Внести в распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 1 марта 2016 года N 176-р (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "регионов Российской Федерации" заменить словами "в субъектах Российской Федерации";
2) план мероприятий по внедрению в Республике Башкортостан лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, утвержденный указанным распоряжением, изложить в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ЛУЧШИХ ПРАКТИК НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЙТИНГА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N п/п | Наименование мероприятия | Результат мероприятия | Срок реализации | Ключевой показатель | Значение ключевого показателя по годам | Ответственный исполнитель | |||
2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Направление А "Регуляторная среда" | |||||||||
Фактор А2. Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство | |||||||||
1 | А2.1. Среднее время получения разрешений на строительство, рабочие дни. Время получения разрешений на строительство для респондента - количество рабочих дней от запроса на получение ГПЗУ до получения разрешения на строительство для одного респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры. Текущее состояние: в муниципальных образованиях Республики Башкортостан среднее время выдачи разрешений на строительство составляет от 40 до 50 дней и зависит: 1) от выдачи ресурсоснабжающей организации технических условий по технологическому подключению к инженерным сетям, срок которых составляет от 14 до 30 дней; 2) от сроков прохождения государственной экспертизы проектной документации в зависимости от сложности проекта - от 30 до 42 дня. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 40; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 43,66 | Минстрой РБ; ОМСУ (по согласованию) | |||||||
2 | А2.2. Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство, процедуры. Общее количество процедур для получения разрешений на строительство - количество любых обязательных или обычно происходящих процедур в целях получения разрешения на строительство от запроса на получение ГПЗУ до получения разрешения на строительство. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, в целях получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта. Взаимодействие с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами. Текущее состояние: в муниципальных образованиях Республики Башкортостан количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство, составляет от 8 до 11 процедур. Ожидаемый результат: сокращение количества процедур, необходимых для получения разрешений на строительство. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 6,5; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 5,02 | Минстрой РБ; ОМСУ (по согласованию) | |||||||
3 | А2.3. Удовлетворенность деятельностью государственных и муниципальных органов власти, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, средний балл. Критерии показателя: 1) скорость выдачи разрешений; 2) полнота и доступность информации; 3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; 4) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений; 5) возможность получения разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в электронном виде. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 4,65; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 4,81 | Минстрой РБ; ОМСУ (по согласованию) | |||||||
3.1 | Обеспечение предоставления услуги по выдаче разрешения на строительство в электронном виде | увеличение количества предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг | 2022 - 2025 годы | доля предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг, % | 50 | 95 | 100 | 100 | Минстрой РБ; ГК РБ по жилищному и строительному надзору; Минцифразвития РБ; ОМСУ (по согласованию) |
3.2 | Внедрение и эксплуатация РИСОГД | наличие РИСОГД в электронном виде | 2022 - 2025 годы | внедрение РИСОГД в электронном виде, да/нет | да | да | да | да | Минстрой РБ; Минцифразвития РБ; ОМСУ (по согласованию) |
3.3 | Обеспечение предоставления услуги по выдаче ГПЗУ в электронном виде | увеличение количества предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг | 2022 - 2025 годы | доля представленных услуг ЮЛ и ИП в электронном виде в общем количестве представленных услуг, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Минстрой РБ; Минцифразвития РБ; ОМСУ (по согласованию) |
3.4 | Проведение обучающих мероприятий, семинаров для специалистов администраций МО РБ в области градостроительной деятельности | повышение качества предоставления муниципальных услуг | 2022 - 2025 годы | количество проведенных семинаров, ед. в год | 4 | 4 | 4 | 4 | Минстрой РБ; ОМСУ (по согласованию) |
3.5 | Организация межведомственного взаимодействия между ОМСУ и РСО в электронном виде | сокращение сроков и повышение качества и предоставления муниципальных услуг | 2022 - 2025 годы | ОМСУ, в которых внедрено межведомственное взаимодействие с РСО в электронном виде, % | 50 | 70 | 100 | 100 | Минстрой РБ; Минпром РБ; МЖКХ РБ; Минцифразвития РБ; РСО (по согласованию); ОМСУ (по согласованию) |
3.6 | Внедрение и эксплуатация системы межведомственного взаимодействия РСО и Администрации ГО г. Уфа РБ АИС "Рубин" | сокращение сроков согласования проектной документации и предоставление исходно-разрешительной документации | 2022 - 2025 годы | Подключение участников процесса электронного взаимодействия к АИС, да/нет | да | да | да | да | Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию); РСО (по согласованию) |
Фактор А3. Эффективность процедур по регистрации прав собственности | |||||||||
4 | А3.1. Среднее время регистрации прав собственности ЮЛ и ИП на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок), рабочие дни. Время регистрации прав собственности для респондента - количество рабочих дней от подачи заявления до получения подтверждения внесения соответствующих изменений в ЕГРН для одного респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). Этапы регистрации прав собственности ЮЛ и ИП на недвижимое имущество: подача заявления и документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество в соответствии с Законом N 218-ФЗ; оплата государственной пошлины; иные процедуры, необходимые для регистрации прав собственности на недвижимое имущество. В Республике Башкортостан полномочия по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав осуществляет РГАУ МФЦ, который включает в себя 77 офисов (в том числе 76 универсальных и 1 бизнес-офис) и 441 территориально обособленное структурное подразделение с общим количеством окон обслуживания заявителей - 1333, а также филиал публично-правовой компании "Роскадастр" по Республике Башкортостан (далее - Филиал ППК "Роскадастр" по РБ). Взаимодействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра по РБ) с РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями. Обучение сотрудников РГАУ МФЦ приему и выдаче документов осуществляется в соответствии с утвержденными графиком и планом. Обеспечено оперативное взаимодействие для решения возникающих в ходе организации приема-выдачи документов на государственную регистрацию прав вопросов. Реализована возможность подачи заявлений в электронном виде посредством сервисов официального сайта Росреестра "Личный кабинет правообладателя", сервисов прямого доступа. В настоящее время в Республике Башкортостан сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сокращены до 5 рабочих дней. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 7,6; среднее значение высшей группы по итогам 2020 года - 6,86 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); ОМСУ (по согласованию); РГАУ МФЦ | |||||||
4.1 | Оптимизация сроков государственной регистрации прав по сравнению со сроками, установленными законодательством, по заявлениям, принятым через РГАУ МФЦ | сокращение сроков государственной регистрации прав, по заявлениям, принятым через РГАУ МФЦ | 2022 - 2025 годы | средний срок рассмотрения документов по заявлениям, принятым через РГАУ МФЦ, рабочие дни | 4 | 4 | 3 | 2 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ |
4.2 | Оптимизация сроков представления документов (сведений, содержащихся в них) по межведомственным запросам Управления Росреестра по РБ | сокращение срока прохождения документов | 2022 - 2025 годы | максимальный срок ответа на межведомственный запрос Управления Росреестра по РБ, рабочие дни | 1 | 1 | 1 | 1 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); МЗИО РБ; Минстрой РБ; Минэкологии РБ; ОМСУ (по согласованию) |
4.3 | Проведение Управлением Росреестра по РБ обучающих мероприятий для сотрудников РГАУ МФЦ по вопросам приема документов на предоставление услуг Росреестра | повышение квалификации работников РГАУ МФЦ по приему документов | 2022 - 2025 годы | количество проведенных обучающих мероприятий в каждом офисе РГАУ МФЦ, ед. в год, во всех офисах МФЦ - еженедельно | 44 | 44 | 44 | 44 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ |
