2024 годы - переход на использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО для назначения и предоставления мер социальной поддержки (прием заявлений от гражданина, формирование межведомственных запросов и обработка ответов, формирование расчетно-платежных и иных документов);

2023-2024 гг. - в случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

2023-2024 гг. - учет сведений о заключенных социальных контрактах и программах социальной адаптации, о результатах мониторинга исполнения программы социальной адаптации и расторжения социального контракта; проверка наличия ограничений к заключению социального контракта с гражданином вследствие расторжения ранее заключенного с ним социального контракта в ЕГИССО; вывод на ЕПГУ/РПГУ (если предусмотрено НПА субъекта) возможности подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта

2.

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (далее - ИС ЕКЦ) (рекомендовано ФОИВ)

обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий

к 2023 году.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Применение в режиме реального времени на основе экстерриториальности информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе;

2. Подключение субъектов Российской Федерации к информационной системе ИС ЕКЦ;

3. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ;

4. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ;

5. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме;

6. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ

распознавание и синтез речи

2022 год - переход на использование ИС ЕКЦ для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат;

с 2023 г. - осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат

3.

СЗН 2.0 (Модернизация государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ

до 2024 года.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизация необходимости очного посещения центров занятости населения;

2. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Обработка естественного языка, анализ текстов

2022 г. - обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";

2023 г. - обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

4.

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно

до 2024 года.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета;

2. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде;

3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных мер социальной поддержки при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца;

5. Все меры социальной поддержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ;

6. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

7. Сокращен срок предоставления мер социальной поддержки не более пяти рабочих дней;

8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок по вине человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений

не предусмотрено

с 2023-2024 гг. - 1) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и др.);

2) вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

3) перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

4) исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

5) сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней

7. Экология и природопользование

1.

"Моя Вода"

автоматизация взаимодействия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечение автоматического согласования и заключения договора водопользования, его регистрации в Государственном водном реестре; обеспечение возможности автоматизированных расчетов водопользователей

до 2024 года.

Федеральный бюджет

проект "Моя вода" позволит Росводресурсам и исполнительным органам (далее - РИО) сократить трудовые и временные затраты по исполнению полномочий по регистрации договоров водопользования в Государственном водном реестре, переданных в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации, за счет создания личного кабинета РОИВ на Цифровой платформе "Водные данные"

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Анализ временного ряда

3. Технологии сбора и обработки больших данных

присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода" в целях оказания государственной услуги "Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования" в части водных объектов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации в электронном виде, а также участие в опытной эксплуатации разработанного решения

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Карелия от 29.09.2023 N 1062р-П)

2.

Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН")

ФГИС "АСЛН" создана в целях обеспечения планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами. Обеспечение внесения в ФГИС "АСЛН" сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения, в соответствии с Законом "О недрах", приказом Минприроды России от 29 октября 2020 года N 865 и в целях автоматизированной реализации государственной услуги ведомства

до 2022 года.

Федеральный бюджет

ГИС "АСЛН" содержит

все материалы по лицензированию права пользования недрами, сведения об участках недр, электронные копии протоколов государственных комиссий по запасам / территориальных комиссий по запасам (ГКЗ/ТКЗ) и ЦКР/ТКР, включает данные статистической отчетности недропользователей о выполнении условий пользования недрами и обеспечивает ее электронный сбор. Оперативное ведение централизованной базы данных системы осуществляется совместно территориальными органами Роснедр и федеральным бюджетным учреждением "Территориальный фонд геологической информации", а также исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в части лицензий на общераспространенные полезные ископаемые и ПВ на участках местного значения) в удаленном online-режиме. ФГИС "АСЛН" интегрирована с порталом государственных услуг (функций) Роснедр и "Личным кабинетом недропользователя". В ФГИС "АСЛН" для целей автоматизированной реализации государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации будут вноситься и актуализироваться следующие сведения: сведения об участках недр местного значения и лицензиях на пользование участками недр местного значения; сведения о границах площадей залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых Российской Федерации (в части полномочий субъектов Российской Федерации)

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Обработка естественного языка, анализ текстов

3. Поиск аномалий

4. Анализ временного ряда

5. Системы распределенного реестра

присоединение в качестве пользователя к проекту ФГИС "АСЛН"

3.

