ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 1210-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ БЕДНОСТИ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.10.2020 N 720-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в Региональную программу снижения уровня бедности (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 19.10.2020 N 720-пП "Об утверждении Региональной программы снижения уровня бедности" (с последующими изменениями), следующие изменения:


1.1. В разделе III "Анализ текущей ситуации" Программы:


1.1.1. таблицу "Поступление доходов в консолидированный бюджет Пензенской области (тыс. рублей)" подраздела "Социально-экономическое развитие Пензенской области" изложить в следующей редакции:


"Поступление доходов в консолидированный бюджет Пензенской

области (тыс. рублей)

Вид дохода

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Налоговые и неналоговые доходы

44 250 559

46 573 551

55 971 236

65 752 209

Дотация бюджету Пензенской области на выравнивание бюджетной обеспеченности

7 286 255

8 014 881

8 014 881

8 816 369

";


1.1.2. подраздел "Текущая ситуация с уровнем бедности" дополнить абзацами следующего содержания:


"Экономическая бедность охватывает экономически активное население: безработных и работающих граждан. Безработные традиционно формируют одну из устойчивых групп бедных в регионе, причем наибольшему риску бедности среди безработных граждан подвержены, прежде всего, инвалиды, граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, а также граждане, испытывающие трудности в поиске работы.


Количество граждан, признанных безработными, чел.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Всего признано безработными, из них:

12 216

51 079

18 602

12 742

инвалиды

1 350

1 518

1 452

1 071

граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва

2 967

10 997

2 235

2 347

граждане, испытывающие трудности в поиске работы

4 282

6 723

3 982

2 792


Группа безработных бедных характеризуется наибольшим дефицитом дохода, но по численности она значительно меньше, чем группа работающих бедных.


Риски бедности работающего населения предопределяются местом работы и профессией. Выявлено, что риск бедности значительно выше в сельских районах области с высоким уровнем дефицита и дотационности муниципальных бюджетов, поскольку основная доля работающих приходится на работников бюджетной сферы (здравоохранение, образование, культура и искусство, социальное обеспечение), а также таких секторов экономики, как сельское хозяйство, бытовое обслуживание населения, жилищно-коммунальное хозяйство с относительно низким уровнем заработной платы.


Социальный контракт по поиску работы является одним из видов адресной социальной помощи в регионе, которая оказывается малоимущим гражданам, ищущим работу и желающим трудоустроиться.";


1.1.3. подраздел "Меры социальной поддержки населения в Пензенской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


1.1.4. подраздел "Практика применения социального контракта" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;


1.2. в приложении N 1 "Целевые показатели Региональной программы снижения уровня бедности" к Программе:


1.2.1. строку 1 исключить;


1.2.2. строку 2 изложить в следующей редакции:


"

2.

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% гг.

100,6

97,7

99,5

99,0

100,1

98,2

106,7

102,6

102,4

102,4

102,8

103,3

103,8

104,3

";


1.2.3. строку 3 изложить в следующей редакции:


"

3.

Реальная заработная плата работников организаций

% гг.

101,1

107,7

101,9

102,9

102,1

100,1

108,2

102,1

102,9

102,8

104,5

105,0

105,5

106,0

";


1.2.4. строку 7 исключить;


1.2.5. строку 9 изложить в следующей редакции:


"

9.

Среднемесячная заработная плата работников промышленных предприятий по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД 2

руб.

26 400

29 100

30 500

31 200

32 300

35 500

46 500

47 200

48 000

48 500

49 000

50 000

51 000

52 000

";


1.2.6. строку 11 изложить в следующей редакции:


"

11.

Темп роста производительности труда на промышленных предприятиях по виду деятельности "обрабатывающие производства" по полному кругу предприятий

в % к 2014 году

109,2

113,0

117,5

122,4

226,4

273,2

-

-

-

-

-

-

-

-

";


1.2.7. дополнить строкой 11.1 следующего содержания:


"

11.1

Темп роста производительности труда на промышленных предприятиях по виду деятельности "обрабатывающие производства" по полному кругу предприятий

в % к предыдущему году

-

-

-

-

-

-

109,9

112,2

112,3

112,6

113,0

113,2

113,4

113,7

";


1.2.8. строки 16 и 17 исключить.


2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.



Председатель Правительства
Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 29 декабря 2023 г. N 1210-пП



Меры социальной поддержки населения в Пензенской области


Поддержка семей - приоритетная задача государства. Материнский семейный капитал - самая крупная в денежном выражении мера социальной поддержки при рождении детей.


В Пензенской области наблюдается следующая динамика по выдаче и реализации материнского (семейного) капитала (МСК):

Год

Количество выданных государственных сертификатов на МСК

Количество реализованных государственных сертификатов на МСК

Объем направленных средств (млн руб.)

2019

4 765

6 011

2 227,65

2020

8 543

8 679

6 396,62

2021

7 536

7 849

3 381,15

2022

6 501

7 292

3 248,93


Основные направления распоряжения средствами МСК являются:

Направление

2019 год,

% принятых решений

2020 год,

% принятых решений

2021 год,

% принятых решений

2022 год,

% принятых решений

Улучшение жилищных условий

83,16%

81,67%

81,22%

76,13%

Получение образования

8,38%

5,31%

13,59%

9,57%

Ежемесячная выплата в связи с рождением второго ребенка

-

12,95%

11,96%

14,12%


В регионе развивается система государственной социальной помощи малоимущим гражданам, а также сформирована система мер социальной поддержки, способствующая повышению уровня жизни семей с детьми, рождению и воспитанию ребенка, включающая выплаты, установленные как на федеральном, так и на региональном уровне.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»