4.4 | Обеспечение направления Управлением Росреестра по РБ межведомственных запросов в РОИВ и ОМСУ в электронном виде | увеличение доли межведомственных запросов, направленных Управлением Росреестра по РБ в электронном виде | 2022 - 2025 годы | доля межведомственных запросов, направленных Управлением Росреестра по РБ в РОИВ и ОМСУ в электронном виде в общем количестве направленных межведомственных запросов, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию) |
5 | А3.2. Среднее количество процедур, необходимых для регистрации права собственности ЮЛ и ИП на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок), процедуры. Общее количество процедур для регистрации прав собственности - количество любых обязательных или обычно происходящих процедур в целях регистрации прав собственности. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, в целях получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта. Взаимодействие с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами. Организация межведомственного взаимодействия, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", требует от заявителя осуществления 3 процедур для государственной регистрации прав: оплату государственной пошлины; подачу заявления в Управление Росреестра по РБ; получение документов, подтверждающих государственную регистрацию прав. Информирование заявителей о способах подачи заявлений на государственную регистрацию прав, правилах подготовки документов осуществляется через официальный сайт Росреестра, филиала учреждения, в средствах массовой информации, на стендах в офисах приема-выдачи документов. Функционирует услуга оповещения заявителя о приостановлении государственной регистрации права по адресу электронной почты, указанного в заявлении. Основная задача - повышение информированности заявителей о способах и процедуре оказания государственных услуг Росреестром. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 1,82; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 1,82 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); МЗИО РБ; ОМСУ РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ | |||||||
5.1 | Информирование бизнес-сообщества о возможности получения государственных услуг Росреестра в электронном виде посредством размещения информации на официальных сайтах Росреестра, Едином инвестпортале РБ, Аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ и иных информационных ресурсах | повышение информированности ЮЛ и ИП об услугах Росреестра в электронном виде и порядке их предоставления | 2022 - 2025 годы | доля заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде в общем количестве поданных заявлений, % | 28 | 29 | 30 | 32 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию); Минцифразвития РБ |
5.2 | Обеспечение направления РОИВ или ОМСУ заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта РОИВ или акта ОМСУ либо сделки с РОИВ или ОМСУ, в том числе сделки, совершенной на основании акта РОИВ или акта ОМСУ исключительно в электронном виде | исключение самостоятельного обращения ЮЛ и ИП в орган регистрации прав | 2022 - 2025 годы | доля заявлений, поданных РОИВ и ОМСУ в электронном виде в рамках реализации части 2 статьи 19 Закона N 218-ФЗ, в общем количестве таких заявлений, поданных РОИВ и ОМСУ, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Управление Росреестра по РБ (свод) (по согласованию); МЗИО РБ; ОМСУ (по согласованию); РОИВ |
6 | А3.3. Удовлетворенность деятельностью по государственной регистрации прав ЮЛ и ИП на недвижимое имущество и сделок с ним, средний балл. Критерии показателя: 1) скорость регистрации; 2) количество мест, осуществляющих прием документов на процедуру государственной регистрации прав; 3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; 4) профессионализм сотрудников, работающих в местах приема документов; 5) возможность оформления процедуры регистрации (или ее этапов) через Интернет. В Республике Башкортостан обеспечены: предварительная запись на прием документов на государственную регистрацию прав посредством контакт-центра РГАУ МФЦ, официального сайта, чат-бота в мессенджере Telegram, мобильного приложения, а также путем личного обращения в офисы РГАУ МФЦ; возможность экстерриториального приема документов (по месту обращения заявителя) Филиалом ППК "Роскадастр" по РБ и офисах РГАУ МФЦ. Внедрена услуга платного выездного обслуживания граждан и ЮЛ Филиалом ППК "Роскадастр" по РБ и РГАУ МФЦ; возможность подачи документов в электронном виде. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 4,84; среднее значение высшей группы по итогам 2020 года - 4,88 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); МЗИО РБ; ОМСУ (по согласованию) РГАУ МФЦ | |||||||
6.1 | Проведение организационных мероприятий для сокращения времени ожидания заявителей в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав в РГАУ МФЦ | сокращение времени ожидания заявителей для получения государственной услуги по государственной регистрации прав в очереди в РГАУ МФЦ | 2022 - 2025 годы | максимальное время ожидания в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав, мин. | 12 | 12 | 12 | 12 | РГАУ МФЦ |
6.2 | Контроль доступности услуг Росреестра, предоставляемых в РГАУ МФЦ (мониторинг очередей, качества сканирования документов, контрольные закупки) | обеспечение доступности услуг Росреестра в РГАУ МФЦ | 2022 - 2025 годы | доля лиц, положительно оценивающих качество оказания государственных услуг Росреестра, в общем количестве опрошенных лиц, % | 99,2 | 99,3 | 99,4 | 99,5 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ; Филиал ППК "Роскадастр" по РБ (по согласованию) |
6.3 | Информирование ЮЛ и ИП об изменениях в законодательстве, регламентирующих порядок предоставления документов на государственную регистрацию прав | повышение информированности бизнес-сообщества, снижение количества приостановлений по причине непредставления необходимого пакета документов | 2022 - 2025 годы | доля приостановлений государственной регистрации прав в общем количестве принятых решений, % | не более 1,9 | не более 1,8 | не более 1,8 | не более 1,7 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию) |
Фактор А4. Эффективность процедуры по выдаче лицензий | |||||||||
7 | А4.1. Удовлетворенность деятельностью по лицензированию отдельных видов предпринимательской деятельности, средний балл. Критерии показателя: 1) скорость выдачи лицензий; 2) количество мест подачи заявлений на получение государственной услуги по лицензированию; 3) поступление от лицензирующего органа требования к соискателю лицензии (лицензиату) об указании в заявлении о предоставлении лицензии сведений и документов, не предусмотренных законодательством; 4) профессионализм сотрудников органов подачи заявлений на получение государственной услуги по лицензированию в регионе; 5) возможность получения лицензии через Интернет; 6) открытость, доступность и полнота информации по вопросам лицензирования, в том числе размещенной на официальном сайте лицензирующего органа в сети Интернет. Удовлетворенность деятельностью по лицензированию отдельных видов предпринимательской деятельности включает в себя: - медицинскую деятельность; - деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 4,92; среднее значение высшей группы по итогам 2020 года - 4,75 | Минздрав РБ; ЗУ МУГАДН (по согласованию) | |||||||
7.1 | Удовлетворенность лицензированием медицинской деятельности оценивается по следующим критериям: 1) скорость выдачи лицензий; 2) количество мест подачи заявлений на получение государственной услуги по лицензированию; 3) поступление от лицензирующего органа требования к соискателю лицензии (лицензиату) об указании в заявлении о предоставлении лицензии сведений и документов, не предусмотренных законодательством; 4) профессионализм сотрудников органов подачи заявлений на получение государственной услуги по лицензированию; 5) возможность получения лицензии через Интернет; 6) открытость, доступность информации по вопросам лицензирования, в том числе размещенной на официальном сайте лицензирующего органа сети Интернет. В соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 10 ноября 2015 года N УГ-291 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения Республики Башкортостан государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)" (с последующими изменениями), срок предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности составляет 15 рабочих дней (в соответствии с изменениями, внесенными в октябре 2022 года). Информация по вопросам предоставления предоставленных/переоформленных лицензий государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, информация об этапах лицензирования размещены на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (health.bashkortostan.ru) | ||||||||