Федеральная государственная информационная система "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ")

обеспечение приема геологической информации и отчетности в электронном виде, формирование государственного баланса полезных ископаемых в электронном виде; обеспечение доступности геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр

до 2022 года.

Федеральный бюджет

ФГИС "ЕФГИ" развивается в целях:

1) управления фондом недр;

2) управления кадастром месторождений;

3) ведения баланса полезных ископаемых;

4) ведения реестра работ по изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей;

5) управления лицензиями на пользование недрами;

6) предупреждения опасных природных процессов и явлений и устранения их последствий;

7) осуществления надзора и предоставления информации пользователям.

В ФГИС "ЕФГИ" для целей управления фондом недр органами власти субъектов Российской Федерации будут внесены и актуализированы сведения обо всей геологической информации по всем субъектам Российской Федерации, имеющейся в их распоряжении, а также в организациях, находящихся в их ведении

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Машинный перевод

6. Генерация текстов

7. Поиск аномалий

8. Анализ временного ряда

9. Новые производственные технологии

присоединение в качестве пользователя к проекту ФГИС "ЕФГИ"

4.

Система управления ООПТ

повышение эффективности управления ООПТ, развитие экологического туризма

до 2022 года.

Федеральный бюджет

Система управления ООПТ обеспечивает:

1) формирование единого кадастра ООПТ региона;

2) автоматизацию анализа развития экологического туризма на ООПТ;

3) ввод электронных разрешений для граждан и автоматизацию платы за посещение ООПТ через портал;

4) автоматизацию расчета антропогенной нагрузки и поддержка принятия решений по перераспределению потоков туристов;

создание платформы по работе с местными жителями с целью включения в проекты развития экотуризма на ООПТ

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Распознавание и синтез речи

4. Обработка естественного языка, анализ текстов

5. Поиск аномалий

6. Анализ временного ряда

7. Новые производственные технологии

8. Компоненты робототехники и сенсорика

9. Технологии систем распределенного реестра

создание Системы управления региональными ООПТ;

присоединение к Системе управления ООПТ первой очереди

5.

Система управления лесным комплексом

обеспечение прозрачности осуществления заключаемых договоров и сделок в области лесных отношений, включая охрану, защиту, воспроизводство лесов; обеспечение возможности учета и процессуального сопровождения административных правонарушений в области лесных отношений; обеспечение предоставления государственных услуг в области лесных отношений дистанционно в электронной форме для граждан, хозяйствующих субъектов, государственных и общественных организаций по государственным услугам; обеспечение ведения государственного лесного реестра в электронной форме; обеспечение прослеживаемости древесины от стадии рубки лесных насаждений до получения продукции переработки древесины и вывоза за пределы Российской Федерации

до 2022 года.

Федеральный бюджет

создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (далее - ФГИС ЛК) позволит объединить достоверные цифровые базы данных о лесах Российской Федерации, включая цифровизацию ретроспективных материалов, а также расширить зоны дистанционного мониторинга за осуществляемыми мероприятиями по охране, защите, воспроизводству лесов

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Компьютерное зрение

3. Обработка естественного языка анализ текстов

4. Поиск аномалий

5. Анализ временного ряда

6. Системы распределенного реестра

7. Технологии сбора и обработки больших данных

8. Технологии пространственного анализа и моделирования

9. Технологии информационного моделирования

региональная система управления лесным комплексом; Присоединение к ФГИС ЛК

6.

Система контроля качества обращения ТКО/ТБО

повышение качества работы операторов в сфере обращения ТКО/ТБО

до 2023 года.

Региональный бюджет / федеральный бюджет

оборудование датчиков цифрового контроля объектов обращения с отходами, мусоровозы, контейнеры;

автоматизированный контроль качества работы регионального оператора в части вывоза мусора с контейнерных площадок;

контроль отклонений в работе регионального оператора

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Поиск аномалий

3. Анализ временного ряда

4. Системы распределенного реестра

создание региональной системы;

присоединение в качестве пользователя к федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов

7.

Внедрение платформы региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере экологии на базе ТОР КНД

повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области экологии и природопользования

до 2022 года.

Федеральный бюджет

перевод документов, составляемых при проведении контрольных мероприятий и их результатов в электронный вид;

дистанционное проведение контрольно-надзорной деятельности, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Поиск аномалий

3. Анализ временного ряда

4. Системы распределенного реестра

присоединение в качестве пользователей

8.

