В целях повышения эффективности реализации государственной программы Самарской области "Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.02.2014 N 48, Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 04.02.2014 N 48 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2023 годы" следующие изменения:
в наименовании, пункте 1 цифры "2023" заменить цифрами "2030";
пункт 2 признать утратившим силу;
в пункте 2.1 цифры "2023" заменить цифрами "2030";
в государственной программе Самарской области "Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2023 годы (далее - Программа):
в наименовании цифры "2023" заменить цифрами "2030", слова "далее - Государственная программа" заменить словами "далее - Программа";
паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | - | государственная программа Самарской области "Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2030 годы |
ДАТА СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.04.2014 N 539-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2018 N 1919-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2019 N 3063-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 2543-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 N 950-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.10.2022 N 3058-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2023 N 1412-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 N 3941-р |
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ | - | министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ | - | стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), для социально-экономического и демографического развития Самарской области |
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | - | 1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Самарскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона. 2. Создание условий для адаптации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 (далее - Государственная программа) и членов их семей, в том числе оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве, в целях их закрепления на территории Самарской области. 3. Содействие обеспечению потребности экономики Самарской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов. 4. Привлечение молодежи для получения образования в образовательных организациях, расположенных на территории Самарской области |
ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ | - | министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области; министерство образования и науки Самарской области; министерство здравоохранения Самарской области; министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | 2014 - 2030 годы. Программа реализуется в один этап |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ | - | реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Программы составляет 335029,646 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 12051,970 тыс. рублей; в 2015 году - 14030,120 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 896,400 тыс. рублей; в 2016 году - 11350,363 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 2535,200 тыс. рублей; в 2017 году - 13769,506 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 1362,700 тыс. рублей; в 2018 году - 9742,841 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 1817,600 тыс. рублей; в 2019 году - 9174,000 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 1625,000 тыс. рублей; в 2020 году - 9183,800 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 1625,000 тыс. рублей; в 2021 году - 14779,282 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 9360,000 тыс. рублей; в 2022 году - 24036,282 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 8400,000 тыс. рублей; в 2023 году - 23813,782 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 9200,000 тыс. рублей; в 2024 году - 33494,800 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 11040,000 тыс. рублей; в 2025 году - 34833,400 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 12378,600 тыс. рублей; в 2026 году - 34950,300 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 12495,500 тыс. рублей; в 2027 году - 22454,800 тыс. рублей; в 2028 году - 22454,800 тыс. рублей; в 2029 году - 22454,800 тыс. рублей; в 2030 году - 22454,800 тыс. рублей |
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | количество участников Государственной программы, прибывших и зарегистрированных Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области на территории Самарской области; численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Самарскую область и поставленных на учет в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области на территории Самарской области; количество проведенных консультаций с соотечественниками по вопросам участия в Программе; доля выехавших участников Государственной программы и (или) членов их семей на постоянное место жительства с территории Самарской области, определенной свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области на территории Самарской области в качестве участников Государственной программы и (или) членов их семей в общей численности участников Государственной программы и (или) членов их семей, прибывших и поставленных на учет в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области на территории Самарской области; доля разработанных и принятых нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию мероприятий Программы, в запланированном количестве нормативных правовых актов; количество изготовленных печатных информационных материалов для участников Государственной программы и членов их семей; количество участников Государственной программы и членов их семей, прошедших медицинское освидетельствование для получения разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших временное свидетельство или полис обязательного медицинского страхования, в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся за оформлением полисов обязательного медицинского страхования; количество участников Государственной программы и членов их семей, получивших единовременную финансовую помощь на обустройство; количество участников Государственной программы, получивших финансовую помощь на компенсацию затрат на жилищное обустройство; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших социальные услуги, в общем количестве обратившихся за их предоставлением и имеющих на них право; доля детей участников Государственной программы и членов их семей, обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, в общем количестве подлежащих обучению в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях детей соотечественников, переселившихся в Самарскую область; количество участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности, по направлению органов службы занятости; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших материальную поддержку в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, по направлению органов службы занятости, в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости; доля участников Государственной программы и членов их семей, получающих профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее) в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Самарской области, в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет; количество участников Государственной программы и членов их семей, подавших заявление на получение единовременной финансовой помощи на обустройство в предшествующем году и обеспеченных данной финансовой помощью в текущем году; доля трудоустроенных и занятых участников Государственной программы и членов их семей в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших консультационную помощь по вопросам осуществления малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств, в общем количестве обратившихся участников Государственной программы и членов их семей за консультацией по вопросам открытия собственного дела; доля участников Государственной программы, обеспеченных компенсационными выплатами за наем жилого помещения (от 1 до 6 месяцев), в общей численности обратившихся за их предоставлением; доля участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем, получивших направление на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, от числа подавших заявление в органы службы занятости на организацию профессионального обучения или дополнительного профессионального образования |
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | Реализация Программы позволит обеспечить: вселение на территорию Самарской области 926 участников Государственной программы, в том числе: в 2014 году - 311 человек; в 2015 году - 175 человек; в 2016 году - 180 человек; в 2017 году - 130 человек; в 2018 году - 130 человек; вселение на территорию Самарской области 30000 соотечественников (12000 участников Государственной программы и 18000 членов их семей), в том числе: в 2019 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2020 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2021 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2022 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2023 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2024 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2025 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2026 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2027 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2028 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2029 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2030 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; проведение 8750 консультаций с соотечественниками по вопросам участия в Программе, в том числе: в 2019 году - 700 штук; в 2020 году - 700 штук; в 2021 году - 710 штук; в 2022 году - 720 штук; в 2023 году - 740 штук; в 2024 году - 740 штук; в 2025 году - 740 штук; в 2026 году - 740 штук; в 2027 году - 740 штук; в 2028 году - 740 штук; в 2029 году - 740 штук; в 2030 году - 740 штук; доля выехавших участников Государственной программы и (или) членов их семей на постоянное место жительства с территории Самарской области, определенной свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области на территории Самарской области в качестве участников Государственной программы и (или) членов их семей в общей численности участников Государственной программы и (или) членов их