В соответствии со статьями 103, 111 Устава Красноярского края, Указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2022 N 198-уг "Об утверждении системы исполнительных органов Красноярского края" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 28.11.2017 N 715-п "Об утверждении Положения о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края" следующие изменения:
в наименовании слова "и рационального природопользования" исключить;
в пункте 1 слова "и рационального природопользования" исключить;
Положение о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края изложить в редакции согласно приложению.
2. Внести Постановление Правительства Красноярского края от 16.02.2021 N 89-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 28.11.2017 N 715-п "Об утверждении Положения о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края" следующие изменения:
пункты 2, 3 признать утратившими силу.
3. Установить, что положения подпункта 33 пункта 3.2, пункта 3.5 Положения о министерстве экологии Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 N 715-п, применяются в течение срока проведения эксперимента, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха".
4. Установить, что положения подпункта 11 пункта 3.1, подпунктов 25, 26, 27, 28 пункта 3.2, подпунктов 39, 40 пункта 3.4 Положения о министерстве экологии Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 N 715-п, при проведении эксперимента, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", в городских округах город Красноярск, город Норильск, город Ачинск, город Лесосибирск, город Минусинск Красноярского края не применяются.
5. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
6. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
С.В.ВЕРЕЩАГИН
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОЛОГИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1.1. Министерство экологии Красноярского края является исполнительным органом Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях охраны окружающей среды (за исключением полномочий в части государственного мониторинга объектов животного мира, государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, охраны и защиты зеленых насаждений, создания и обеспечения функционирования лесопаркового зеленого пояса), атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, водных отношений, безопасности гидротехнических сооружений, обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, обращения с животными, а также в сфере регулирования отношений недропользования в части осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора);
2) предоставление государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в областях охраны окружающей среды (за исключением полномочий в части государственного мониторинга объектов животного мира, государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, охраны и защиты зеленых насаждений, создания и обеспечения функционирования лесопаркового зеленого пояса), атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, водных отношений, безопасности гидротехнических сооружений, обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, обращения с животными;
3) государственный контроль (надзор) в областях охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, водных отношений, обращения с животными, а также государственный региональный геологический контроль (надзор).
1.2. Полное официальное наименование: министерство экологии Красноярского края (далее - Министерство).
1.3. Министерство реализует полномочия непосредственно и через свои территориальные подразделения.
1.4. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в министерстве финансов края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий - за счет субвенций из федерального бюджета.
1.7. Место нахождения Министерства: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125.
2.1. Обеспечение создания условий, направленных на охрану, оздоровление и улучшение состояния окружающей среды, удовлетворение потребности края в природных ресурсах в части использования водных объектов.
2.2. Обеспечение рационального природопользования при предоставлении водных объектов в пользование, в том числе их восстановление, а также полного и многократного использования отходов производства и потребления.
2.3. Обеспечение информирования граждан о состоянии окружающей среды на территории края.
2.4. Обеспечение осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев.
2.5. Обеспечение создания условий, способствующих повышению доходов краевого бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов в части использования водных объектов, инвестирования.
2.6. Обеспечение соблюдения законодательства в областях охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обеспечения радиационной безопасности, водного законодательства, законодательства об экологической экспертизе, законодательства в области обращения с животными, законодательства о недрах, органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами.
2.7. Содействие развитию конкуренции в областях обращения с отходами производства и потребления, водных отношений.
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории края и сроков их снижения;
2) утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
3) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
4) установление нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
5) утверждение формы маршрутного журнала о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов, ведение которого обеспечивается оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим транспортирование твердых коммунальных отходов;
6) установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
7) регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области обращения с животными в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
8) утверждение административных регламентов предоставления Министерством государственных услуг, за исключением случаев, когда их утверждение прямо отнесено к компетенции Губернатора края;
9) утверждение видов, условий, размера и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных казенных и бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
10) определение порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета;
11) определение формы представления информации, необходимой для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая уточнение их результатов;
12) утверждение перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка размещения таких сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
13) утверждение порядка освидетельствования животных без владельцев на предмет наличия (отсутствия) у них немотивированной агрессивности;
14) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
3.2. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края, проектов договоров (соглашений), заключаемых Губернатором края или Правительством края, в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) определение порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в установленном порядке;
2) установление порядка согласования мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;