ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2023 года N 815-пп


Об утверждении государственной программы Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области"



В целях исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", постановлений Правительства Белгородской области от 25 сентября 2023 года N 540-пп "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Белгородской области", от 23 октября 2023 года N 591-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области" (далее - Программа, прилагается).


2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Ботвиньев А.Н.) обеспечить реализацию мероприятий Программы.


3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов при разработке муниципальных программ учитывать положения Программы.


4. Признать утратившим силу с 1 января 2024 года постановление Правительства Белгородской области от 25 августа 2017 года N 329-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области".


5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Довгалюка С.В.


Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 12 апреля начиная с 2025 года, об исполнении - к 12 апреля 2031 года.


6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ



Приложение



Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 28 декабря 2023 г. N 815-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)



I. Стратегические приоритеты государственной программы



1.1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Белгородской области


По состоянию на 1 января 2023 года общая численность населения, проживающего на территории Белгородской области, составила 1514,5 тыс. жителей.


В состав области входят 22 муниципальных образования, из них 13 муниципальных районов и 9 городских округов, в состав которых входят 25 городских и 265 сельских поселений, из них 11 населенных пунктов имеют статус "город".


В 25 городских и 167 сельских поселениях численность населения превышает 1000 человек.


На территории муниципальных образований Белгородской области расположено 5669 многоквартирных домов, ограничивающих 3675 дворовых территорий общей площадью 8,5 млн кв. метров, и 657 общественных территорий общей площадью 7,5 млн кв. метров.


В настоящее время доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов составляет 50,1 процента от общего количества дворовых территорий, в то же время доля дворовых территорий, на которых созданы условия доступности, безопасности, информативности и комфортности для инвалидов и иных маломобильных групп, составляет 42,4 процента.


Доля благоустроенных общественных пространств составляет 62,1 процента от общего количества общественных территорий, в то же время доля общественных территорий, на которых созданы условия доступности, безопасности, информативности и комфортности для инвалидов и иных маломобильных групп, составляет 47,3 процента.


Важнейшей частью формирования комфортной городской среды является оценка индекса качества городской среды. В ходе создания комфортной городской среды проанализирована среда всех 11 городов Белгородской области и изучены данные государственной и муниципальной статистики.


По итогам расчета, проводимого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, индекс качества городской среды за 2022 год по Белгородской области составил 206 баллов, что выше на 23 процента по сравнению с результатами 2019 года. По годам ежегодный прирост значения показателя составлял: в 2020 году - 190 баллов (прирост 7 баллов), в 2021 году - 197 баллов (прирост 7 баллов), в 2022 году прирост составил 9 баллов.


Количество городов с благоприятной средой на территории Белгородской области составляет 8 единиц: г. Белгород, г. Грайворон, г. Губкин, г. Короча, г. Новый Оскол, г. Старый Оскол, г. Строитель, г. Шебекино, что составляет 73 процента от общего количества городов Белгородской области.


Общественные пространства играют огромную роль в жизни всех без исключения населенных пунктов. Именно эти зоны, в первую очередь, формируют городскую среду, ее привлекательность для людей.


Благоустроенной считается дворовая территория, имеющая освещение, малые архитектурные формы (лавочки и урны), дворовые проезды в нормативном состоянии, а также не менее одного расположенного в зоне пешеходной доступности оборудованного места для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.). Пешеходная доступность предполагает расстояние, преодолеваемое пешком, например, не более чем за 15 минут, что эквивалентно протяженности не более 1000 метров, таким образом, территория считается благоустроенной, если в радиусе 1000 м находится оборудованное место для проведения досуга и отдыха разными группами населения.


Потребность в благоустройстве территорий муниципальных образований Белгородской области обусловлена износом объектов благоустройства, их составляющих, в результате длительной эксплуатации.