семей, прибывших и поставленных на учет в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области на территории Самарской области составит не более 0,9%, в том числе: в 2019 году - не более 0,2%; в 2020 году - не более 1%; в 2021 году - не более 1%; в 2022 году - не более 1%; в 2023 году - не более 1%; в 2024 году - не более 1%; в 2025 году - не более 1%; в 2026 году - не более 1%; в 2027 году - не более 1%; в 2028 году - не более 1%; в 2029 году - не более 1%; в 2030 году - не более 1%; доля разработанных и принятых нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию мероприятий Программы, в запланированном количестве нормативных правовых актов составит 100%, в том числе: в 2014 году - 100%; в 2015 году - 100%; изготовление 16730 печатных информационных материалов для участников Государственной программы и членов их семей, в том числе: в 2014 году - 200 штук; в 2015 году - 350 штук; в 2016 году - 360 штук; в 2017 году - 260 штук; в 2018 году - 260 штук; в 2019 году - 260 штук; в 2020 году - 260 штук; в 2021 году - 260 штук; в 2022 году - 260 штук; в 2023 году - 260 штук; в 2024 году - 2000 штук; в 2025 году - 2000 штук; в 2026 году - 2000 штук; в 2027 году - 2000 штук; в 2028 году - 2000 штук; в 2029 году - 2000 штук; в 2030 году - 2000 штук; осуществление медицинского освидетельствования для получения разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации 5192 участников Государственной программы и членов их семей, в том числе: в 2014 году - 933 человек; в 2015 году - 525 человек; в 2016 году - 540 человек; в 2017 году - 390 человек; в 2018 году - 390 человек; в 2019 году - 390 человек; в 2020 году - 390 человек; в 2021 году - 78 человек; в 2022 году - 78 человек; в 2023 году - 78 человек; в 2024 году - 200 человек; в 2025 году - 200 человек; в 2026 году - 200 человек; в 2027 году - 200 человек; в 2028 году - 200 человек; в 2029 году - 200 человек; в 2030 году - 200 человек; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших временное свидетельство или полис обязательного медицинского страхования, в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся за оформлением полисов обязательного медицинского страхования, составит 100%, в том числе: в 2014 году - 100%; в 2015 году - 100%; в 2016 году - 100%; в 2017 году - 100%; в 2018 году - 100%; в 2019 году - 100%; в 2020 году - 100%; в 2021 году - 100%; в 2022 году - 100%; в 2023 году - 100%; в 2024 году - 100%; в 2025 году - 100%; в 2026 году - 100%; в 2027 году - 100%; в 2028 году - 100%; в 2029 году - 100%; в 2030 году - 100%; оказание единовременной финансовой помощи на обустройство 7764 участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе: в 2014 году - 933 человек; в 2015 году - 525 человек; в 2016 году - 540 человек; в 2017 году - 390 человек; в 2018 году - 390 человек; в 2019 году - 906 человек; в 2020 году - 1020 человек; в 2021 году - 1020 человек; в 2022 году - 1020 человек; в 2023 году - 1020 человек; оказание финансовой помощи на компенсацию затрат на жилищное обустройство 1145 участникам Государственной программы, в том числе: в 2014 году - 311 человек; в 2015 году - 175 человек; в 2016 году - 180 человек; в 2017 году - 130 человек; в 2018 году - 130 человек; в 2019 году - 100 человек; в 2020 году - 40 человек; в 2021 году - 40 человек; в 2022 году - 39 человек; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших социальные услуги, в общем количестве обратившихся за их предоставлением и имеющих на них право составит 100%, в том числе: в 2014 году - 100%; в 2015 году - 100%; в 2016 году - 100%; в 2017 году - 100%; в 2018 году - 100%; в 2019 году - 100%; в 2020 году - 100%; в 2021 году - 100%; в 2022 году - 100%; в 2023 году - 100%; в 2024 году - 100%; в 2025 году - 100%; в 2026 году - 100%; в 2027 году - 100%; в 2028 году - 100%; в 2029 году - 100%; в 2030 году - 100%; доля детей участников Государственной программы и членов их семей, обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, в общем количестве подлежащих обучению в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях детей соотечественников, переселившихся в Самарскую область, составит 100%, в том числе: в 2014 году - 100%; в 2015 году - 100%; в 2016 году - 100%; в 2017 году - 100%; в 2018 году - 100%; в 2019 году - 100%; в 2020 году - 100%; в 2021 году - 100%; в 2022 году - 100%; в 2023 году - 100%; в 2024 году - 100%; в 2025 году - 100%; в 2026 году - 100%; в 2027 году - 100%; в 2028 году - 100%; в 2029 году - 100%; в 2030 году - 100%; не состоящие в трудовых отношениях с работодателем, приступившие к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности, по направлению органов службы занятости 57 участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, в том числе: в 2014 году - 45 человек; в 2015 году - 12 человек; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших материальную поддержку в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, по направлению органов службы занятости, в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости, составит 100%, в том числе: в 2014 году - 100%; в 2015 году - 100%; доля участников Государственной программы и членов их семей, получающих профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее) в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Самарской области, в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет, составит 9,2%, в том числе: в 2014 году - 5,0%; в 2015 году - 5,5%; в 2016 году - 6,0%; в 2017 году - 6,5%; в 2018 году - 7,0%; в 2019 году - 7,0%; в 2020 году - 7,0%; в 2021 году - 7,0%; в 2022 году - 10,0%; в 2023 году - 12,0%; в 2024 году - 12,0%; в 2025 году - 12,0%; в 2026 году - 12,0%; в 2027 году - 12,0%; в 2028 году - 12,0%; в 2029 году - 12,0%; в 2030 году - 12,0%; оказание единовременной финансовой помощи на обустройство 3176 участникам Государственной программы и членам их семей, подавших заявление на получение единовременной финансовой помощи на обустройство в предшествующем году и обеспеченных данной финансовой помощью в текущем году, в том числе: в 2017 году - 1085 человек; в 2018 году - 577 человек; в 2019 году - 410 человек; в 2022 году - 606 человек; в 2023 году - 498 человек; доля трудоустроенных и занятых участников Государственной программы и членов их семей в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, составит не менее 45%, в том числе: в 2018 году - не менее 45%; в 2019 году - не менее 45%; в 2020 году - не менее 45%; в 2021 году - не менее 45%; в 2022 году - не менее 45%; в 2023 году - не менее 45%; в 2024 году - не менее 45%; в 2025 году - не менее 45%; в 2026 году - не менее 45%; в 2027 году - не менее 45%; в 2028 году - не менее 45%; в 2029 году - не менее 45%; в 2030 году - не менее 45%; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших консультационную помощь по вопросам осуществления малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств, в общем количестве обратившихся участников Государственной программы и членов их семей за консультацией по вопросам открытия собственного дела составит 100%, в том числе: в 2018 году - 100%; в 2019 году - 100%; в 2020 году - 100%; в 2021 году - 100%; в 2022 году - 100%; в 2023 году - 100%; в 2024 году - 100%; в 2025 году - 100%; в 2026 году - 100%; в 2027 году - 100%; в 2028 году - 100%; в 2029 году - 100%; в 2030 году - 100%; доля участников Государственной программы, обеспеченных компенсационными выплатами за наем жилого помещения (от 1 до 6 месяцев), в общей численности обратившихся за их предоставлением составит 100%, в том числе: в 2023 году - 100%; в 2024 году - 100%; в 2025 году - 100%; в 2026 году - 100%; в 2027 году - 100%; в 2028 году - 100%; в 2029 году - 100%; в 2030 году - 100%; доля участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем, получивших направление на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, от числа подавших заявление в органы службы занятости на организацию профессионального обучения или дополнительного профессионального образования: в 2024 году - 100%; в 2025 году - 100%; в 2026 году - 100%; в 2027 году - 100%; в 2028 году - 100%; в 2029 году - 100%; в 2030 году - 100%"; |
в тексте Программы:
наименование раздела 1 "Общая характеристика сферы реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации Программы";
в подразделе 1.1 "Общая характеристика социально-экономического развития Самарской области, проблемы, перспективы и прогноз развития на период до 2023 года":
в наименовании цифры "2023" заменить цифрами "2030";
абзацы с сорок восьмого по пятьдесят третий изложить в следующей редакции:
"В среднесрочной и долгосрочной перспективе предполагается наращивание экономического потенциала Самарской области, повышение уровня и качества жизни населения в условиях эффективной реализации на территории региона национальных проектов, достижения целей и задач, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441.
По базовому варианту прогноза объем ВРП за период 2023 - 2030 годов увеличится в сопоставимых ценах на 30,3%. При этом среднегодовой темп роста экономики составит 103,4%. Одним из драйверов экономического роста станет промышленный комплекс. Индекс промышленного производства увеличился на 31,5% в 2022 году.
Опережающими темпами будут расти инвестиции в основной капитал: за 2023 - 2030 годы они увеличатся на 31,8% в сопоставимых ценах при среднегодовом росте 103,5%. Объем строительных работ в Самарской области возрастет на 23,4% в сопоставимых ценах.
В 2023 - 2030 годах предполагается повышение как номинальных, так и реальных денежных доходов населения. Реальные располагаемые доходы населения увеличатся на 25,4%. В 2030 году по сравнению с 2022 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата может увеличиться в реальном выражении на 27,9%.";
в подразделе 1.2 "Демографическая ситуация в Самарской области в 2010 - 2012 годах и перспективы ее развития до 2023 года":
в наименовании цифры "2023" заменить цифрами "2030";
абзацы с пятнадцатого по двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Несмотря на положительную динамику процессов воспроизводства населения, количество жителей области сокращается, хотя темпы депопуляции замедляются. За 2010 - 2012 годы число жителей уменьшилось на 0,2%, или на 7,6 тыс. человек, в том числе в 2012 году - на 0,02%, или на 0,8 тыс. человек.
Прогноз демографических показателей до 2030 года учитывает реализацию активной демографической политики.