7.1.1 | Сокращение сроков предоставления лицензии на медицинскую деятельность | своевременная выдача лицензии | постоянно | срок предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, рабочих дней | не более 15 | не более 15 | не более 15 | не более 15 | Минздрав РБ |
7.1.2 | Сокращение сроков внесения изменений в реестр лицензий на медицинскую деятельность | своевременное внесение изменений в реестр лицензии | постоянно | срок внесения изменений в реестр лицензий, рабочих дней | не более 10 | не более 10 | не более 10 | не более 10 | Минздрав РБ |
7.1.3 | Анкетирование и опросы респондентов в соответствии с критериями Национального рейтинга | получение достоверных результатов опросов, проводимых в целях определения качества предоставлений услуг | 2022 - 2025 годы | доля удовлетворенных респондентов, % | 93 | 94 | 95 | 98 | Минздрав РБ |
7.1.4 | Обеспечение доступности отслеживания хода получения государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности в личном кабинете заявителя автоматизированной информационной системы Росздравнадзора через ЕПГУ | своевременное размещение информации об этапах лицензирования на сайте Минздрава РБ в подразделе "Информация об этапах лицензирования" раздела "Лицензирование" | постоянно | срок размещения информации для ЮЛ и ИП об этапах лицензирования, дни | не более 1 | не более 1 | не более 1 | не более 1 | Минздрав РБ |
7.1.5 | Предоставление государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в электронной форме через ЕПГУ и РПГУ | предоставление государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных ФОИВ) в электронной форме в соответствии с количеством поступающих на основе заявлений от соискателей лицензий и лицензиатов | постоянно | доля заявлений, предоставленных в электронном виде ЕПГУ или РГПУ для получения лицензии, % | 95 | 100 | 100 | 100 | Минздрав РБ |
7.1.6 | Организация повышения квалификации (тематическое усовершенствование, вопросы государственной службы, применяемые в лицензировании) специалистов Минздрава РБ, осуществляющих лицензирование | улучшение качества предоставления государственной услуги | 2022 - 2025 годы | количество специалистов, направленных на обучение, шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | Минздрав РБ |
7.1.7 | Организация "Горячей линии" для методической и консультативной помощи по вопросам лицензирования медицинской деятельности соискателям лицензии и лицензиатам, проведения опросов удовлетворенности лицензиатов с привлечением аттестованных специалистов, привлекаемых Минздравом РБ к лицензированию, путем выделения дополнительных IT-телефонных аппаратов | обеспечение поддержки предпринимателей по вопросам лицензирования | 2022 - 2025 годы | доля соискателей лицензий и лицензиатов, нуждавшихся в получении методической и консультативной помощи и получивших ее | 75 | 85 | 100 | 100 | Минздрав РБ |
7.2 | Деятельность в сфере лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Информация о предоставленных/переоформленных лицензиях в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами размещена на официальном сайте Ространснадзора (https://rostransnadzor.gov.ru/) Удовлетворенность деятельностью по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, включает в себя следующие критерии: 1) скорость выдачи лицензий; 2) количество мест подачи заявлений на получение государственной услуги по лицензированию в регионе; 3) поступление от лицензирующего органа требования к соискателю лицензии (лицензиату) указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения и (или) представлять документы, не предусмотренные действующим законодательством; 4) профессионализм сотрудников органов подачи заявлений на получение государственной услуги по лицензированию в регионе; 5) возможность получения лицензии через Интернет; 6) открытость и доступность информации по вопросам лицензирования, в том числе размещенной на официальном сайте лицензирующего органа в сети Интернет | ||||||||
7.2.1 | Сокращение процессуальных сроков, установленных законодательством в сфере лицензирования перевозок пассажиров и иных лиц автобусами | соблюдение срока проверки соответствия соискателя лицензии к лицензионным требованиям для принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) | постоянно | срок проверки и принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении, рабочие дни | 1 | 1 | 1 | 1 | ЗУ МУГАДН (по согласованию) |
соблюдение срока принятия решения о рассмотрении заявления на представление/переоформление лицензии и прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 9 статьи 13 и частью 14 статьи 18 Закона N 99-ФЗ | постоянно | срок принятия решения о рассмотрении заявления на представление/переоформление лицензии и прилагаемых к нему документов, рабочие дни | не более 1 | не более 1 | не более 1 | не более 1 | ЗУ МУГАДН (по согласованию) | ||
соблюдение срока рассмотрения заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в порядке, предусмотренном законодательством | постоянно | срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, дни | не более 2 | не более 2 | не более 2 | не более 1 | ЗУ МУГАДН (по согласованию) | ||
сокращение срока переоформления лицензии при намерении выполнения лицензиатом новых работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) осуществления деятельности по адресу, не указанному в лицензии, в соответствии с частью 17 статьи 18 Закона N 99-ФЗ | постоянно | срок переоформления лицензии, дни | 1 | 1 | 1 | 1 | ЗУ МУГАДН (по согласованию) | ||
7.2.2 | Информирование о порядке лицензирования перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, в местах предоставления государственной услуги путем размещения информационных стендов и на официальном интернет-сайте ЗУ МУГАДН в разделе "Лицензионно-разрешительная деятельность" | повышение информированности СМСП | постоянно | информация размещена и актуализируется, да/нет | да | да | да | да | ЗУ МУГАДН (по согласованию) |
7.2.3 | Предоставление государственной услуги по лицензированию перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд ЮЛ или ИП) в электронном виде в порядке, предусмотренном законодательством | оптимизация предоставления государственной услуги | 2022 - 2025 годы | доля от общего количества полученных заявлений, представленных в электронном виде через сеть Интернет, для получения лицензии, % | 80 | 100 | 100 | 100 | ЗУ МУГАДН (по согласованию) |
7.2.4 | Повышение квалификации и уровня профессионализма должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по лицензированию перевозок пассажиров и иных лиц автобусами | улучшение качества предоставления государственной услуги | постоянно | количество проведенных мероприятий для повышения профессионализма сотрудников, ед. в год | 2 | 2 | 2 | 2 | ЗУ МУГАДН (по согласованию) |
Фактор А5. Эффективность процедуры по подключению электроэнергии | |||||||||
8 | А5.1. Среднее время подключения к электросетям, рабочие дни. Время подключения к электросетям респондента - количество рабочих дней от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии для одного респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры. Этапы процедуры подключения к электросетям: 1) подача заявки на присоединение к электросети; 2) внесение оплаты за технологическое присоединение; 3) получение подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергосбережения; 4) выполнение заказчиком и/или сетевой организацией технических условий (заказчик - в границах своего участка; сетевая организация - в рамках своих обстоятельств); 5) осмотр энергопринимающих устройств представителем сетевой организации (только для случаев, когда технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ); 6) проведение непосредственного технологического подключения, составление актов; 7) заключение договора на поставку электроэнергии или договора энергоснабжения; 8) иные процедуры. В целях повышения доступности энергетической инфраструктуры и в соответствии с распоряжением Президента Республики Башкортостан от 19 февраля 2013 года N РП-43 "О мерах по выполнению поручений и достижению целевых показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации": 1) организовано дополнительное включение в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций Республики Башкортостан мероприятий по строительству центров питания, линий электропередач, электросетевого оборудования; 2) оказывается содействие в решении вопросов подключения новых потребителей, в том числе в части сокращения сроков технологического присоединения, при возникновении спорных вопросов между заявителем и территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан при подключении к электрическим сетям; 3) организован мониторинг показателей эффективности деятельности территориальных сетевых организаций Республики Башкортостан в области технологического присоединения на основании данных, предоставленных территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан, исходя из презумпции добросовестности юридических лиц, предусмотренной Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 4) при Минпром РБ сформирован Общественный экспертный совет по развитию энергетики Республики Башкортостан. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 35,7; среднее значение высшей группы по итогам 2020 года - 37,88 | Минпром РБ; ОМСУ (по согласованию); ТСО (по согласованию) | |||||||
