ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2023 года N 670-п


О мерах по обеспечению исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(с изменениями на 8 июня 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 15.02.2024 N 49-п, от 08.06.2024 N 217-п)



В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


2. Настоящее постановление подлежит применению при исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры начиная с бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 декабря 2023 года N 670-п



ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 15.02.2024 N 49-п, от 08.06.2024 N 217-п)



1. Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Закон, автономный округ).


2. В целях осуществления эффективного управления доходами бюджета автономного округа главным администраторам доходов бюджета автономного округа представлять в Департамент финансов автономного округа (далее - Департамент):


а) ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, ожидаемую оценку поступлений доходов в текущем финансовом году с разбивкой по месяцам с учетом фактического поступления за истекший период в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;


б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о причинах отклонения фактического поступления доходов в отчетном периоде текущего финансового года:


от фактического поступления доходов за аналогичный период прошедшего финансового года в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;


от утвержденного (уточненного) плана на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;


в) ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, аналитическую информацию:


об исполнении уточненного годового плана доходов по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором, с обоснованием причин возникших отклонений фактических поступлений от уточненного плана;


о причинах отклонений фактического поступления доходов за отчетный финансовый год от фактического поступления доходов за прошедший финансовый год по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором.


3. Главным распорядителям средств бюджета автономного округа обеспечить:


а) исполнение бюджета автономного округа с учетом основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период;


б) приоритизацию расходов исходя из необходимости достижения национальных целей развития и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и автономного округа;


в) за счет всех источников установленный уровень оплаты труда категорий работников, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";


г) своевременное заключение соглашений о реализации в автономном округе государственных программ автономного округа, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации, с ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации;


д) своевременное подписание соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджету автономного округа межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с главными распорядителями средств федерального бюджета;


е) соблюдение условий, выполнение обязательств по достижению:


показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), установленных в заключенном согласно подпункту "г" настоящего пункта соглашении;


результатов, предусмотренных заключенным согласно подпункту "д" настоящего пункта соглашением;


ж) заключение соглашений с муниципальными образованиями автономного округа не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении предоставляемых из федерального бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств автономного округа по оказанию финансовой поддержки осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочий по вопросам местного значения;


з) заключение соглашений о предоставлении бюджетам муниципальных образований автономного округа из бюджета автономного округа субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределенных между муниципальными образованиями автономного округа:


Законом - до 15-го февраля текущего финансового года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в Закон);


правовыми актами Правительства автономного округа - не позднее 30 дней после дня вступления их в силу;


и) осуществление контроля соблюдения условий, целей и достижения целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа;


к) представление в Департамент:


пояснительной записки с указанием причин отклонения кассового исполнения расходов бюджета автономного округа в текущем (отчетном) году на реализацию государственных программ автономного округа и непрограммную деятельность от утвержденного (уточненного) плана на текущий (отчетный) финансовый год ежеквартально - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - в сроки представления годовой консолидированной отчетности,


аналитических материалов по исполнению бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ автономного округа и непрограммную деятельность, содержащих сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований за год, - в сроки представления годовой консолидированной отчетности.


4. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта автономного округа обеспечить представление в Департамент ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - в сроки представления годовой консолидированной отчетности, информации об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа за отчетный период с указанием причин отклонения кассового исполнения расходов дорожного фонда автономного округа от утвержденного (уточненного) плана на текущий (отчетный) финансовый год.


5. Заключение и оплата получателями средств бюджета автономного округа государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, в текущем финансовом году осуществляются в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, с учетом принятых и неисполненных обязательств.


6. Получатели средств бюджета автономного округа в текущем финансовом году размещают извещения об осуществлении закупок, а в случаях если в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключают контракты в срок до 1 апреля текущего года в объеме не менее 85 процентов, в срок до 1 июня текущего года - до 100 процентов от совокупного годового объема закупок текущего финансового года.


Департаменту государственного заказа автономного округа обеспечить представление в комиссию по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов или в Комитет по проектному управлению и мониторингу социально-экономического развития автономного округа (в случае если такая информация касается реализации государственных программ автономного округа и (или) организации и развития проектной деятельности в автономном округе) ежемесячно информации об исполнении абзаца первого настоящего пункта.


(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 15.02.2024 N 49-п, от 08.06.2024 N 217-п)


6.1. Главные распорядители средств бюджета автономного округа не позднее 15 июня текущего финансового года представляют в Департамент информацию по остаткам бюджетных ассигнований на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по которым по состоянию на 1 июня текущего финансового года не приняты бюджетные обязательства (за исключением бюджетных ассигнований, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг, указанных в подпунктах "а" - "к" пункта 8 Положения) для их перераспределения в резервный фонд Правительства автономного округа.


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.06.2024 N 217-п)


Департамент на основании информации главных распорядителей средств бюджета автономного округа не позднее 1 июля текущего финансового года в установленном им порядке вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа на текущий финансовый год и плановый период на объем бюджетных ассигнований, направленный в резервный фонд Правительства автономного округа.


(п. 6.1 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 15.02.2024 N 49-п)


7. Получатели средств бюджета автономного округа в текущем финансовом году размещают извещения об осуществлении закупок первого года планового периода, а в случаях если в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключают контракты:


а) до окончания III квартала текущего финансового года в размере не менее 30 процентов от совокупного годового объема закупок первого года планового периода;


б) до окончания текущего финансового года в размере не менее 60 процентов от совокупного годового объема закупок первого года планового периода.


Департаменту государственного заказа автономного округа обеспечить представление в комиссию по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов или в Комитет по проектному управлению и мониторингу социально-экономического развития автономного округа (в случае если такая информация касается реализации государственных программ автономного округа и (или) организации и развития проектной деятельности в автономном округе) ежемесячно информации об исполнении абзацев с первого по третий настоящего пункта.


(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 15.02.2024 N 49-п, от 08.06.2024 N 217-п)


8. Получатели средств бюджета автономного округа принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 июня текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующими лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год.


Положения абзаца первого пункта 6, абзаца первого настоящего пункта не распространяется на бюджетные обязательства получателей средств бюджета автономного округа, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»