Базовый вариант прогноза основывается на более высокой эффективности реализации комплекса мер в сфере народонаселения, где важнейшим инструментом региональной политики является реализация национальных проектов "Демография" и "Здравоохранение", Плана мероприятий Самарской области на 2021 - 2025 годы по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению миграционного притока из субъектов Российской Федерации в Самарскую область на 2019 - 2025 годы и др. Консервативный вариант в большей степени учитывает сдерживающее влияние объективных демографических факторов на процессы естественного воспроизводства населения.
Кроме того, при разработке прогноза учитывалось влияние демографических трендов, таких как:
динамика численности женщин ранне- и среднерепродуктивного возраста. Численность женщин в возрасте 20 - 29 лет с 2026 года будет увеличиваться, в то время как численность женщин средних возрастов 30 - 39 лет будет ежегодно снижаться;
сохранение относительно высокой доли вторых и третьих рождений детей в семьях (51 - 52% от общего числа рождений детей), обусловленное реализацией федеральных и региональных мер по материальной поддержке семей с детьми, в том числе введение новых выплат на детей разных возрастных групп, предоставление материнского капитала и ежемесячных денежных выплат семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка до достижения ими возраста трех лет, реализация льготных ипотечных программ и др.;
совершенствование мер по сохранению здоровья и социальной защиты для граждан старшего поколения. В то же время ежегодное увеличение численности граждан 70 лет и старше не позволяет рассчитывать на существенное сокращение общего показателя смертности;
обеспечение устойчивого миграционного прироста в первую очередь за счет реализации мер по привлечению граждан из других регионов России.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В результате действия этих факторов в прогнозируемом периоде по базовому варианту прогноза численность населения до 2027 года будет снижаться до 3075 тыс. человек в среднегодовом выражении (на 2,5% меньше чем в 2022 году), в 2028 году ожидается ее стабилизация на уровне 2027 года, затем до конца прогнозного периода будет ежегодно увеличиваться и в 2030 году может составить 3091,4 тыс. человек (на 2,0% меньше, чем в 2022 году). По консервативному варианту прогноза в результате менее благоприятной динамики показателей естественного воспроизводства населения и более сдержанного миграционного прироста численность населения будет ежегодно уменьшаться и в 2030 году в среднегодовом выражении может составить 2939 тыс. человек - на 6,8% меньше, чем в 2022 году.";
в подразделе 1.3 "Реализация политики по привлечению инвестиций, развитию инновационной деятельности":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Самарская область входит в число регионов - лидеров по инвестиционной привлекательности, заняв в 2023 году 9 место в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, который ежегодно формирует автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".";
абзацы второй и третий признать утратившими силу;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Особое внимание уделяется поддержке моногородов и повышению их инвестиционной привлекательности. В двух моногородах Самарской области (Тольятти, Чапаевск) функционируют территории опережающего развития. Принят первый в России региональный закон, предусматривающий поддержку монопрофильных городских округов, - Закон Самарской области "О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области". Важная дополнительная мера поддержки инвесторов, реализующих проекты в Чапаевске, Октябрьске и Похвистнево, - предоставление субсидий за счет средств областного бюджета за созданные рабочие места в обрабатывающих производствах.";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"На региональном уровне действует дополнительная мера поддержки резидентов ОЭЗ. Законом Самарской области "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет" для них установлена пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 0% на период первых пяти лет, начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, 5% в период с шестого по десятый год включительно и 13,5% по истечении десяти лет. Самарский регион стал первым из субъектов Российской Федерации с подобной законодательной инициативой.";
абзац десятый признать утратившим силу;
в абзаце одиннадцатом цифры "2018" заменить цифрами "2030";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Улучшению инвестиционного климата в Самарской области способствует развитие сети индустриальных и логистических парков. Парки располагаются в муниципальных районах Волжский и Красноярский, в городских округах Самара, Тольятти и Чапаевск.";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"В регионе реализуется свыше 250 инвестиционных проектов различной отраслевой направленности, наиболее крупные из них в таких сферах деятельности, как автомобилестроение и производство автокомпонентов, химическая промышленность, авиастроение, логистика, производство медицинских изделий, пищевая промышленность, сельское хозяйство.";