ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 26 НОЯБРЯ 2019 Г. N 390 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2020 - 2025 ГОДЫ"
1. В постановлении Правительства Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 ноября 2019 г. N 390 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Охрана окружающей среды" на 2020 - 2025 годы":
1) в названии постановления слова "на 2020 - 2025 годы" исключить;
2) в пункте первом слова "на 2020 - 2025 годы" исключить;
3) в пункте втором слова "на 2020 - 2025 годы" исключить.
2. Государственную программу "Охрана окружающей среды" на 2020 - 2025 годы" изложить в следующей редакции:
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 26 ноября 2019 г. N 390
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития Республики
Северная Осетия-Алания
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Охрана окружающей среды" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 августа 2023 года N 330 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания".
Анализ состояния окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания позволяет выделить некоторые экологические проблемы, которые типичны для многих регионов: нерешенные вопросы утилизации отходов производства и потребления, загрязнение атмосферного воздуха, особенно в крупных населенных пунктах, загрязнение водных объектов неочищенными и недостаточно очищенными сточными водами, рост антропогенного воздействия на биоразнообразие, высокая заболеваемость и естественная убыль населения.
Одной из таких проблем является наличие в границах населенных пунктов несанкционированных свалок. Планируется к 2026 году ликвидировать 6 свалок. Общая площадь восстановительных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда, составит 166,25 гектара.
Опыт последних 20 лет отчетливо выявил сильные и слабые стороны сложившейся системы особо охраняемых природных территорий и необходимость решения проблем, препятствующих эффективному функционированию этих территорий. Одной из серьезных проблем является хозяйственное освоение территорий в границах особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ). При выделении земельных участков под различные виды хозяйственной деятельности не учитывается вхождение этих участков в границы ООПТ, что приводит к неинформированности владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков о режиме особой охраны этих территорий и ограничениях на ведение в их границах хозяйственной деятельности. Необходимо понимать, что вопросы сохранения и развития системы ООТП ставятся с целью сохранения эталонных участков растительности, охраны редких и исчезающих видов животных, сохранения биоразнообразия и экологического баланса территории, что ставит эту проблему в ряд главных приоритетов государственного регулирования.
Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды.