В соответствии с указами губернатора Пермского края от 04 июня 2010 г. N 37 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", от 30 декабря 2022 г. N 126 "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", Положением о Министерстве труда и социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, в целях урегулирования процессов подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства труда и социального развития Пермского края, подготовки и согласования правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства труда и социального развития Пермского края, подготовки и согласования правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу:
3. Руководителям структурных подразделений Министерства труда и социального развития Пермского края (далее - Министерство):
3.1. обеспечить своевременную подготовку и принятие проектов правовых актов Министерства, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края;
3.2. организовать ознакомление с настоящим приказом сотрудников структурных подразделений Министерства.
4. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить направление копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 3.3 Порядка.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 февраля 2024 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
П.С.ФОКИН
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью упорядочения процесса подготовки и повышения качества разрабатываемых Министерством труда и социального развития Пермского края (далее - Министерство) правовых актов, устанавливает последовательность процедур по подготовке, принятию, опубликованию и вступлению в силу правовых актов Министерства и порядок подготовки и согласования разрабатываемых Министерством правовых актов губернатора Пермского края (далее - Губернатор), Правительства Пермского края (далее - Правительство) и председателя Правительства Пермского края (далее - Председатель Правительства).
1.2. Для целей настоящего Порядка устанавливается следующее значение используемых терминов:
правовой акт - официальный письменный акт (документ) Министерства, Губернатора, Правительства, Председателя Правительства, содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном законодательством;
нормативный правовой акт - правовой акт Министерства, Губернатора, Правительства, содержащий нормы права (обязательные правила поведения), рассчитанные на многократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;
ненормативный правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);
разработчик проекта - специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за подготовку проекта правового акта.
1.3. Правовые акты Министерства, Губернатора, Правительства, Председателя Правительства издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Пермского края, законов Пермского края, указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, а также по инициативе Министерства в пределах компетенции.
1.4. Правовые акты Министерства издаются в форме приказов.
1.5. Подготовка правовых актов Министерства, Губернатора, Правительства Пермского края, Председателя Правительства осуществляется в автоматизированной информационной системе "Система электронного документооборота Пермского края" (далее - СЭД ПК).
1.6. Правовые акты Министерства, Губернатора, Правительства Пермского края, Председателя Правительства должны:
соответствовать действующему законодательству;
содержать нормы, соответствующие компетенции Министерства;
предусматривать порядок вступления в силу (при необходимости);
предусматривать порядок опубликования (при необходимости);
определять лиц, осуществляющих контроль за исполнением правового акта.
Проекты правовых актов оформляются на соответствующих бланках установленного образца в соответствии с Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденными указом губернатора Пермского края от 11 декабря 2015 г. N 170, Инструкцией по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, утвержденной распоряжением губернатора Пермского края от 16 марта 2009 г. N 19-р.
1.7. Основаниями для подготовки проектов правовых актов Министерства, Губернатора, Правительства Пермского края, Председателя Правительства являются:
необходимость решения оперативных, текущих или перспективных задач при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края;
прямое указание правового акта федерального или регионального законодательства о принятии соответствующего правового акта Министерством;
протесты, представления органов прокуратуры, решения судебных органов;
обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;
инициатива руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с положениями о структурных подразделениях Министерства;
актуализация действующих правовых актов в связи с изменением законодательства;
результаты проведенного мониторинга федерального и регионального законодательства.
1.8. Руководители соответствующих структурных подразделений Министерства, а также разработчики проекта несут персональную ответственность за его содержание, качество подготовки, обеспечение согласования со всеми заинтересованными сторонами, опубликование, своевременность представления документов, а также за соответствие внесенных изменений в проекты правовых актов замечаниям заинтересованных сторон.
2.1. Подготовка проектов правовых актов Министерства, Губернатора, Правительства, Председателя Правительства возлагается на заместителей министра (заместителей министра, начальников управлений, статс-секретаря - заместителя министра) в соответствии с распределением обязанностей и курируемыми направлениями деятельности.
Заместителями министра (заместителями министра, начальниками управлений, статс-секретарем - заместителем министра) при подготовке проектов правовых актов определяются структурные подразделения Министерства с учетом их функций, круг лиц, ответственных за подготовку проекта правового акта, срок его подготовки, а при необходимости - подведомственные учреждения, привлекаемые к этой работе.
2.2. Процесс подготовки проектов правовых актов Министерства включает следующие основные этапы:
разработка проекта правового акта;
формирование проекта правового акта в СЭД ПК;
редактирование. Данный этап является обязательным перед правовой (антикоррупционной) экспертизой. Редактирование проектов правовых актов осуществляет непосредственный руководитель разработчика проекта;
правовая (антикоррупционная) экспертиза;
согласование;
подписание;
регистрация;
опубликование (при необходимости);
рассылка и ознакомление с правовым актом.