9 | А5.2. Среднее количество процедур, необходимых для подключения к электросетям, процедуры. Общее количество процедур для подключения к электросетям - количество любых обязательных или обычно происходящих процедур в целях подключения к электросетям от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, в целях получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта. Взаимодействие с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами. Этапы процедуры подключения к электросетям: 1) подача заявки на присоединение к электросети; 2) внесение оплаты за технологическое присоединение; 3) получение подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергосбережения; 4) выполнение заказчиком и/или сетевой организацией технических условий (заказчик - в границах своего участка; сетевая организация - в рамках своих обстоятельств); 5) осмотр энергопринимающих устройств представителем сетевой организации (только для случаев, когда технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ); 6) проведение непосредственного технологического подключения, составление актов; 7) заключение договора на поставку электроэнергии или договора энергоснабжения; 8) иные процедуры. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 3,2; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 3,13 | Минпром РБ; ОМСУ (по согласованию); ТСО (по согласованию) | |||||||
10 | А5.3. Удовлетворенность эффективностью процедуры по подключению к электросетям, средний балл. Критерии показателя: 1) скорость подключения; 2) стоимость подключения; 3) достаточность мощностей у сетевой компании; 4) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения; 5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к электросетям; 6) возможность оформления процедуры подключения электроэнергии (или ее этапов) через Интернет. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 4,9; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 4,72 | Минпром РБ; ОМСУ (по согласованию); ТСО (по согласованию) | |||||||
10.1 | Обновление и актуализация информационного слоя технических характеристик центров питания на территории Республики Башкортостан вне зависимости от балансовой принадлежности на единой геоинформационной интерактивной Инвестиционной карте РБ | возможность определения территорий с профицитом трансформаторной мощности в целях оптимизации затрат бизнеса на создание энергоинфраструктуры | ежегодно | наличие и регулярная актуализация слоя технических характеристик центров питания на территории РБ вне зависимости от балансовой принадлежности на единой геоинформационной карте РБ, да/нет | да | да | да | да | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию); Минцифразвития РБ; Минпром РБ; АО "БЭСК" (по согласованию); ТСО (по согласованию) |
10.2 | Создание интерактивной карты в открытом доступе с указанием информации о категории территории общего пользования или внутриквартальной территории с размещением информации на сайте Главархитектуры Администрации ГО г. Уфа РБ и сайтах администраций районов ГО г. Уфа РБ | сокращение сроков выполнения работ по технологическому присоединению потребителей, повышение эффективности труда работников администраций, подрядных организаций, ТСО | 2022 год | наличие требуемой информации о категории территории на сайте Главархитекгуры Администрации ГО г. Уфа РБ и сайтах администраций районов ГО г. Уфа РБ, да/нет | да | да | да | да | Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
10.3 | Наличие возможности подачи заявления о технологическом присоединении к электросетям посредством личного кабинета на официальных сайтах ТСО | сокращение сроков выполнения работ по технологическому присоединению потребителей, сокращение сроков предоставления услуги, повышение прозрачности оказания услуги | 2022 - 2025 годы | наличие личного кабинета на официальных сайтах ТСО, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Минпром РБ |
Фактор А6 "Эффективность процедур по подключению к газопроводу" | |||||||||
11 | А6.1 Среднее время подключения к газопроводу, рабочие дни Время подключения к газопроводу для респондентов - это количество рабочих дней от запроса технической возможности подключения к газопроводу до заключения договора на газоснабжение и фактического пуска газа для объекта респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 90,2; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 66,29 | Минстрой РБ; ОМСУ (по согласованию); ТСО (по согласованию) | |||||||
11.1 | Разработка пошаговой инструкции по подключению к газопроводу | сокращение времени подключения к газопроводу | 2022 год | время подключения к газопроводу, рабочие дни | 99 | 99 | 99 | 99 | Минстрой РБ; Минпром РБ ОМСУ (по согласованию); ТСО (по согласованию) |
12 | А6.2 Среднее количество процедур, необходимых для подключения к газопроводу, шт. Общее количество процедур для подключения к газопроводу - это количество любых обязательных или обычно происходящих процедур с целью подключения к газопроводу от запроса технической возможности подключения к газопроводу до заключения договора на газоснабжение и фактического пуска газа. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего объекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса. Взаимодействия с разными отделами одной организации считаются отдельными взаимодействиями. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 7,5; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 5,26 | Минстрой РБ; ОМСУ (по согласованию); ТСО (по согласованию) | |||||||
13 | А6.3 Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к газопроводу, средний балл Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения; 2) стоимость подключения; 3) достаточность мощностей у газораспределительной организации и/или пропускной способности сетей газораспределения в присоединяемом газопроводе; 4) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения; 5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к газопроводу; 6) возможность прохождения процедуры (или прохождения части этапов) через Интернет. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 4,64; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 4,59 | Минстрой РБ; ОМСУ (по согласованию); ТСО (по согласованию) | |||||||
13.1 | Получение данных об уровне удовлетворенности предпринимателей качеством услуги по технологическому присоединению к сетям газораспределения | оцифрованные результаты опроса | 2022 - 2025 годы | общая оценка удовлетворенности, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Минстрой РБ; Минпром РБ; ОМСУ (по согласованию); ТСО (по согласованию) |
Фактор А7 "Эффективность процедур по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения" | |||||||||
14 | А7.1 Среднее время подключения к сетям водоснабжения, рабочие дни Время подключения к сетям водоснабжения - это количество рабочих дней от подачи заявления и сопутствующих документов с просьбой выдачи условий на подключение к сетям водоснабжения объекта до оформления договора на оплату услуг водоснабжения для объекта респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимого для проведения процедуры. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 60,59; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 26,02 | МЖКХ; ОМСУ (по согласованию); РСО (по согласованию) | |||||||
15 | А7.2 Среднее количество процедур, необходимых для подключения к сетям водоснабжения, шт. Общее количество процедур, необходимых для подключения к сетям водоснабжения - это количество любых обязательных или обычно происходящих процедур с целью подключения к сетям водоснабжения от подачи заявления и сопутствующих документов с просьбой выдачи условий на подключение к сетям водоснабжения объекта до оформления договора на оплату услуг водоснабжения. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса. Взаимодействия с разными отделами одной организации считаются отдельными взаимодействиями. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 5,94; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 4,07 | МЖКХ; ОМСУ (по согласованию); РСО (по согласованию) | |||||||
