ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2024 года N 28-ПП


О внесении изменений в государственную программу Мурманской области "Информационное общество"



В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2018 N 232-ПП/5 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:


внести в государственную программу Мурманской области "Информационное общество", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 785-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2023 N 942-ПП), следующие изменения:


1. В пункте 1.3 таблицы подраздела 5.1 "Перечень механизмов финансовой поддержки и иных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы" раздела V "Меры государственного регулирования" в графе "Группа и наименование вида поддержки, меры регулирования" слова "бюджетам муниципальных образований" заменить словами "местным бюджетам".


2. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие информационно-коммуникационных технологий (приложение N 1 к Программе) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 25 января 2024 г. N 28-ПП



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ "СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


1. Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на техническое сопровождение программного обеспечения "Система автоматизированного рабочего места муниципального образования" (далее - техническое сопровождение АРМ "Муниципал", субсидия).


2. Субсидии предоставляются Министерством юстиции Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству, на основании соглашений о предоставлении субсидий.


Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании программного обеспечения "Система автоматизированного рабочего места муниципального образования".


3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований по техническому сопровождению АРМ "Муниципал".


Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается для муниципального образования исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемого Правительством Мурманской области.


4. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:


4.1. Наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.


4.2. Заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать положения, предусмотренные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила N 445-ПП).


5. Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:


- применение муниципальным образованием программного обеспечения АРМ "Муниципал";


- 100-процентное выполнение муниципальным образованием мероприятий по техническому сопровождению АРМ "Муниципал".


Министерство осуществляет оценку результативности использования субсидии путем сравнения значений целевых показателей результативности использования субсидии с результатами, фактически полученными муниципальным образованием.


6. Объем субсидии, выделяемой муниципальному образованию на софинансирование затрат по техническому сопровождению АРМ "Муниципал", определяется по формуле:


Vi = ZТС / К x Уi/ 100, где:


Vi - объем субсидии, выделяемой i-му муниципальному образованию;


ZТС - расчетный норматив затрат по техническому сопровождению АРМ "Муниципал", принятый равным 1387728,00 рубля в год;


К - количество муниципальных образований, входящих в состав Мурманской области;


Уi - процент уровня софинансирования затрат за счет субсидии, установленный для муниципального образования исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного Правительством Мурманской области.


7. Нормативным правовым актом Правительства Мурманской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Мурманской области об областном бюджете по основаниям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 4 статьи 36 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области".


Распределение субсидий местным бюджетам по данным основаниям осуществляется с учетом заключенных от имени муниципальных образований (муниципальных учреждений) муниципальных контрактов (договоров) в рамках субсидии.


8. Получатели субсидий направляют в Министерство заявки о перечислении средств субсидий по форме, установленной Министерством, в срок до 1 апреля финансового года.


Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.


Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.


Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит перечислению в доход областного бюджета.


В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.


В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.


Потребность в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства.


Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.


9. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство:


- ежеквартально, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета, по форме, утверждаемой Министерством по согласованию с Министерством финансов Мурманской области, заверенный руководителем и главным бухгалтером, с приложением копий всех первичных документов, в том числе платежных поручений, подтверждающих понесенные расходы;


- не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии по форме, утверждаемой Министерством.


Представление отчетности осуществляется посредством программного комплекса "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет".


10. Министерство представляет в Министерство финансов Мурманской области ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, сводный отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, в разрезе муниципальных образований по форме, утверждаемой Министерством по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.


11. Министерство в течение двух недель со дня утверждения государственной программы Мурманской области "Информационное общество" утверждает форму отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.


12. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидий, а также за несвоевременность и недостоверность предоставляемых сведений.


13. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств по достижению целевых показателей результативности, установленных в пункте 5 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в соответствии с пунктом 12 Правил N 445-ПП на лицевые счета Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства.


Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 14 Правил N 445-ПП.


В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил N 445-ПП, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами N 445-ПП.


В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не соблюден установленный уровень софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 Правил N 445-ПП.


В случае невозврата (отказа в возврате) или возврата в неполном объеме средств субсидии их взыскание осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.


14. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»