ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2023 года N 1171-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.10.2013 N 747-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.09.2023 N 848-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области", руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Пензенской области "Управление региональными финансами и государственным долгом Пензенской области" (далее - государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 04.10.2013 N 747-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Управление региональными финансами и государственным долгом Пензенской области" (с последующими изменениями), изложив ее в новой редакции:
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи,
основные мероприятия в сфере социально-экономического
развития Пензенской области в рамках реализации
государственной программы
Министерство финансов Пензенской области в соответствии с Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 714-пП "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Пензенской области" (с последующими изменениями), является финансовым органом Пензенской области и осуществляет составление и организацию исполнения бюджета Пензенской области, а также иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Одним из важнейших направлений в социально-экономическом развитии Пензенской области является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета исходя из целевых ориентиров и задач развития Пензенской области на долгосрочную перспективу, определенных в Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года".
Настоящая государственная программа реализуется в рамках стратегического направления "Пензенская область - территория опережающего экономического роста".
В современных условиях стратегическим приоритетом в сфере управления общественными финансами Пензенской области является обеспечение финансовыми ресурсами задач по развитию экономики и обеспечению социальной стабильности в регионе при сохранении сбалансированности бюджетной системы Пензенской области и выполнении обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении из федерального бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и бюджетных кредитов.
Основной целью налоговой политики Пензенской области в долгосрочном периоде, как и в предыдущие годы, является сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала области, в том числе за счет формирования благоприятного инвестиционного климата, развития отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, легализации налоговой базы, повышения качества администрирования доходных источников. На достижение указанных задач направлено и оказание государственной поддержки юридическим и физическим лицам в виде налоговых преференций, предоставляемых в случае их эффективности.
Основными доходными источниками, составляющими в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области около 80%, в долгосрочном периоде являются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и налог на имущество организаций.
Рост доходного потенциала позволит увеличить уровень бюджетной обеспеченности, а также повысить в целом устойчивость бюджетной системы Пензенской области.
Основными целями долгосрочной бюджетной политики Пензенской области определены:
- обеспечение сбалансированного распределения имеющихся финансовых ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие;
- рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
Реализация долгосрочной бюджетной политики Пензенской области будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
- совершенствования инструментов программно-целевого планирования и управления;
- планирования расходов капитального характера на создание новой либо развитие существующей инфраструктуры в соответствующей отрасли только на основании детального анализа существующих объектов, их загруженности и потребности населения в использовании новых объектов;
- повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) совершенствование и развитие межбюджетных отношений, включая:
- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов с целью увеличения их доходного потенциала для выполнения органами местного самоуправления возложенных на них полномочий;
- усиление ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части увеличения налоговых и неналоговых доходов и выполнения в полном объеме принятых расходных обязательств;
- повышение качества управления муниципальными финансами, экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов;
- повышение эффективности предоставляемых целевых межбюджетных трансфертов;
3) реализация новых принципов исполнения бюджета Пензенской области, включая перечисление "под фактическую потребность" целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели и на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, обеспечение ликвидности единого счета бюджета и повышение эффективности закупочного процесса;
4) прозрачность и открытость государственных финансов путем открытого обсуждения в социальных сетях и СМИ бюджетных вопросов, участия граждан в их решении, в том числе в реализации проектов, направленных на создание комфортной среды проживания граждан, повышения финансовой грамотности населения;
5) развитие финансового контроля путем стандартизации контрольной деятельности, развитие контроля в сфере закупок, применение мер административной ответственности.
Реализация основных направлений долгосрочной бюджетной политики Пензенской области позволит снизить темпы роста расходов за счет сокращения неэффективных трат, сформировать оптимальную структуру расходов бюджета, исходя из приоритетов государственной политики, сконцентрировать имеющиеся финансовые ресурсы на наиболее значимых направлениях развития региона, включая улучшение качества жизни и благосостояния населения, создание условий для экономического роста, сбалансированное развитие муниципальных образований региона.
Долговая политика Пензенской области направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости регионального бюджета, а также бюджетной эффективности государственных заимствований с учетом следующих основных принципов:
- обеспечение соответствия параметров государственного долга Пензенской области нормам бюджетного законодательства и условиям соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации;
- контроль за общим уровнем долговых обязательств Пензенской области и уровнем обязательств по кредитам кредитных организаций;
- оптимизация государственного долга Пензенской области и расходов на его обслуживание;
- принятие решений о государственных заимствованиях с учетом потребностей и возможностей бюджета Пензенской области по их дальнейшему погашению и обслуживанию;
- планирование оптимальных сроков осуществления государственных заимствований в зависимости от текущей ситуации на финансовом рынке;
- обеспечение равномерного ежегодного погашения долговых обязательств.
В качестве мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий государственной программы выделяются следующие:
- по комплексу процессных мероприятий "Управление государственным долгом Пензенской области":
1) соблюдение требований бюджетного законодательства в части объема расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области, не более;
- по комплексу процессных мероприятий "Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области":
1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не менее;
2) финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению средств на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений;
3) поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов под фактическую потребность;
4) компенсация дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов ЗАТО, связанных с особым режимом безопасного функционирования;
5) оказание финансового содействия бюджетам муниципальных образований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;
- по комплексу процессных мероприятий "Информационное сопровождение бюджетного процесса Пензенской области":
1) сопровождение автоматизированных систем "АЦК-Финансы" и "АЦК-Планирование", входящих в состав Единой государственной информационной системы управления бюджетным процессом Пензенской области";
2) расширение системы защиты Единой государственной информационной системы управления бюджетным процессом Пензенской области;
3) составление проекта бюджета по доходам на основе показателей социально-экономического развития;
4) проведение контрольных мероприятий.
2. Порядок предоставления и распределения субсидий
из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных
образований Пензенской области на повышение оплаты труда
работников бюджетной сферы
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования предоставляемых из бюджета Пензенской области субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области (далее - муниципальные образования) на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей для сохранения действующего порядка выполнения целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - указы Президента Российской Федерации), а также на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений, в связи с увеличением минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) (далее - субсидии).