1. Настоящий Порядок определяет последовательность и особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Екатеринбургской городской Думы обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты решений), субъектом правотворческой инициативы в отношении которых является Глава Екатеринбурга, а также особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - решения), не урегулированные Положением "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы", утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.03.2016 N 6/47 "Об утверждении Положения "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы" (далее - Положение, утвержденное Екатеринбургской городской Думой).
Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты решений, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения; проекты решений, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режима чрезвычайных ситуаций.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов решений, экспертиза решений проводится Администрацией города Екатеринбурга в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований в Свердловской области", Положением Екатеринбургской городской Думы, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов решений проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
Экспертиза проводится в отношении решений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза решений, в отношении проектов которых в соответствии с Положением Екатеринбургской городской Думы проводилась оценка регулирующего воздействия, осуществляется также в целях оценки фактического воздействия решений (оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия решений, выявления в них положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург").
Оценка фактического воздействия решений, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
4. Оценка регулирующего воздействия проекта решения проводится Администрацией города Екатеринбурга в лице отраслевого (функционального) органа, разрабатывающего соответствующий проект решения (далее - разработчик).
5. Разработчики обеспечивают:
1) подготовку проектов решений, уведомлений о подготовке проектов решений (далее - уведомления) и пояснительных записок к проектам решений (далее - пояснительные записки) для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проектам решений и формирование сводок предложений, поступивших от участников публичных консультаций;
3) подготовку и направление в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга заключений об оценке регулирующего воздействия проектов решений;
4) размещение принятого решения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области, расположенном по адресу: regulation.midural.ru (далее - официальный сайт).
6. Органом, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов решений и экспертизы решений, является Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга (далее - уполномоченный орган).