ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2023 года N 1194-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ КОМПЕНСАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОРЯДКЕ ЕЕ ВЫПЛАТЫ И КРИТЕРИЯХ НУЖДАЕМОСТИ В ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2013 N 1037-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)



В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 829 "Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации", руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в Положение о порядке обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, порядке ее выплаты и критериях нуждаемости в ее предоставлении (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2013 N 1037-пП "Об утверждении Положения о порядке обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, порядке ее выплаты и критериях нуждаемости в ее предоставлении" (с последующими изменениями), следующие изменения:


1.1. пункт 6 Положения изложить в следующей редакции:


"6. Для назначения компенсации родитель (законный представитель) подает в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа следующие документы:


6.1. заявление по форме, установленной административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги.


При подаче заявления в электронной форме заполнение полей о половой принадлежности, страховом номере индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), гражданстве заявителя и ребенка (детей) носит обязательный характер;


6.2. документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении);


6.3. документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем ребенка (при личном обращении);


6.4. документы, подтверждающие сведения о рождении ребенка, выданные компетентными органами иностранных государств, и их перевод на русский язык (если рождение ребенка зарегистрировано на территории иностранного государства);


6.5. справка с места учебы совершеннолетнего ребенка (детей) заявителя, подтверждающая обучение по очной форме в образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования) (в случае если такие дети имеются в семье);


6.6. документы, подтверждающие доходы каждого из членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с учетом видов доходов, указанных в Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания ему государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с последующими изменениями), за исключением сведений о заработке членов семьи;


6.7. согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных (при личном обращении);


6.8. документы, подтверждающие сведения о регистрации брака, выданные компетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (если брак зарегистрирован на территории иностранного государства);


6.9. документы, подтверждающие сведения о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (если брак расторгнут на территории иностранного государства).


Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации:


а) заявление и документы, необходимые для предоставления компенсации, поданы с нарушением требований, установленных настоящим Положением:


заявление подано лицом, не имеющим полномочий на осуществление действий от имени заявителя;


заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления компенсации, подлежащих представлению заявителем в соответствии с настоящим пунктом;


заявителем в электронной форме не заполнены поля о половой принадлежности, СНИЛС и гражданстве заявителя и ребенка (детей);


б) на дату обращения за предоставлением компенсации истек срок действия представленных документов, предусмотренный в таких документах или законодательством Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;


в) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


г) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в таких документах, для предоставления компенсации.


При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации, направляет заявителю решение об отказе в приеме заявления и документов с указанием оснований, послуживших для такого отказа.";


1.2. пункт 7 Положения изложить в следующей редакции:


"7. Результатом предоставления компенсации является решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации, оформленное в соответствии с формами, установленными административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги.


Уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации.


В случае отсутствия в заявлении, поданном непосредственно (лично) или направленном почтовым отправлением в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа, данных о половой принадлежности, СНИЛС, гражданстве заявителя и ребенка (детей) заявитель уведомляется об увеличении срока рассмотрения заявления на период, необходимый для осуществления межведомственных запросов, но при этом срок рассмотрения заявления не должен превышать 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации.


Решение о предоставлении, отказе в предоставлении компенсации направляется заявителю в течение одного рабочего дня со дня его принятия способом, указанным в заявлении, по форме, определенной административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги.


Основания для отказа в предоставлении компенсации:


а) лицо, подавшее заявление, не относится к кругу лиц, установленных пунктом 4 настоящего Положения;


б) представленные сведения и (или) документы не соответствуют сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия;


в) представленные документы не соответствуют по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации, законов или иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;


г) заявитель отозвал заявление. Отзыв заявления осуществляется при личном обращении заявителя в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа.


Основанием для приостановления предоставления компенсации является возникновение необходимости дополнительной проверки документов или обстоятельств, препятствующих проведению проверки в рамках межведомственного взаимодействия указанной заявителем информации.


Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о приостановке предоставления компенсации направляет в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа (способом, указанным в заявлении) необходимые документы.


В случае непредставления необходимых документов в установленный срок заявителю направляется способом, указанным в заявлении, отказ в предоставлении компенсации. При этом заявитель сохраняет за собой право повторной подачи заявления.".


2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования.



Председатель Правительства
Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»