ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 467


О государственной программе Курганской области "Основные направления информационной политики"



В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года N 315 "О государственных программах Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Курганской области "Основные направления информационной политики" в системе следующих документов:


1) стратегические приоритеты государственной программы Курганской области "Основные направления информационной политики" согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


2) паспорт государственной программы Курганской области "Основные направления информационной политики" согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


3) паспорт комплекса процессных мероприятий "Информирование населения Курганской области через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти Курганской области и социально значимых событиях региона" согласно приложению 3 к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Курганской области от 15 марта 2016 года N 41 "О государственной программе Курганской области "Основные направления информационной политики";


2) постановление Правительства Курганской области от 25 апреля 2017 года N 152 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 15 марта 2016 года N 41 "О государственной программе Курганской области "Основные направления информационной политики";


3) постановление Правительства Курганской области от 10 июля 2018 года N 212 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 15 марта 2016 года N 41 "О государственной программе Курганской области "Основные направления информационной политики";


4) постановление Правительства Курганской области от 21 июня 2019 года N 216 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 15 марта 2016 года N 41";


5) постановление Правительства Курганской области от 28 декабря 2019 года N 450 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 15 марта 2016 года N 41";


6) постановление Правительства Курганской области от 30 июня 2020 года N 206 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 15 марта 2016 года N 41";


7) постановление Правительства Курганской области от 20 мая 2021 года N 128 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 15 марта 2016 года N 41";


8) постановление Правительства Курганской области от 11 ноября 2021 года N 350 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 15 марта 2016 года N 41";


9) постановление Правительства Курганской области от 16 июня 2023 года N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 15 марта 2016 года N 41".


3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области - руководителя Аппарата Губернатора Курганской области.



Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 г. N 467
"О государственной программе
Курганской области
"Основные направления
информационной политики"



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ"



Раздел I. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


В системе социально-политических и экономических отношений в современном обществе центральное место занимает государственная информационная политика.


На протяжении многих лет государственная информационная политика охватывала главным образом проблемы и вопросы, связанные с деятельностью средств массовой информации (далее - СМИ).


В последние годы содержание государственной информационной политики стало шире и включает вопросы защиты права граждан на получение информации, гарантированного Конституцией Российской Федерации, повышения открытости деятельности органов государственной власти.


Государственная информационная политика оказывает прямое воздействие на социально-экономическое, политическое и культурное развитие Курганской области, а также на формирование имиджа региона и его инвестиционную привлекательность.


На современном этапе государственная информационная политика в Курганской области реализуется преимущественно через систему печатных и электронных СМИ, информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), СМИ принадлежит одна из основных ролей в развитии современного гражданского общества и формировании общественного мнения. Они принимают самое активное участие в решении задач по формированию положительного имиджа и повышению инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.


Проведение эффективной государственной информационной политики должно содействовать созданию единого информационного пространства Курганской области, формированию и поддержанию его роли как полноценного участника российского информационного сообщества. Государственная информационная политика Курганской области призвана формировать у общественности представление о деятельности, текущих и перспективных задачах органов государственной власти Курганской области, наиболее острых проблемах региона.


Современное общество заинтересовано в развитии прозрачности и открытости государственного управления. Количество, качество и доступность информационных ресурсов, имеющихся в структурах государственной власти, являются показателем информационной открытости органов государственной власти. Широкий доступ к информации о деятельности органов государственной власти расширяет возможности оценки обществом их деятельности. Необходимо обеспечение доступности для широких слоев населения объективной информации о ходе решения экономических и социальных задач, нормативных правовых актах, регулирующих права граждан.


Необеспеченность права граждан на доступ к информации, манипулирование массовым сознанием посредством информации недобросовестных СМИ, отсутствие информационной прозрачности деятельности органов государственной власти вызывают негативную реакцию населения, что в ряде случаев может привести к дестабилизации социально-политической обстановки в обществе.


Необходимо создание таких организационных, правовых, финансово-экономических и технологических условий, при которых СМИ будут эффективно выполнять функцию объективного информирования населения.


Для решения задач консолидации общества, создания положительного социально-экономического климата и развития Курганской области необходимо объединение деятельности органов государственной власти Курганской области, общественности и СМИ по освещению социально значимой информации.


Важность СМИ для развития Курганской области определяется влиянием, которое они оказывают на формирование общественного сознания, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, духовности, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала, их ролью в установлении полноценного диалога между властью и обществом. Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения Курганской области становится принципиальной задачей.


Социально-экономическое развитие Курганской области невозможно без активного участия населения. Для этого необходимо вести целенаправленную работу по информированию жителей Курганской области о деятельности и решениях органов государственной власти Курганской области, событиях в социально-экономической сфере, по информационному сопровождению социально значимых проектов, реализуемых на территории Курганской области.


Развитие медиаиндустрии в современном обществе характеризуется общей мировой тенденцией, при которой интерес к печатным СМИ, книгам и иной полиграфической продукции снижается и уступает место интересу к телевидению, радио, сети "Интернет" как к каналам и способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации. При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат, что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, просветительским передачам, производство которых требует значительного объема финансирования. В связи с этим Правительством Курганской области проводится целенаправленная политика по поддержке и развитию региональных периодических печатных изданий, Курганского областного государственного телеканала "Зауралье", телевизионных программ социальной направленности. Важную роль в информировании населения Курганской области играет официальный портал органов исполнительной власти Курганской области http://www.kurganobl.ru.


По состоянию на ноябрь 2023 года в Курганской области зарегистрировано 100 СМИ. Из них: газет - 39, журналов - 12, альманах - 1, телевизионных программ - 1, радиопрограмм - 1, телеканалов - 5, радиоканалов - 13, электронных периодических изданий - 2, сетевых изданий - 21, информационных агентств - 5. Печатные средства массовой информации по-прежнему занимают лидирующие позиции в информационном пространстве Курганской области. Традиционно региональные периодические печатные СМИ продолжают выполнять важнейшие политические, культурные, социальные, образовательные и просветительские функции, оставаясь одним из основных источников печатной информации.


Региональные государственные периодические печатные СМИ представлены Курганской областной общественно-политической газетой "Новый мир", областной газетой "Зауралье" и 20 районными газетами. Общий среднеразовый тираж региональных государственных периодических печатных СМИ в Курганской области составляет около 50 тыс. экземпляров.


Государственная программа Курганской области "Основные направления информационной политики" (далее - Программа), наряду с оказанием государственной поддержки региональным СМИ Курганской области, предусматривает мероприятия, направленные на создание условий для получения жителями Курганской области социально значимой информации, повышение открытости деятельности органов государственной власти Курганской области.


Основной задачей государственной информационной политики по отношению к СМИ является выработка правовых, финансово-экономических и организационных мер, обеспечивающих в деятельности СМИ баланс интересов личности, общества и государства. Для этого необходимо решить комплекс организационных и финансовых вопросов поддержки государственных СМИ.


Необходимость принятия Программы обусловлена современным этапом развития общества, который характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, являющейся важным фактором общественной жизни.



Раздел II. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной информационной политики, обозначенным в указах Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 9 мая 2017 года N 303 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 5 декабря 2016 года N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", государственной программе Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313:


обеспечение прав граждан на доступ к информации;


повышение степени информированности и цифровой грамотности;


содействие расширению доступа населения к медиасреде и поддержка развития региональных средств массовой информации;


обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;


формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;


развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»