16 | А7.3 Удовлетворенность эффективностью процедур по подключениям сетям водоснабжения, средний балл. Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения; 2) стоимость подключения; 3) достаточность мощностей и/или пропускной способности сетей; 4) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения; 5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к сетям водоснабжения; 6) возможность прохождения процедуры подключения к сетям водоснабжения (или прохождения части этапов) через Интернет. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 4,1; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 4,78 | МЖКХ; ОМСУ (по согласованию); РСО (по согласованию) | |||||||
17 | А7.4 Среднее время подключения к сетям водоотведения, рабочие дни Время подключения к сетям водоотведения - это количество рабочих дней от подачи заявления и сопутствующих документов с просьбой подачи выдачи условий на подключение к сетям водоотведения объекта до оформления договора на оплату услуг водоотведения для объекта респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 74,29; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 23,70 | МЖКХ; ОМСУ (по согласованию); РСО (по согласованию) | |||||||
18 | А7.5 Среднее количество процедур, необходимых для подключения к сетям водоотведения, шт. Общее количество процедур для подключения к сетям водоотведения для респондента - это количество любых обязательных или обычно происходящих процедур с целью подключения к сетям водоотведения от подачи заявления и сопутствующих документов с просьбой выдачи условий на подключение к сетям водоотведения объекта до оформления договора на оплату услуг водоотведения. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса. Взаимодействия с разными отделами одной организации считаются отдельными взаимодействиями. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 3,81; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 3,42 | МЖКХ; ОМСУ (по согласованию); РСО (по согласованию) | |||||||
19 | А7.6 Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к сетям водоотведения, средний балл Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения; 2) стоимость подключения; 3) достаточность мощностей и/или пропускной способности сетей; 4) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения; 5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к сетям водоотведения; Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 4,75; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 4,81 | МЖКХ; ОМСУ (по согласованию); РСО (по согласованию) | |||||||
19.1 | Проведение встреч рабочей группы по внедрению Алгоритмов действий инвестора при МинЖКХ РБ, в том числе по инициативе представителей бизнеса с целью решения проблемных вопросов, возникающих в процессе технологического присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения | обеспечение поддержки предпринимателей по вопросам подключения к сетям водоснабжения и водоотведения | 2022 - 2025 годы | количество проведенных встреч рабочей группы по внедрению Алгоритмов действий инвестора при МинЖКХ РБ, ед. | 2 | 4 | 4 | 4 | МЖКХРБ; ОМСУ (по согласованию); РСО (по согласованию) |
19.2 | Создание и актуализация информационного слоя технических характеристик (с указанием свободных мощностей) систем водоснабжения и водоотведения на территории Республики Башкортостан на Инвестиционной карте Республики Башкортостан | возможность определения территорий с наличием свободной мощности в целях оптимизации затрат бизнеса на создание инженерной инфраструктуры | ежеквартально | наличие и актуализация слоя технических характеристик систем водоснабжения и водоотведения на территории РБ на Инвестиционной карте РБ, да/нет | да | да | да | да | МЖКХРБ; ОМСУ (по согласованию); РСО (по согласованию) |
Фактор А9 "Эффективность процедур по вводу объекта в эксплуатацию" | |||||||||
20 | А9.1 Среднее время получения разрешений на ввод в эксплуатацию жилого объекта или здания нежилого назначения, рабочие дни Время получения разрешений на ввод в эксплуатацию жилого объекта или здания нежилого назначения - это количество рабочих дней от запроса до получения разрешения на ввод в эксплуатацию для одного респондента. Не включается время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 29,20; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 26,73 | Минстрой РБ; ГК РБ по жилищному и строительному надзору; ОМСУ (по согласованию); РСО (по согласованию) | |||||||
21 | А9.2 Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на ввод в эксплуатацию жилого объекта или здания нежилого назначения, процедуры. Общее количество процедур, необходимых для получения разрешений на ввод в эксплуатацию для респондента - это количество любых обязательных или обычно подходящих процедур с целью получения разрешения на ввод в эксплуатацию для одного респондента. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 11,67; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 3,78 | Минстрой РБ; ГК РБ по жилищному и строительному надзору; ОМСУ (по согласованию); РСО (по согласованию) | |||||||
22 | А9.3 Удовлетворенность эффективностью процедур, необходимых для получения разрешений на ввод в эксплуатацию жилого объекта или здания нежилого назначения, средний балл Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи разрешений; 2) полнота и доступность информации; 3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения; 4) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений; 5) возможность получения разрешения на ввод объекта на эксплуатацию в электронном виде. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 4,36; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 4,81 | Минстрой РБ; ГК РБ по жилищному и строительному надзору; ОМСУ (по согласованию); РСО (по согласованию) | |||||||
22.1 | Обеспечение предоставления услуги по выдаче разрешения на ввод объекта на эксплуатацию в электронном виде | увеличение количества предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг | 2022 - 2025 годы | доля предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг, % | 50 | 95 | 100 | 100 | Минстрой РБ; ГК РБ по жилищному и строительному надзору; Минцифразвития РБ; ОМСУ (по согласованию); |
22.2 | Проведение обучающих мероприятий, семинаров для специалистов администраций МР и ГО РБ в области градостроительной деятельности | повышение качества предоставления муниципальных услуг | 2022 - 2025 годы | количество проведенных семинаров, обучающих мероприятий, ед. в год | 4 | 4 | 4 | 4 | Минстрой РБ; ОМСУ (по согласованию) |
Фактор А10 "Эффективность процедур по получению в аренду земельных участков" | |||||||||
23 | А10.1 Среднее время получения в аренду земельных участков (без проведения торгов), рабочие дни Время получения в аренду земельных участков для респондента - это количество рабочих дней от запроса на получение в аренду земельных участков до получения запрошенных участков для одного респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 60,59; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 26,02 | МЗИО РБ; ОМСУ (по согласованию); РГАУ МФЦ | |||||||
23.1 | Создание системы электронного документооборота для взаимодействия ОМСУ, РОИВ с РСО, операторами инженерной и дорожной инфраструктуры | сокращение срока получения согласования | 2022 - 2025 годы | срок получения согласований, дней | 3 | 3 | 3 | 3 | ОМСУ (по согласованию); РСО (по согласованию) |
24 | А10.2 Среднее количество процедур для получения в аренду земельных участков (без проведения торгов), процедуры Общее количество процедур для получения в аренду земельного участка - это количество любых обязательных или обычно подходящих процедур с целью получения в аренду земельного участка. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса. Взаимодействия с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 5,25; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 2,77 | МЗИО РБ; ОМСУ (по согласованию); РГАУ МФЦ | |||||||
25 | А10.3 Удовлетворенность эффективностью процедур для получения в аренду земельных участков (без проведения торгов), средний балл Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи земельного участка; 2) полнота и доступность информации; 3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; 4) профессионализм сотрудников органов выдачи земельных участков; 5) возможность получения разрешения на использования земельного участка в электронном виде. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 4,59; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 4,87 | МЗИО РБ; ОМСУ (по согласованию); РГАУ МФЦ | |||||||
26 | А10.4 Среднее время получения в аренду земельных участков (с проведением торгов), рабочие дни Время получения в аренду земельных участков для респондента - это количество рабочих дней от запроса на получение в аренду земельных участков до получения запрошенных участков для одного респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 80,83; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 26,59 | МЗИО РБ; ОМСУ (по согласованию); ТСО (по согласованию) | |||||||
