АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2023 года N 3328-ПА


Об утверждении Порядка осуществления Администрацией города Нижний Тагил, органами Администрации города Нижний Тагил и муниципальными казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Нижний Тагил и о признании утратившим силу Постановления Администрации города Нижний Тагил от 26.02.2020 N 372-ПА

(с изменениями на 19 января 2024 года)

(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 19.01.2024 N 86-ПА)




В соответствии с пунктом 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил постановляет:


1. Утвердить Порядок осуществления Администрацией города Нижний Тагил, органами Администрации города Нижний Тагил и муниципальными казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Нижний Тагил (приложение).


2. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Нижний Тагил от 26.02.2020 N 372-ПА "Об утверждении Порядка осуществления Администрацией города Нижний Тагил, органами Администрации города Нижний Тагил и муниципальными казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Нижний Тагил", с изменениями, внесенными Постановлениями Администрации города Нижний Тагил от 14.05.2021 N 840-ПА, от 13.05.2022 N 984-ПА, от 18.05.2022 N 1010-ПА.


3. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.


4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике А.В. Бурдилова.



Глава города
В.Ю.ПИНАЕВ



Приложение



Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 26 декабря 2023 г. N 3328-ПА



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ, ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ (АДМИНИСТРАТОРОВ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 19.01.2024 N 86-ПА)



1. Администрация города Нижний Тагил, органы Администрации города Нижний Тагил и муниципальные казенные учреждения, как главные администраторы доходов бюджета города Нижний Тагил - главные администраторы доходов бюджета):


1) формируют и представляют в Финансовое управление Администрации города Нижний Тагил (далее - финансовое управление) следующие документы:


- бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета в сроки, установленные финансовым управлением;


- сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, установленные постановлениями Администрации города Нижний Тагил;


- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, в сроки, установленные финансовым управлением;


- сведения о закрепленных за главным администратором доходов бюджета источниках доходов;


2) принимают приказы (распоряжения) о наделении муниципальных казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администратора доходов бюджета и (или) об изменении состава и (или) функций главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, заверенные копии которых в течение пяти рабочих дней направляют в адрес финансового управления и в адрес соответствующих администраторов доходов бюджета;


3) исполняют бюджетные полномочия администратора доходов бюджета города в случаях, установленных приказами (распоряжениями) об исполнении полномочий администратора доходов бюджета;


4) утверждают по согласованию с Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил (далее - финансовый орган) методики (о внесении изменений в методики) прогнозирования поступлений доходов в бюджет города в соответствии с общими требованиями к методике, установленными Правительством Российской Федерации;


5) определяют порядок и сроки представления администратором доходов бюджета главному администратору доходов бюджета информации и бюджетной отчетности, необходимой для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;


6) утверждают Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;


7) организуют контроль за исполнением подведомственными администраторами доходов бюджета своих бюджетных полномочий, в том числе в части управления дебиторской задолженностью по доходам.


2. Приказы (распоряжения) главных администраторов доходов бюджета о наделении полномочиями администратора доходов бюджета должны содержать следующие положения:


1) перечень муниципальных казенных учреждений, находящихся в их ведении и наделяемых полномочиями администраторов доходов бюджета;


2) полномочия администратора доходов бюджета в соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


3) перечень кодов доходов (с детализацией подвидов видов доходов) и наименований налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, закрепляемых к администрированию при самостоятельном исполнении полномочий администратора доходов бюджета и (или) закрепляемых за подведомственными муниципальными казенными учреждениями;


4) регламент по осуществлению бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, в том числе при уточнении невыясненных поступлений.


Полномочия по администрированию доходов передаются подведомственным казенным учреждениям, обладающим соответствующими организационно-техническими возможностями, имеющим кадры и технику для осуществления полномочий по администрированию поступлений и информационному взаимодействию с органами Федерального казначейства, предусматривающему электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи.


3. Администраторы доходов бюджета в двухнедельный срок после доведения до них главным администратором доходов бюджета, в ведении которого они находятся, правового акта о наделении полномочиями администратора доходов бюджета заключают с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области соглашения (договоры) об обмене информацией в электронном виде и открывают лицевые счета администраторов доходов бюджета.


4. Главные администраторы доходов бюджета формируют и предоставляют в финансовый орган следующие документы:


1) прогноз поступления доходов на очередной финансовый год и плановый период (по годам) в соответствии с утвержденной методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (с приложением пояснительной записки о расчете прогноза поступления доходов) - в срок до 15 августа и уточненный - до 10 октября текущего финансового года;


2) прогноз о поступлении в бюджет администрируемых доходов, необходимый для составления и ведения кассового плана по форме и в соответствии с Приказом Финансового управления города от 12.03.2019 N 37-ОД "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана";


3) информацию об администрируемых доходных источниках согласно приложению N 2 к настоящему Порядку - ежемесячно, в срок до 11 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом;


4) информацию о ведении претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет города Нижний Тагил, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку - ежемесячно, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом;


5) пояснительную записку об исполнении администрируемых доходов бюджета (на уровне кода вида доходов в соответствии со структурой кода классификации доходов бюджета) с отражением:


- причин отклонений (с приведением конкретных примеров) фактических поступлений доходов за отчетный период от годовых параметров, утвержденных решением Нижнетагильской городской Думы о бюджете, и от фактических поступлений за аналогичный период прошлого года;


- причин фактических поступлений при отсутствии утвержденных годовых параметров либо причин отсутствия фактических поступлений при утвержденных годовых параметров;


- причин увеличения (уменьшения) недоимки по сравнению с недоимкой на 1 января года отчетного периода и по сравнению с недоимкой на 1 января предыдущего года;


- разовых поступлений (возвратов) от плательщиков (плательщикам), повлекших рост (снижение) поступлений по соответствующему источнику доходов в отчетном периоде более чем на 5%;


- информации о должниках, имеющих просроченную дебиторскую задолженность свыше 1 млн. рублей, о причинах образования остатков неоплаченной задолженности, о мерах, принятых (принимаемых) для урегулирования (снижения) просроченной дебиторской задолженности.


Пояснительная записка об исполнении администрируемых доходов бюджета в обязательном порядке и в полном объеме включается в текстовую часть Пояснительной записки (ф. 0503160) в составе сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора доходов бюджета) за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев отчетного года, год в соответствии с порядком формирования, установленным пунктом 151 Инструкции от 28.12.2010 N 191-н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", и предоставляется в Финансовое управление Администрации города Нижний Тагил в сроки, установленные в соответствующем порядке для представления бюджетной и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета главными администраторами бюджетных средств города Нижний Тагил.


5. Главные администраторы доходов бюджета направляют в структурные подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области акты сверок (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку) и реестры исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств в пользу бюджета города Нижний Тагил (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку) - ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


6. Администраторы доходов бюджета наделяются следующими бюджетными полномочиями:


1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;


2) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;


3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставление поручений в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;


4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет;


5) принятие решений о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию или сомнительной;


6) формирование и предоставление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;


7) проведение внутреннего финансового аудита, направленного на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;


8) работа на портале Управления Федерального казначейства по Свердловской области с модулем системы удаленного финансового документооборота Федерального казначейства, автоматизирующим деятельность администраторов доходов бюджета по контролю, учету и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»