Федеральная государственная информационная система "Государственный охотхозяйственный реестр"

оптимизация, автоматизация и совершенствование процессов и процедур при осуществлении полномочий Минприроды России и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

до 2023 года.

Федеральный бюджет

сбор, обобщение и анализ документированной информации государственного охотхозяйственного реестра (реестр выданных и аннулированных охотничьих билетов единого федерального образца, реестр недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, и иные реестры, формируемые в соответствии с Законом об охоте, предоставление такой информации заинтересованным лицам, а также в целях выявления изменений состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценки и прогноза этих изменений и организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2. Поиск аномалий

3. Анализ временного ряда

4. Системы распределенного реестра

присоединение в качестве пользователей

8. Кадровое обеспечение цифровой экономики

1.

Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики

снижение дисбаланса между потребностью регионального рынка труда в квалифицированных кадрах в сфере ИТ и структурой подготовки соответствующих кадров

до 2030 года.

Финансирование не требуется

формирование и ежегодная актуализация текущей и перспективной потребности регионального рынка труда в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики

не предусмотрено

субъект Российской Федерации формирует или актуализирует региональную кадровую потребность в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики и формирует ее в форме соответствующего отдельного документа (концепция кадровой политики, стратегия, план подготовки кадров) или его обособленного раздела

2.

Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей

повышение интереса к ИТ-специальностям среди школьников и абитуриентов

до 2030 года.

Финансирование не требуется

обеспечение профориентационной деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования в соответствии с Типовой формой популяризации ИТ-специальностей

не предусмотрено

изложена в Типовой форме популяризации ИТ-специальностей

3.

Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления

развитие цифровых компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений

до 2024 года.

Финансирование не требуется

обучение государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления

не предусмотрено

координация обучения соответствующих категорий слушателей (обеспечение информационной кампании, организация регистрации слушателей, прохождение вступительных испытаний) в соответствии с паспортом федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"

9. Строительство

1.

Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ)

развитие информационных систем управления федеральных и региональных органов государственного строительного надзора, в том числе информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ТОР КНД)

до 2030 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектов Российской Федерации не предусмотрено

обеспечена передача от органов Госстройнадзора в Едином государственном реестре в строительстве информации о начале строительства, выданных документах о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета энергетических ресурсов, других этапах строительно-монтажных работ. Осуществлено подключение органов Госстройнадзора к Единому государственному реестру заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства для получения проектной документации в электронном виде (личные кабинеты или интеграция). Обеспечена возможность перевода в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов Госстройнадзора. Обеспечена возможность осуществления государственного надзора при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства с использованием информационной модели объектов капитального строительства

не предусмотрено

обеспечение подключения и работы органов Госстройнадзора региона в Едином государственном реестре в строительстве. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг. Осуществление мероприятий по внедрению технологии информационного моделирования в субъекте Российской Федерации

2.

Развитие применения Технологии информационного моделирования (далее - ТИМ) на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ)

применение ТИМ на всех этапах жизненного цикла, включая эффективное управление объектами

до 2030 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектов Российской Федерации не предусмотрено

осуществляется применение ТИМ на всех этапах жизненного цикла, включая проектирование и прохождение экспертизы. Сформированы базовые элементы цифровой экосистемы для использования ТИМ: единый для стран ЕАЭС классификатор строительной информации, единые форматы обмена информационными моделями, реестр машиночитаемых нормативно-правовых актов и нормативно-технической документации. Осуществляется обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов образовательных организаций высшего образования, колледжей и учащихся старших классов общеобразовательных организаций вопросам ТИМ. Обеспечивается развитие отечественных программных продуктов для ТИМ. Сокращены сроки проведения экспертизы. Обеспечено проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с применением предиктивной аналитики, основанной на алгоритмах искусственного интеллекта. Сокращены сроки и стоимость строительства и значительно снижено число просрочек и неконтролируемого роста стоимости. Сокращены сроки передачи на баланс и постановки на учет объектов капитального строительства. Повышено качество строительства объектов. Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства. Проведены пилотные проекты ТИМ для различных видов строительства: жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов. Обеспечено применение ТИМ в жилищном строительстве для поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", к обязательному использованию ТИМ с 2023 года. Обеспечена возможность эксплуатации объекта с применением ТИМ. Создан цифровой двойник страны (2030 год)

системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

осуществление мероприятий по внедрению ТИМ в субъекте Российской Федерации. Осуществление обучения государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений вопросам использования ТИМ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

3.

Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ)

комплексное пространственное развитие территорий на базе создания и развития Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД РФ)

до 2024 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектов Российской Федерации не предусмотрено

обеспечено получение информации о кадастровой и рыночной стоимости объектов, сведений о правах (актуальные, исторические), кадастровых сведений о земельных участках (включая информацию о градостроительных регламентах), объектах, сооружениях, о материалах территориального планирования и землеустройства, цифрового ортофотоплана, получение цифровой топографической карты на базе Единой электронной картографической основы (ЕЭКО), Федерального портала пространственных данных (ФППД), Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР), Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Осуществлена интеграция ГИСОГД субъектов Российской Федерации, единого информационного ресурса о земле и недвижимости и геоинформационных систем ФОИВ, юридических лиц для формирования обязательных слоев пространственного развития. Обеспечено развитие и внедрение в регионах ГИСОГД субъекта Российской Федерации в целях обеспечения формирования, накопления, хранения, предоставления данных в градостроительной сфере согласно нормам, регламентированным Градостроительным кодексом Российской Федерации. Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

не предусмотрено

развитие и внедрение в регионах ГИСОГД субъекта Российской Федерации. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид. Реализация указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

4.

Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ)

обеспечение возможности перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства

до 2022 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектов Российской Федерации не предусмотрено

повышена достоверность определения сметной стоимости проектирования и строительства объектов капитального строительства. Сформирована актуальная база данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости. Осуществлено расширение перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов. Повышена квалификация специалистов, непосредственно осуществляющих деятельность в области ценообразования и сметного нормирования. Обеспечено определение максимально точной сметной стоимости объектов капитального строительства. Сокращено количество ошибок при подготовке сметной документации. Сокращены сроки проведения экспертизы и снижены сопутствующие издержки. Обеспечено предоставление полной достоверной информации о ценах на строительные ресурсы и себестоимости строительства государственным организациям. Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

не предусмотрено

участие в актуализации, наполнении и использовании базы данных строительных ресурсов. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и реализация указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

5.

Развитие цифровой вертикали экспертизы (рекомендовано ФОИВ)

развитие вертикали экспертизы на базе Единого цифрового пространства экспертизы (далее - ЕЦПЭ) на уровне государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, ведомственных и негосударственных экспертиз

до 2025 года

эксперты и экспертные организации государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, ведомственных и негосударственных экспертиз работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее. ЕЦПЭ и ЕПГУ интегрированы в целях возможности подачи заявления на оказание услуг государственных экспертиз проектно-сметной документации, получения статусов в личный кабинет заявителя, получения результатов оказания услуги в электронном виде на ЕПГУ. Сокращены сроки проведения процедуры экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий. Сокращены сроки проведения процедуры экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Значительно сокращены бюджетные расходы на разработку и интеграцию систем управления экспертизой за счет работы в едином облачном программном обеспечении. Повышено качество и безопасность реализованных проектов. Обеспечено внедрение в процедуру экспертизы технологий искусственного интеллекта и предиктивной аналитики. Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

не предусмотрено

обеспечение подключения и работы экспертных организаций в ЕЦПЭ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и реализация указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

6.

Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ (РПГУ) (рекомендовано ФОИВ)

создание интерактивной формы на ЕПГУ, предусматривающей возможность подачи опциональной заявки на техническое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи

до 2024 года.

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектов Российской Федерации не предусмотрено

осуществлена унификация процедур, связанных с технологическим присоединением объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Сокращены сроки реализации технического присоединения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Обеспечена возможность подачи опциональной (единой) заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи с использованием ЕПГУ, в том числе предусматривающая возможность подписания договоров технологического присоединения, актов о технологическом присоединении в электронном виде

не предусмотрено

информирование населения и предприятий о возможности подачи опциональной (единой) заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи с использованием ЕПГУ, в том числе предусматривающая возможность подписания договоров технологического присоединения, актов о технологическом присоединении в электронном виде