27 | А10.5 Среднее количество процедур для получения в аренду земельных участков (с проведением торгов), процедуры Общее количество процедур для получения в аренду земельного участка - это количество любых обязательных или обычно подходящих процедур с целью получения в аренду земельного участка. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса. Взаимодействия с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 4,2; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 2,97 | МЗИО РБ; ОМСУ (по согласованию); ТСО (по согласованию) | |||||||
28 | А10.6 Удовлетворенность эффективностью процедур для получения в аренду земельных участков (с проведением торгов), средний балл Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи земельного участка; 2) полнота и доступность информации; 3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; 4) профессионализм сотрудников органов выдачи земельных участков; 5) возможность получения разрешения на использования земельного участка в электронном виде. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 4,33; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 4,84 | МЗИО РБ; ОМСУ (по согласованию); ТСО (по согласованию) | |||||||
28.1 | Предоставление земельных участков в аренду путем проведения торгов в соответствии с пунктами 13, 14, 20 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, за исключением ИЖС, ЛПХ, ведения садоводства, гаражного строительства | заключение договора аренды земельных участков | 2022 - 2025 годы | количество предоставленных земельных участков, ед. | 100 | 110 | 120 | 130 | МЗИО РБ; ОМСУ (по согласованию) |
28.2 | Заключение соглашений о взаимодействии между ОМСУ РБ и РСО, иными организациями по запросам уполномоченного органа о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, организациями, по решениям которых в ЕГРН внесены записи об ограничениях в части использования земельного участка | сокращение сроков технологического присоединения потребителей | 2022 - 2025 годы | срок предоставления услуги, дней | 3 | 3 | 3 | 2 | ОМСУ (по согласованию); РСО (по согласованию); Минстрой РБ |
Направление "Институты для бизнеса" | |||||||||
Фактор Б1. Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса | |||||||||
29 | Б1.1. Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности, баллы. Критерии качества: 1) нормативные правовые акты устанавливают формализованный порядок обращения инвесторов за защитой и помощью; 2) в НПА установлены применяющиеся в регионе формы налоговой и финансовой поддержки инвесторам; 3) в НПА установлены четкие критерии и процедуры для получения налоговой и финансовой поддержки инвесторам; 4) содержащиеся в законодательстве нормы прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности реализуются. В Республике Башкортостан сформирована правовая база по созданию условий для формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе, в соответствии с которой гарантируется защита инвестиций, а также права и интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, она включает в себя: Закон Республики Башкортостан "Об иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан"; Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций"; Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан"; Закон Республики Башкортостан "Об Инвестиционном фонде Республики Башкортостан"; Закон Республики Башкортостан "О региональных инвестиционных проектах в Республике Башкортостан"; Указ Президента Республики Башкортостан от 20 декабря 2010 года N УП-730 "Об акционерном обществе "Корпорация развития Республики Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 октября 2022 года N 647 "Об утверждении Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Республика Башкортостан и не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений"; иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, предусматривающие государственную поддержку субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 4,56; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 4,82 | Минэкономразвития РБ; Аппарат Правительства РБ; Минфин РБ; МЗИО РБ; Минсельхоз РБ; Минпром РБ; Минэкологии РБ; Минстрой РБ; Минтранс РБ; МПТ РБ; АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) | |||||||
29.1 | Принятие НПА Республики Башкортостан, предусматривающих государственную поддержку субъектам инвестиционной деятельности | привлечение инвестиций в РБ путем создания благоприятных условий для организаций, ИП, реализации инвестиционных проектов | 2022 - 2025 годы | количество НПА, предусматривающих государственную поддержку субъектам инвестиционной деятельности, ед. | 4 | 4 | 4 | 4 | Минэкономразвития РБ; Минсельхоз РБ; Минфин РБ; Минэкологии РБ; МЗИО РБ; Минпром РБ; Минспорта РБ; Минторг РБ; Минстрой РБ; Минтранс РБ; МПТ РБ; АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) |
29.2 | Консультационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности по мерам государственной поддержки, оказываемой инвесторам по линии Минэкономразвития РБ | привлечение инвесторов в РБ путем создания благоприятных условий для организаций, ИП, реализации инвестиционных проектов | 2022 - 2025 годы | проведение информационно-консультационной работы (совещаний, встреч, форумов и т.д.), ед. | 4 | 5 | 5 | 6 | Минэкономразвития РБ |
30 | Б1.2. Эффективность института оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в Республике Башкортостан, средний балл. Критерии эффективности: 1) учет выводов, содержащихся в заключении об ОРВ (обязательный, специальная процедура, иной механизм учета выводов); 2) ОРВ проектов НПА проводится на систематической основе; 3) представители экспертного сообщества и деловых объединений принимают участие в проведении ОРВ проектов НПА; 4) на официальном сайте уполномоченного органа/региональном портале размещаются заключения об ОРВ, информация о проведении публичных консультаций, информация об ОРВ. Нормативное правовое регулирование ОРВ осуществляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", а также Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2015 года N 126 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан и о внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан". Проекты нормативных правовых актов для публичного обсуждения размещаются на региональном портале (regulation.bashkortostan.ru.). ОРВ проводится на систематической основе по децентрализованной модели. Выводы, содержащиеся в заключении об ОРВ, обязательны к учету разработчиком. Проблема: недостаточная активность бизнес-сообщества и заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций по проектам НПА в рамках ОРВ. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 77; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 79,99 | Минэкономразвития РБ; РОИВ, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора); ОСМУ (по согласованию) | |||||||
30.1 | Проведение в рамках ОРВ совещаний, "круглых столов", адресной рассылки уведомлений заинтересованным лицам, освещение ОРВ в СМИ | повышение количества участников публичных обсуждений проектов НПА в рамках проведения ОРВ (в том числе на региональном портале (regulation.bashkortostan.ru) | постоянно | доля проектов НПА, имеющих по итогам публичного обсуждения не менее одного отзыва, в общем количестве проектов НПА, прошедших публичные обсуждения, % | не менее 60 | не менее 65 | не менее 70 | не менее 75 | Минэкономразвития РБ; Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию); РОИВ; общественные организации (по согласованию); ОМСУ (по согласованию) |
30.2 | Проведение оценки фактического воздействия НПА, прошедших ОРВ, а также экспертизы действующих НПА в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности | определение фактических положительных и выявление отрицательных последствий принятия НПА, совершенствование правового регулирования | в течение года | количество НПА, по которым проведена оценка фактического воздействия и экспертиза, ед. | не менее 6 | не менее 6 | не менее 8 | не менее 8 | Минэкономразвития РБ |
30.3 | Обеспечение обязательности учета выводов заключений ОРВ при принятии проектов НПА | мониторинг обязательности учета выводов, содержащихся в отрицательных заключениях ОРВ, разработчиком НПА | 2022 - 2025 годы | доля проектов НПА, получивших отрицательные заключения ОРВ, по которым замечания учтены и устранены, либо принято решение об отказе в дальнейшей разработке проекта НПА, от общего количества НПА, получивших отрицательные заключения, % | не менее 90 | не менее 90 | не менее 90 | не менее 90 | Минэкономразвития РБ |
мониторинг выводов, содержащихся в заключениях ОРВ | количество отчетов о результатах мониторинга выводов, содержащихся в заключениях ОРВ, ед. в год | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | Минэкономразвития РБ | |||
30.4 | Размещение на официальном сайте Минэкономразвития РБ, региональном портале regulation.bashkortostan.ru, социальных сетях заключений об ОРВ, информации о проведении публичных обсуждений проектов НПА в рамках процедуры ОРВ, обзоров о результатах ОРВ, иных информационно-аналитических материалов | повышение информированности СМСП и инвестиционной деятельности о процедуре и результатах ОРВ | постоянно | количество публикаций о проведении публичных обсуждений проектов НПА в рамках процедуры ОРВ, ед. в месяц | не менее 12 | не менее 14 | не менее 15 | не менее 16 | Минэкономразвития РБ |
30.5 | Проведение обучающих мероприятий с участием руководителей и сотрудников структурных подразделений администраций МР и ГО РБ, ответственных за проведение ОРВ проектов муниципальных нормативно-правовых актов | повышение компетенций специалистов муниципальных районов и городских округов, ответственных за проведение ОРВ. | 2022 - 2025 годы | количество мероприятий, ед. | не менее 1 | не менее 1 | не менее 1 | не менее 1 | Минэкономразвития РБ; ОМСУ (по согласованию) |
31 | Б1.3 Оценка уровня развития механизма государственно-частного партнерства (ГЧП), баллы Используются результаты рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню развития государственночастного партнерства. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 12,53; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 58,98 | Минэкономразвития РБ; РОИВ; ОМСУ (по согласованию); АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) | |||||||
31.1 | Реализация плана мероприятий по развитию ГЧП в РБ | обеспечение условий для привлечения инвестиций в создание и модернизацию общественной инфраструктуры | 2022 - 2025 годы | уровень развития ГЧП в РБ, баллы | 14,2 | 15,0 | 15,5 | 16,0 | Минэкономразвития РБ; РОИВ; ОМСУ (по согласованию); АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) |
31.2 | Подготовка проектов ГЧП, МЧП, концессионных соглашений и их сопровождение | наличие проектов ГЧП, МЧП, концессионных соглашений | ежегодно | количество заключенных соглашений ГЧП, МЧП и концессионных соглашений, ед. в год | не менее 3 | не менее 3 | не менее 3 | не менее 3 | Минэкономразвития РБ; РОИВ; ОМСУ (по согласованию); АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию); АНО ЦСР (по согласованию) |
31.3 | Вынесение на рассмотрение Инвестиционного комитета РБ проектов на условиях ГЧП | готовность проектов ГЧП, концессионных соглашений к проведению конкретных процедур | ежегодно | количество проектов на условиях ГЧП, рассмотренных Инвестиционным комитетом РБ | не менее 2 | не менее 2 | не менее 2 | не менее 2 | Минэкономразвития РБ; РОИВ |
31.4 | Проведение мероприятий (семинаров, стратегических сессий, форумов, конференций), в том числе обучающих - мероприятий по механизмам ГЧП и МЧП для представителей МО, предприятий и организаций РБ | популяризация механизмов ГЧП | 2022 - 2025 годы | количество мероприятий, ед. | не менее 1 | не менее 2 | не менее 2 | не менее 2 | Минэкономразвития РБ; АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию); АНО ЦСР (по согласованию) |
31.4.1 | Проведение заседаний Межведомственной комиссии по подготовке и реализации инвестиционных проектов на условиях ГЧП | рассмотрение, оценка возможности реализации проектов ГЧП, МЧП, концессионных соглашений на территории РБ | ежегодно | количество рассмотренных проектов ГЧП, МЧП, концессионных соглашений, ед. в год | не менее 3 | не менее 3 | не менее 3 | не менее 3 | Минэкономразвития РБ; РОИВ; АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) |
31.5 | Привлечение инвесторов для реализации инвестиционных проектов с использованием механизмов ГЧП и МЧП | реализация проектов в сфере ГЧП | 2022 - 2025 годы | количество разработанных бизнес-кейсов, направленных потенциальным инвесторам, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию); ОМСУ (по согласованию); РОИВ |
31.6 | Консультирование по реализации проектов в сфере ГЧП и МЧП | увеличение количества реализованных инвестиционных проектов в сфере ГЧП | 2022 - 2025 годы | количество проведенных консультаций, ед. | 4 | 5 | 6 | 7 | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию); ОМСУ (по согласованию) |
31.7 | Формирование перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений | повышение информированности бизнес-сообщества о возможностях ГЧП и концессии | ежегодно до 1 февраля | наличие перечня проектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, да/нет | да | да | да | да | Минэкономразвития РБ; РОИВ; ОМСУ (по согласованию) |
Фактор Б2. Административное давление на бизнес | |||||||||
32 | Б2.2. Среднее количество контрольных (надзорных) мероприятий (проверок, административных расследований, допросов, опросов и других юридически значимых мер), проведенных в отношении одного ЮЛ, ИП, проверки в год Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий (проверок, рейдовых осмотров, допросов, опросов и других юридически значимых мер) в отношении респондента - общее количество федеральных, региональных и муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий (проверок, рейдовых осмотров, допросов, опросов и других юридически значимых мер) в отношении одного респондента, включая мероприятия, связанные с проверками контрагентов. Проблема: большое количество контрольных (надзорных) мероприятий в отношении субъектов предпринимательства. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 2,11; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 0,88 | Аппарат Правительства РБ; РОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора); ТО ФОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора); ОМСУ (по согласованию); Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию) | |||||||
32.1 | Проведение профилактических мероприятий по осуществляемым видам государственного контроля (надзора), соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении такого контроля (надзора) | снижение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности | 2022 - 2025 годы | доля видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены и выполнены программы профилактики нарушений обязательных требований, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Аппарат Правительства РБ (свод); Министерство семьи и труда РБ; Минэкологии РБ; Минпром РБ; Минлесхоз РБ; ГК РБ по жилищному и строительному надзору; Минтранс РБ; ГК РБ по ЧС; Минстрой РБ; Минторг РБ; ГКТ РБ; Минкультуры РБ; Башкультнаследие; Башархив; Управление ветеринарии РБ; Гостехнадзор РБ; Минобрнауки РБ |
32.2 | Участие уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостане в выездных проверках СМСП с целью контроля законности их проведения (по обращению предпринимателей) | уменьшение типовых нарушений при проверке со стороны контрольно-надзорных органов | 2022 - 2023 годы | количество проверок с участием уполномоченного по защите прав предпринимателе й в РБ ед. | не менее 1 | не менее 1 | не менее 1 | не менее 1 | Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ; РОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора); по согласованию: ФОИВ, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
32.3 | Проведение обучающих мероприятий, направленные на повышение компетенций представителей бизнес-омбудсмена | урегулирование возникающих споров между бизнесом и органами власти | 2022 - 2025 годы | количество проведенных обучающих мероприятий | 2 | 2 | 3 | 3 | Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию) |
33 | Б2.3. Доля компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, от общего числа опрошенных при взаимодействии с правоохранительными органами, иными контрольно-надзорными органами, органами судебной, законодательной власти и естественными монополиями, %. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 25,87; среднее значение высшей группы по итогам 2020 года - 4,96 | Аппарат Правительства РБ; РОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора); ТО ФОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) (по согласованию); ОМСУ (по согласованию); Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию) | |||||||
33.1 | Информирование СМСП через рубрику "Коррупции.нет", размещенную на официальном сайте МВД по РБ, о порядке действий при столкновении с фактами коррупции с указанием номеров телефонов, по которым необходимо обращаться в случаях вымогательства, в том числе посредством интернет-приемной на официальном сайте МВД по РБ - в разделе "Прием обращений" или по "телефону доверия" - 279-32-92 | повышение уровня правовой грамотности СМСП, оперативность реагирования на складывающуюся обстановку в РБ | постоянно | снижение доли ИП и ЮЛ, столкнувшихся со случаями коррупции, % | не более 10,77 | не более 10,77 | не более 10,77 | не более 10,77 | МВД по РБ (по согласованию) |
