В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Региональную программу снижения уровня бедности (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.10.2020 N 720-пП "Об утверждении Региональной программы снижения уровня бедности" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В разделе III "Анализ текущей ситуации" Программы:
1.1.1. таблицу "Поступление доходов в консолидированный бюджет Пензенской области (тыс. рублей)" подраздела "Социально-экономическое развитие Пензенской области" изложить в следующей редакции:
"Поступление доходов в консолидированный бюджет Пензенской
области (тыс. рублей)
Вид дохода | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год |
Налоговые и неналоговые доходы | 44 250 559 | 46 573 551 | 55 971 236 | 65 752 209 |
Дотация бюджету Пензенской области на выравнивание бюджетной обеспеченности | 7 286 255 | 8 014 881 | 8 014 881 | 8 816 369 |
";
1.1.2. подраздел "Текущая ситуация с уровнем бедности" дополнить абзацами следующего содержания:
"Экономическая бедность охватывает экономически активное население: безработных и работающих граждан. Безработные традиционно формируют одну из устойчивых групп бедных в регионе, причем наибольшему риску бедности среди безработных граждан подвержены, прежде всего, инвалиды, граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, а также граждане, испытывающие трудности в поиске работы.
Количество граждан, признанных безработными, чел.
2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | |
Всего признано безработными, из них: | 12 216 | 51 079 | 18 602 | 12 742 |
инвалиды | 1 350 | 1 518 | 1 452 | 1 071 |
граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва | 2 967 | 10 997 | 2 235 | 2 347 |
граждане, испытывающие трудности в поиске работы | 4 282 | 6 723 | 3 982 | 2 792 |
Группа безработных бедных характеризуется наибольшим дефицитом дохода, но по численности она значительно меньше, чем группа работающих бедных.
Риски бедности работающего населения предопределяются местом работы и профессией. Выявлено, что риск бедности значительно выше в сельских районах области с высоким уровнем дефицита и дотационности муниципальных бюджетов, поскольку основная доля работающих приходится на работников бюджетной сферы (здравоохранение, образование, культура и искусство, социальное обеспечение), а также таких секторов экономики, как сельское хозяйство, бытовое обслуживание населения, жилищно-коммунальное хозяйство с относительно низким уровнем заработной платы.
Социальный контракт по поиску работы является одним из видов адресной социальной помощи в регионе, которая оказывается малоимущим гражданам, ищущим работу и желающим трудоустроиться.";
1.1.3. подраздел "Меры социальной поддержки населения в Пензенской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.1.4. подраздел "Практика применения социального контракта" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
1.2. в приложении N 1 "Целевые показатели Региональной программы снижения уровня бедности" к Программе:
1.2.1. строку 1 исключить;
1.2.2. строку 2 изложить в следующей редакции:
"
2. | Реальные располагаемые денежные доходы населения | % гг. | 100,6 | 97,7 | 99,5 | 99,0 | 100,1 | 98,2 | 106,7 | 102,6 | 102,4 | 102,4 | 102,8 | 103,3 | 103,8 | 104,3 |
";
1.2.3. строку 3 изложить в следующей редакции:
"
3. | Реальная заработная плата работников организаций | % гг. | 101,1 | 107,7 | 101,9 | 102,9 | 102,1 | 100,1 | 108,2 | 102,1 | 102,9 | 102,8 | 104,5 | 105,0 | 105,5 | 106,0 |
";
1.2.4. строку 7 исключить;
1.2.5. строку 9 изложить в следующей редакции:
"
9. | Среднемесячная заработная плата работников промышленных предприятий по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД 2 | руб. | 26 400 | 29 100 | 30 500 | 31 200 | 32 300 | 35 500 | 46 500 | 47 200 | 48 000 | 48 500 | 49 000 | 50 000 | 51 000 | 52 000 |
";
1.2.6. строку 11 изложить в следующей редакции:
"
11. | Темп роста производительности труда на промышленных предприятиях по виду деятельности "обрабатывающие производства" по полному кругу предприятий | в % к 2014 году | 109,2 | 113,0 | 117,5 | 122,4 | 226,4 | 273,2 | - | - | - | - | - | - | - | - |
";
1.2.7. дополнить строкой 11.1 следующего содержания:
"
11.1 | Темп роста производительности труда на промышленных предприятиях по виду деятельности "обрабатывающие производства" по полному кругу предприятий | в % к предыдущему году | - | - | - | - | - | - | 109,9 | 112,2 | 112,3 | 112,6 | 113,0 | 113,2 | 113,4 | 113,7 |
";
1.2.8. строки 16 и 17 исключить.
2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
Председатель Правительства
Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ
Меры социальной поддержки населения в Пензенской области
Поддержка семей - приоритетная задача государства. Материнский семейный капитал - самая крупная в денежном выражении мера социальной поддержки при рождении детей.
В Пензенской области наблюдается следующая динамика по выдаче и реализации материнского (семейного) капитала (МСК):
Год | Количество выданных государственных сертификатов на МСК | Количество реализованных государственных сертификатов на МСК | Объем направленных средств (млн руб.) |
2019 | 4 765 | 6 011 | 2 227,65 |
2020 | 8 543 | 8 679 | 6 396,62 |
2021 | 7 536 | 7 849 | 3 381,15 |
2022 | 6 501 | 7 292 | 3 248,93 |
Основные направления распоряжения средствами МСК являются:
Направление | 2019 год, % принятых решений | 2020 год, % принятых решений | 2021 год, % принятых решений | 2022 год, % принятых решений |
Улучшение жилищных условий | 83,16% | 81,67% | 81,22% | 76,13% |
Получение образования | 8,38% | 5,31% | 13,59% | 9,57% |
Ежемесячная выплата в связи с рождением второго ребенка | - | 12,95% | 11,96% | 14,12% |
В регионе развивается система государственной социальной помощи малоимущим гражданам, а также сформирована система мер социальной поддержки, способствующая повышению уровня жизни семей с детьми, рождению и воспитанию ребенка, включающая выплаты, установленные как на федеральном, так и на региональном уровне.