Успешная реализация в области федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" позволит развить механизмы реализации комплексных проектов создания комфортной городской среды на территории Белгородской области с учетом индекса качества городской среды, повысить уровень благоустройства территорий населенных пунктов поселений Белгородской области с численностью населения свыше 1000 человек и улучшить качество жизни населения, а участие граждан и заинтересованных организаций Белгородской области во всех этапах проведения благоустройства гарантирует заинтересованным лицам полноту и достоверность полученной информации, а также прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления муниципальных образований области.


Реализация данных мероприятий позволит обеспечить улучшение организационных и экономических условий, архитектурного облика, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей по благоустройству дворовых, общественных и иных территорий муниципальных образований Белгородской области, повысить информированность граждан и заинтересованных лиц о реализуемых в области проектах и созданной инфраструктуре, повысить эффективность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере регулирования и развития деятельности по формированию современной городской среды.


В рамках реализации государственной программы под общественными территориями понимаются территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).


Под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 200 тыс. человек включительно.


Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.


Под городским хозяйством понимается комплекс объектов, образующих инфраструктуру города (объекты жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания, общественной безопасности, услуг связи, места массового отдыха и общественные территории).


Под цифровизацией городского хозяйства понимается совокупность мероприятий, направленных на качественное преобразование инфраструктуры города посредством внедрения в ее деятельность цифровых технологий и платформенных решений, инновационных инженерных разработок, организационно-методических подходов и правовых моделей с целью создания комфортных условий проживания населения.


Под платформой по голосованию за объекты благоустройства понимается информационная система, предназначенная для проведения голосования граждан в возрасте от 14 лет по отбору территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", согласованная с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.


Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн, иные виды работ.


Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).


Мероприятия по цифровизации городского хозяйства включают:


а) создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин", предусмотренной базовыми и дополнительными требованиями к умным городам (стандарт "Умный город"), обеспечивающей реализацию следующих функций:


- сервис по участию в рейтинговом голосовании по реализации мероприятий в сфере городского хозяйства, в том числе в рамках реализации государственной программы;


- дистанционное обращение граждан, в том числе путем телефонного сообщения, с заявлением, контроль исполнения поступивших заявлений и своевременности направления ответов на них;


- дистанционное обращение граждан с частной инициативой в сфере городского хозяйства, городского управления и развития, соблюдение регламента рассмотрения частных инициатив, контроль направления ответа о поддержке либо невозможности реализации предлагаемой инициативы;


- публичное размещение планов администраций муниципальных образований по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным муниципальным проектам иным вопросам, затрагивающим интересы горожан с обеспечением беспрепятственной возможности внесения гражданами замечаний и предложений;


- синхронизация деятельности муниципальных служб, обеспечивающих обслуживание критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения муниципального образования, автоматизацию процессов выполнения заявок и контроль за их исполнением;


- отображение на карте муниципального образования информации по проведению ремонтных работ на инженерных сетях, участках дорожной сети, изменению маршрутов транспортного сообщения и по отключениям предоставления коммунальных услуг;


б) энергоэффективное городское освещение, включая архитектурную и художественную подсветку зданий, с использованием механизмов государственно-частного партнерства;


в) проведение инвентаризации общественных территорий с использованием цифровых приложений и формирование электронного паспорта общественных территорий;


г) создание комплексных систем обеспечения и онлайн-мониторинга общественной безопасности, включая организацию постоянного видеонаблюдения, с использованием систем видеоаналитики в общественных и дворовых территориях, в том числе интегрированных в системы контроля и управления доступа в здания;


д) интеграцию цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин" с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в целях передачи на единый портал сведений о сообщениях, обращениях граждан и юридических лиц, о ходе и результатах рассмотрения таких сообщений, обращений;


е) создание системы автоматизированного контроля за работой коммунальной техники, предусмотренной базовыми и дополнительными требованиями к умным городам (стандарт "Умный город"), обеспечивающей реализацию следующих функций:


- автоматический контроль за передвижением и работой коммунальной техники с использованием систем навигации и (или) фото-, видеофиксации;


- контроль за эффективностью использования коммунальной техники (расчет логистических маршрутов), а также за несанкционированным отклонением такой техники от маршрута;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»