33.2 | Проведение обучающих мероприятий (семинаров) для СМСП по вопросам противодействия коррупции | снижение уровня коррупции и административного давления на бизнес | постоянно | количество проведенных мероприятий, ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию) |
33.3 | Расширение практики назначения административного наказания в виде предупреждения, вынесенного в установленных законом случаях | применение к СМСП в установленных законом случаях административного наказания в виде предупреждения | 2022 - 2025 годы | доля предупреждений от общего числа наказаний при проведении контрольно-надзорных мероприятий, % | 40 | 50 | 50 | 60 | Аппарат Правительства РБ (свод); РОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора); ТО ФОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) (по согласованию) |
33.4 | Информирование СМСП о возможности участия Аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ в проверочных мероприятиях, проводимых контрольно-надзорными органами, а также защиты их прав, в том числе и при проведении контрольных мероприятий через каналы коммуникации (информационные передачи, интервью и комментарии) | снижение уровня коррупции и административного давления на бизнес | постоянно | количество размещенных информационных материалов, шт. | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию) |
33.5 | Проведение заседания Центра общественных процедур "Бизнес против коррупции" | снижение уровня административного давления на бизнес | постоянно | количество проведенных заседаний, ед. в год | не менее 2 | не менее 2 | не менее 3 | не менее 3 | Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию) |
34 | Б2.4 Удовлетворенность предпринимателей удобством и понятностью прохождения контрольных (надзорных) мероприятий: 1) возможность и качество реализации отправления документов через порталы надзорных органов; 2) наличие требований для отправляемых электронных документов на порталах надзорных органов (с подробными пояснениями в формате видео) 3) сроки рассмотрения документов и завершение последнего мероприятия КНД, их влияние на хозяйственную деятельность ЮЛ. Дополнительно для целей углубленного анализа собираются данные по органам КНД, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 1,36; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 1,88 | Аппарат Правительства РБ; РОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора); ТО ФОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) (по согласованию) | |||||||
34.1 | Реализация функционала (с подробными пояснениями в формате видео) по подаче (донесению) в электронной форме подконтрольными лицами документов, запрашиваемых для осуществления контрольных мероприятий | возможность отправления документов через порталы надзорных органов | 2023 - 2025 годы | Доля видов государственного контроля, по которым реализован функционал по подаче (донесению) в электронной форме подконтрольным и лицами документов, запрашиваемых для осуществления контрольных мероприятий | 30 | 50 | 70 | 100 | Минцифразвития РБ; РОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
35 | Б2.5 Доля предупреждений от общего числа наказаний, % Статистический показатель по мониторингу снижения репрессивности контрольной (надзорной) деятельности, источником данных которого является форма 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 27,19; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 51,34 | Аппарат Правительства РБ; РОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора); ТО ФОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) (по согласованию); ОМСУ (по согласованию) | |||||||
35.1 | Доведение до подконтрольных лиц информации об исчерпывающих основаниях замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (размещение информации на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов, в СМИ и др.), а также случаев, когда административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение | повышение информированности и подконтрольных лиц об исчерпывающих основаниях замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением | постоянно | доля видов государственного контроля (надзора), по которым информации об исчерпывающих основаниях замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением размещена на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов, в СМИ и др.), % | 100 | 100 | 100 | 100 | РОИВ, на осуществление государственного контроля (надзора); ТО ФОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) (по согласованию) |
36 | Б2.6 Доля организаций и индивидуальных предпринимателей, подвергнутых контролю и надзору, от общего числа подконтрольных, % Статистический показатель по мониторингу снижения репрессивности контрольной (надзорной) деятельности, источником данных которого является форма 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 5,89; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 5,06 | Аппарат Правительства РБ; РОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора); ТО ФОИВ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) (по согласованию); Аппарат Правительства РБ; ОМСУ (по согласованию | |||||||
36.1 | Проведение опросных мероприятий с участием ИП и ЮЛ РБ в целях определения наличия факторов административного давления | выявление наличия фактов административного давления на ИП и ЮЛ | 2022 - 2024 годы | количество проведенных опросов, ед. в год | не менее 1 | не менее 1 | не менее 1 | - | Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию) |
Фактор Б3. Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса | |||||||||
37 | Б3.1. Эффективность работы Совета по вопросам развития инвестиционного климата (или аналогичного органа), средний балл Эффективность работы Инвестиционного совета определяется по следующим критериям: 1) публичность и открытость заседаний Инвестиционного совета; 2) наличие у предпринимателей возможности выдвижения собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата; 3) рассмотрение Инвестиционным советом инициатив, выдвинутых предпринимателями. В состав Инвестиционного комитета Республики Башкортостан включены представители бизнес-сообщества региона, организаций инфраструктуры и институтов развития Республики Башкортостан, общественных организаций предпринимательства. На постоянной основе проводятся заседания Проектного офиса по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Республике Башкортостан (далее - Проектный офис). Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 4,95; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 4,82 | Минэкономразвития РБ; РОИВ; ОМСУ (по согласованию); АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) | |||||||
37.1 | Проведение заседаний Инвестиционного комитета Республики Башкортостан | выработка решений по регулированию вопросов, способствующих улучшению условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности | постоянно | количество заседаний, ед. в год | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | Минэкономразвития РБ; члены Инвестиционного комитета (по согласованию) |
37.2 | Проведение заседаний Проектного офиса, в том числе с рассмотрением вопросов, интересующих СМСП Республики Башкортостан | рассмотрение вопросов по созданию условий для ведения бизнеса | постоянно | количество заседаний, ед. | не менее 20 | не менее 20 | не менее 20 | не менее 20 | Минэкономразвития РБ; члены Проектного офиса (по согласованию) |
37.3 | Мониторинг исполнения поручений Проектного офиса | отчет об исполнении решений | ежегодно | доля исполненных решений Проектного офиса, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Минэкономразвития РБ |
37.4 | Проведение анализа инвестиционной активности МО РБ | выработка единого подхода к взаимодействию с инвесторами и повышение эффективности реализации инвестиционных проектов в МО РБ | 2022 - 2025 годы | охват МО РБ, ед. | 62 | 62 | 62 | 62 | Минэкономразвития РБ; ОМСУ (по согласованию) |
38 | Б3.2. Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства Республики Башкортостан, средний балл. Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации определяется по следующим критериям оценки: 1) общедоступность механизма обратной и прямой связи; 2) удобство механизма обратной и прямой связи; 3) оперативность реагирования руководства субъекта на замечания/предложения в формате поручений ответственными должностным лицам; 4) итоговая степень решения вопроса; 5) удовлетворенность результатом общения. Согласно Национальному рейтингу по итогам 2021 года: фактическое значение показателя по итогам 2021 года - 3,32; среднее значение высшей группы по итогам 2021 года - 4,83 | Минэкономразвития РБ; АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию); РОИВ; ОМСУ (по согласованию) |