В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 24 августа 2021 г. N 220 "О государственных программах Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 358 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Дорожное хозяйство и транспорт" следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Дорожное хозяйство и транспорт": II этап (2022 - 2030 годы):
- 2022 - 2023 годы согласно приложению N 2;
- 2024 - 2030 годы согласно приложению N 3.";
2) наименование приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"Государственная программа Рязанской области "Дорожное хозяйство и транспорт" (II этап: 2022 - 2023 годы)";
3) дополнить приложением N 3 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор Рязанской области
П.В.МАЛКОВ
"Приложение N 3
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 358
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТ" (II ЭТАП: 2024 - 2030 ГОДЫ)
Основу дорожной отрасли Рязанской области составляют федеральные, региональные, межмуниципальные и местные автомобильные дороги, которые обеспечивают межрегиональные и межрайонные автотранспортные связи, подъезды к городским и сельским поселениям, а также транспортные связи внутри городских и сельских поселений.
Вся дорожная сеть Рязанской области составляет более 16 тыс. км автомобильных дорог. По территории области проходит порядка 523 км автомобильных дорог федерального значения.
Протяженность дорог местного значения Рязанской области составляет 9,197 тыс. км, из которых только 20% дороги с твердым покрытием, остальные грунтовые и в щебеночном исполнении. Доля дорог местного значения, находящихся в нормативном состоянии, составляет 32% от общей протяженности автомобильных дорог местного значения.
Протяженность региональных и межмуниципальных дорог составляет около 6,5 тыс. км, из которых порядка 3 тыс. км составляют опорную сеть, соединяющую все районные центры и города Рязанской области.
С 1 января 2012 года с принятием Закона Рязанской области от 14 сентября 2011 года N 82-ОЗ "О дорожном фонде Рязанской области" определены постоянные и целевые источники финансирования. Финансирование дорожной отрасли к 2022 году увеличилось в 2,3 раза по сравнению с 2012 годом. Однако создание дорожного фонда Рязанской области не решило полностью проблемы отрасли.
При интенсивной автомобилизации населения в течение длительного времени в Рязанской области практически отсутствует прирост сети и развитие автомобильных дорог. 84% региональных или межмуниципальных дорог составляют дороги IV и V категорий, которые были построены в 60 - 70 годы XX века и запроектированы под другие динамические и технические характеристики автомобилей. Это приводит к необходимости строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог, что возможно осуществить только при помощи федеральной поддержки.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Мероприятия государственной программы Рязанской области "Дорожное хозяйство и транспорт" (далее - Программа) будут способствовать достижению нулевой смертности в результате ДТП к 2030 году.
Транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры региона.
По состоянию на 15 октября 2023 года перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Рязанской области осуществляются по 460 маршрутам, в том числе 111 городским, 313 пригородным и 36 междугородным. На маршрутах регулярных перевозок работают свыше 1100 единиц транспортных средств.
Сеть межмуниципальных маршрутов состоит из 75 маршрутов, в том числе: 26 маршрутов по регулируемым тарифам (25 пригородных и 1 междугородный) и 49 маршрутов по нерегулируемым тарифам (14 пригородных и 35 междугородных). Маршруты обслуживают 33 предприятия пассажирского транспорта (14 юридических лиц и 19 индивидуальных предпринимателей).
Регулярность выполнения рейсов в межмуниципальном сообщении составляет свыше 99% от числа запланированных рейсов. Объем перевозок - более 2,8 млн. человек в год.
Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Рязанской области выполняет одна организация железнодорожного транспорта (ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания") по 25 маршрутам.
В условиях интенсивной автомобилизации населения происходит снижение объемов регулярных пассажирских перевозок, их рентабельности, особенно в отдаленных районах области. Перевозки носят все более выраженный социальный характер.
Программа направлена на достижение приоритета 4 "Комфортная среда для жизни", установленного Стратегией социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 г. N 418.
Реализация Программы будет содействовать развитию дорожной и транспортной отрасли региона, которые являются важными инструментами достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей и влияют на повышение качества жизни людей.
Программа направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
- "Комфортная и безопасная среда для жизни";
- "Цифровая трансформация".
В целях достижения стратегических целей и задач социально-экономического Рязанской области определены цели, разработаны структура и система показателей Программы.
Система целеполагания Программы включает в себя:
- цель 1: содержание и развитие автомобильных дорог, обеспечивающие доведение к 2030 году доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 50,7 процента;
- цель 2: совершенствование государственного управления в сфере транспорта для обеспечения доступности транспортного обслуживания населения Рязанской области до 97,8 процента к 2030 году.
Для достижения цели 1 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 1 "Дорожное хозяйство", в рамках которого будут реализовываться структурные элементы, связанные с повышением качества дорожной сети, а также повышением безопасности участников дорожного движения:
- региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть (Рязанская область)";
- региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Рязанская область)";
- региональный проект "Безопасность дорожного движения Рязанской области";
- ведомственный проект "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения";
- комплекс процессных мероприятий "Обеспечение целостности дорожной сети".
Повышению качества дорожной сети будет способствовать решение задач по: