Правительство области постановляет:
1. Внести в подпрограмму 1 "Молодежь Вологодчины и развитие добровольческого движения" государственной программы "Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 27 мая 2019 года N 491, следующие изменения:
1.1. Пункт 3.8 раздела 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"3.8. Основное мероприятие 1.8 "Реализация регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") (Вологодская область)"
Основное мероприятие реализуется с 2022 года в рамках федерального проекта "Молодежь России" национального проекта "Образование".
В рамках основного мероприятия предусматривается:
проведение мероприятий, направленных на создание условий для формирования гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной личности молодого человека, обладающего прочным духовно-нравственным стержнем, высоким уровнем лидерских качеств и управленческих компетенций, способного при этом адаптироваться к меняющимся условиям и быть восприимчивым к новым созидательным идеям;
реализация мероприятий программы комплексного развития молодежной политики по итогам проведения Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики Российской Федерации "Регион для молодых", в том числе предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области установлены приложением к подпрограмме 1.
Реализация мероприятий осуществляется Управлением по молодежной политике Правительства области совместно с автономным учреждением Вологодской области "Областной центр молодежных и гражданских инициатив "Содружество" в рамках государственного задания учреждения, а также за счет средств субсидии на иные цели.".
1.2. Раздел 7 "Сведения об участии муниципальных образований области, государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"7. Сведения об участии муниципальных образований области,
государственных внебюджетных фондов, физических
и юридических лиц в реализации подпрограммы 1
Органы местного самоуправления (или муниципальные образования области) участвуют в реализации мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" основного мероприятия 1.8 "Реализация регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") (Вологодская область)" за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с правилами предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (приложение к подпрограмме 1).".
1.3. Дополнить приложением "Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
По поручению председателя
Правительства области
заместитель Губернатора области
А.Е.СТРИЖОВ
"Приложение
к Подпрограмме 1
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕГИОН ДЛЯ МОЛОДЫХ" (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области (далее - муниципальные образования области) на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - субсидии), в рамках регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") национального проекта "Образование" подпрограммы 1 "Молодежь Вологодчины и развитие добровольческого движения" государственной программы "Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 27 мая 2019 года N 491, устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, порядок (методика) расчета значений результатов использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области, порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, - Правительство области, соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств городских округов Вологодской области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в части проведения мероприятий по реализации программ комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - мероприятия):
а) на инфраструктурное обеспечение (ремонт и (или) реконструкцию помещений, обеспечение оборудованием) молодежных центров (далее - инфраструктурный блок);
б) на содержательное и методическое обеспечение молодежных центров (обучение и повышение квалификации сотрудников, подготовка методических, просветительских и образовательных мероприятий, в том числе проведение исследований и разработка методических продуктов) (далее - содержательный блок).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил, при строгом соблюдении сбалансированности инфраструктурного и содержательных блоков в рамках мероприятия и соблюдении пропорции расходования финансовых средств на инфраструктурный блок - не более 50% от общего объема финансирования, на содержательный блок - не менее 50% от общего объема финансирования.
1.3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.1. Субсидии предоставляются Правительством области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) бюджетам муниципальных образований области при соблюдении следующих условий:
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
централизация закупок товаров, работ, услуг в рамках национального проекта "Образование" (за исключением закупок, предметом которых являются проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме учреждением, уполномоченным Правительством области.
2.2. Уполномоченным органом на организации отбора и предоставления субсидии, включая оценку эффективности использования субсидий и обеспечение соблюдения органами местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, а также иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, связанные с предоставлением субсидии, выступает Управление по молодежной политике Правительства области (далее - Управление).
2.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Правительством области и муниципальным образованием области. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета), а если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение Соглашения осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, Управление обеспечивает внесение в Соглашение соответствующих изменений в срок не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области", а также в случае сокращения размера субсидии.
2.4. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления муниципального образования области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном бюджетным законодательством порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении федерального казначейства по Вологодской области.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
2.6. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой в Управление по форме, установленной путем наложения соответствующей визы начальником Управления, и представляемой одновременно с документами, предусмотренными в пункте 2.7 настоящих Правил.
2.7. Для осуществления выделения субсидии органы местного самоуправления представляют в Управление в срок до 10 числа текущего месяца заверенные уполномоченным лицом копии следующих документов:
а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с исполнителями работ в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с реализацией мероприятий, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования выполнения работ, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
б) документов, подтверждающих исполнение муниципальных контрактов и договоров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:
актов о приемке выполненных работ с указанием заказчика, подрядчика, объекта реконструкции, реквизитов контракта (договора), реквизитов акта (номер, дата, отчетный период), номера сметы, наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, сметной стоимости, единиц измерения, количества (объема работ), цены (на единицу измерения, всего); актов оказанных услуг, работ с указанием исполнителя, заказчика, реквизитов контракта (договора), стоимости оказываемых услуг;
справки о стоимости выполненных работ и затрат по объекту с указанием заказчика, подрядчика, объекта, реквизитов контракта (договора), реквизитов справки (номер, дата, отчетный период), наименования пусковых комплексов, объектов, видов работ, оборудования и затрат, стоимости выполненных работ (с начала проведения работ, с начала года по отчетный период, в том числе за отчетный период), проверенной и подписанной уполномоченным лицом муниципального образования области, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов;
документов, подтверждающих поставку, монтаж и приемку оборудования (счета/счета-фактуры; товарной накладной (универсального передаточного документа), и (или) акта о приемке выполненных работ, услуг);
в) положительных заключений государственной экспертизы автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" (для инфраструктурного блока);