(с изменениями на 30 декабря 2020 года)
(в ред. распоряжений Губернатора Пермского края от 27.12.2010 N 202-р, от 10.06.2011 N 82-р, от 02.10.2015 N 258-р, от 18.04.2017 N 68-р, от 30.12.2020 N 253-р)
В целях совершенствования документирования управленческой деятельности и организации работы с документами в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края (далее - Инструкция).
2. Руководителям структурных подразделений администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края довести текст Инструкции до всех государственных гражданских служащих Пермского края и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края, и обеспечить соблюдение установленных Инструкцией требований.
3. Управлению документационного обеспечения аппарата Правительства Пермского края оказывать практическую и методическую помощь структурным подразделениям администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, исполнительным органам государственной власти Пермского края по внедрению Инструкции.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства - руководителя Аппарата Правительства Пермского края.
(п. 4 в ред. распоряжения Губернатора Пермского края от 30.12.2020 N 253-р)
О.А.ЧИРКУНОВ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ, АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. распоряжений Губернатора Пермского края от 27.12.2010 N 202-р, от 10.06.2011 N 82-р, от 02.10.2015 N 258-р, от 18.04.2017 N 68-р)
1.1. Инструкция по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края (далее - Инструкция) разработана в целях совершенствования работы с документами, повышения качества их подготовки, сокращения количества документов, упорядочения документооборота и оптимизации управленческого труда.
Инструкция является нормативным документом, устанавливающим общие правила и единый порядок документирования и организации работы со служебными документами в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края.
1.2. Организация, правила и порядок работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, по личному составу, а также с обращениями граждан установлены специальными инструкциями.
1.3. Инструкция разработана в соответствии с федеральными законами, Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477, Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. N 76, правовыми актами, нормативными и методическими документами, регламентирующими создание, обработку, хранение и использование документов, с учетом особенностей постановки делопроизводства в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края.
(п. 1.3 в ред. распоряжения Губернатора Пермского края от 27.12.2010 N 202-р)
1.4. Методическое руководство организацией делопроизводства и контроль за соблюдением требований Инструкции в структурных подразделениях администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края осуществляются управлением документационного обеспечения аппарата Правительства Пермского края (далее - управление документационного обеспечения).
1.5. В администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края используется автоматизированная технология документирования и организации работы с документами - "Интегрированная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края" (далее - ИСЭД-ЭА-УПР).
Перечень процессов, в рамках которых осуществляется промышленная эксплуатация ИСЭД-ЭА-УПР, и Порядок эксплуатации ИСЭД-ЭА-УПР утверждены Указом губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 г. N 16 "Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края".
(п. 1.5 в ред. распоряжения Губернатора Пермского края от 27.12.2010 N 202-р)
1.6. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных Инструкцией требований в структурных подразделениях администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края возлагается на их руководителей.
Руководитель структурного подразделения администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, исполнительного органа государственной власти Пермского края определяет (назначает) ответственного за работу с документами.
Должностной регламент ответственного за работу с документами в структурном подразделении администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, исполнительном органе государственной власти Пермского края разрабатывается с учетом примерного перечня его обязанностей согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.
1.7. Требования Инструкции обязательны для государственных гражданских служащих Пермского края и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края (далее - сотрудники), структурных подразделений администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края.
1.8. Особенности организации и ведения делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Пермского края могут регулироваться внутренними инструкциями и другими нормативно-методическими документами исполнительных органов государственной власти Пермского края, разработанными на основе данной Инструкции и не противоречащими ей.
Инструкции исполнительных органов государственной власти Пермского края утверждаются руководителями этих органов.
1.9. Сотрудники администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края несут персональную ответственность за соблюдение требований Инструкции, своевременное рассмотрение и исполнение документов, их правильное оформление и сохранность.
Об утрате служебных документов немедленно информируется руководитель структурного подразделения администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, исполнительного органа государственной власти Пермского края и начальник управления документационного обеспечения.
1.10. При временном отсутствии сотрудников администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края (отпуск, командировка), увольнении или перемещении имеющиеся у них документы по указанию руководителя передаются другому сотруднику.
1.11. Информация, содержащаяся в проектах документов и документах, может использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностных лиц.
1.12. Передача копий подписанных губернатором Пермского края, руководителем администрации губернатора Пермского края, председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края, руководителем аппарата Правительства Пермского края (далее - руководители Пермского края) документов сотрудникам сторонних организаций осуществляется по указанию (разрешению) начальника управления документационного обеспечения.
В связи со служебной необходимостью передача документов (копий документов) структурных подразделений администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края сотрудникам сторонних организаций допускается с разрешения руководителей.
Передача документов (копий документов) представителям средств массовой информации осуществляется департаментом информационной политики администрации губернатора Пермского края, а также уполномоченными на это должностными лицами.
2.1. Деятельность губернатора Пермского края, руководителя администрации губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителя аппарата Правительства Пермского края обеспечивается комплексом документов, составляющим организационно-распорядительную документацию.
2.2. Наиболее применяемые виды и разновидности организационно-распорядительных документов содержатся в примерном перечне согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
2.3. Состав издаваемых документов в первую очередь определяется действующим законодательством и компетенцией органа управления или должностного лица.
2.4. Губернатор Пермского края издает указы и распоряжения во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и в соответствии с Уставом Пермского края и законами Пермского края.
В соответствии с действующим законодательством губернатор Пермского края является по должности начальником гражданской обороны и издает приказы по вопросам гражданской обороны.
Руководитель администрации губернатора Пермского края издает распоряжения.
Правительство Пермского края издает постановления и распоряжения. Председатель Правительства Пермского края в пределах своих полномочий издает распоряжения.
Руководитель аппарата Правительства Пермского края и руководители исполнительных органов государственной власти Пермского края издают приказы и иные правовые акты.
2.5. В случаях, установленных законодательством, губернатор Пермского края, Правительство Пермского края, председатель Правительства Пермского края могут издавать акты совместно с другими органами по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты оформляются и публикуются как единый документ.
В зависимости от конкретных задач управления совместно с органами власти, организациями могут готовиться и другие управленческие документы (письма, планы и др.).
2.6. Коллегиально обсуждаемые вопросы и принимаемые по ним решения фиксируются в протоколах заседаний коллегиальных органов (коллегия при губернаторе Пермского края, консультативный совет при губернаторе Пермского края, координационные и иные рабочие органы при губернаторе Пермского края или Правительстве Пермского края).
2.7. Установление отношений Пермского края, Правительства Пермского края с их контрагентами и их регулирование оформляются в виде договоров, соглашений, контрактов, протоколов, меморандумов и деклараций (далее - договоры).
2.8. Осуществление оперативных связей с федеральными органами, Законодательным Собранием Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края, организациями, гражданами документируется перепиской.
2.9. При необходимости срочной передачи информации документы передаются по каналам электросвязи в виде телеграмм, телефонограмм, факсограмм, электронных сообщений.
3.1.1. Документы губернатора Пермского края, администрации губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, аппарата Правительства Пермского края оформляются на бланках установленной формы.