ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2023 года N 925-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 20 июля 2021 г. N 547-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 20 июля 2021 г. N 547-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления в Магаданской области" следующие изменения:


- в преамбуле слова "постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 151-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области", постановлением администрации Магаданской области от 22 августа 2013 г. N 792-па "Об утверждении Перечня государственных программ Магаданской области" заменить словами "постановлением Правительства Магаданской области от 8 августа 2022 г. N 665-пп "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Магаданской области", постановлением Правительства Магаданской области от 4 апреля 2023 г. N 226-пп "Об утверждении Перечня государственных программ Магаданской области";


- государственную программу Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления в Магаданской области", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.



Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 22 декабря 2023 г. N 925-пп



"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"



Стратегические приоритеты государственной программы Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления в Магаданской области"



I. Оценка текущего состояния сферы социально-экономического развития Магаданской области


Главными целями социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, обозначенными в Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденными постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года", являются обеспечение ускоренного устойчивого экономического развития региона, сохранение и развитие человеческого капитала.


Реализация вышеуказанных целей неразрывно связана с эффективно выстроенной системой государственного и муниципального управления, принципиально новым подходом к профессиональному развитию государственных гражданских и муниципальных служащих.


В настоящее время приоритетные направления совершенствования системы государственного и муниципального управления - это развитие кадрового потенциала государственной гражданской и муниципальной службы, внедрение новых принципов кадровой политики в сфере государственной гражданской и муниципальной службы, новой многоступенчатой системы подготовки и подбора управленческих кадров.


Нормативная правовая база, регламентирующая вопросы государственной гражданской и муниципальной службы Магаданской области, сформирована, что позволяет реализовывать основные задачи кадровой политики в условиях развития, совершенствования и модернизации системы государственной гражданской и муниципальной службы Магаданской области.


Во исполнение поставленных задач и в целях выработки прогрессивных подходов к управлению кадрами приняты и реализуются следующие решения:


- ведется централизация кадровых служб исполнительных органов Магаданской области в части ведения кадрового учета, организации государственной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений;


- осуществлена работа по оптимизации функционала, организационных структур и расходов на содержание исполнительных органов Магаданской области;


- внедрены механизмы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также определен порядок премирования государственных гражданских служащих, лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, с учетом показателей эффективности и результативности деятельности;


- совершенствуется методика привлечения, отбора и оценки кадров на государственную службу;


- в целях обеспечения открытости государственной гражданской и муниципальной службы и доступности общественному контролю на официальных сайтах в региональной информационной системе "Открытый регион" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается актуальная информация о поступлении на государственную гражданскую и муниципальную службу и ее прохождении, работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе и муниципальной службе;


- ежегодно формируется и систематически реализуется государственный заказ на профессиональное развитие гражданских служащих;


- проводятся эксперименты, направленные на совершенствование государственной гражданской службы;


- в системе ведется работа по формированию, развитию и использованию резерва управленческих кадров Магаданской области;


- органы местного самоуправления региона ведут систематическую работу по развитию муниципальной службы, реализовывая мероприятия соответствующих муниципальных программ;


- приняты нормативно-правовые акты, направленные на совершенствование государственного и муниципального управления в сфере профилактики, выявления и пресечения коррупционных правонарушений на государственной гражданской службе;


- на регулярной основе проводятся семинары с государственными гражданскими служащими, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, и муниципальными служащими по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;


- образована комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Магаданской области и утверждено Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Магаданской области;


- проводится постоянный мониторинг исполнения федерального законодательства, по актуализации и совершенствованию законодательства Магаданской области о государственной гражданской службе и муниципальной службе.


Вместе с тем остается проблема подбора высокопрофессиональных кандидатов на руководящие должности в государственном секторе. Решению проблемы будет способствовать работа с управленческим резервом Магаданской области, проведение кадровых конкурсов для выявления талантливых руководителей.


В рамках развития системы привлечения молодых квалифицированных специалистов проводятся "Дни открытых дверей" в Правительстве Магаданской области для студентов Северо-Восточного государственного университета Магаданской области. Также организована практика для студентов образовательных организаций в исполнительных органах региона, направленная на поиск талантов. Практика привлечения студентов на работу в государственный сектор Магаданской области будет продолжена в 2024-2030 гг.


Региональные органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти и взаимодействуют для наиболее эффективного решения задач в целях повышения эффективности государственного и муниципального управления. В связи с этим задача по обеспечению органов местного самоуправления высококвалифицированными специалистами приобрела особую актуальность.


Повышению престижа государственной гражданской и муниципальной службы способствует проведение конкурсов "Лучший государственный гражданский служащий Магаданской области" и "Лучший муниципальный служащий Магаданской области", кадровый конкурс "Лидеры Колымы".


По наряду с имеющимися успехами в сфере государственного и муниципального управления встречаются следующие проблемы:


- отток высококвалифицированных кадров, что приводит к снижению эффективности деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления;


- неразвитость механизмов адаптации и мотивации государственных гражданских и муниципальных служащих;


- снижение имиджа государственной гражданской и муниципальной службы, в том числе вследствие недостаточной открытости, излишней бюрократизации;


- недостаточная эффективность сформированного кадрового резерва, что приводит к снижению обеспечения системы государственного управления квалифицированными кадрами;


- снижающийся и недостаточный уровень квалификации служащих вследствие отсутствия профильного или дополнительного профессионального образования по профилю работы;


- недостаточная степень внедрения современных информационных, управленческих и кадровых технологий, обеспечивающих качество государственного управления;


- наличие выявленных коррупционных факторов.


В настоящее время в органах муниципальной и исполнительной власти Магаданской области наблюдается недостаточный уровень автоматизации кадровых процессов и кадровых технологий, затрудняющий оперативное получение информации о качественном и количественном составе персонала, своевременную выработку и принятие необходимых управленческих решений в практике работы с персоналом.


К существующим ограничениям в сфере реализации государственной программы также можно отнести высокий уровень консерватизма организационной (корпоративной) культуры и сопротивления изменениям со стороны государственных гражданский и муниципальных служащих.


В связи с этим, в целях динамичного и поступательного развития региона, реализации стратегии социально-экономического развития Магаданской области возникает необходимость модернизации государственного и муниципального управления, принятия системных решений, способных усилить кадровый состав в органах публичной власти, повысить результативность их деятельности и обеспечить дальнейшее высокоэффективное исполнение полномочий исполнительных органов и органов местного самоуправления. Современный гражданский и муниципальный служащий должен результативно выполнять должностные обязанности, обладать широким кругозором, клиентоориентированностью и ориентироваться на интересы граждан.


В рамках реализации государственной программы в период 2024-2030 годов планируется:


- усовершенствовать систему профессионального развития кадрового состава исполнительных органов Магаданской области, подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления Магаданской области, резерва управленческих кадров Магаданской области (далее - кадровый состав), что позволит значительно повысить профессиональный уровень кадрового состава в целях эффективного решения поставленных задач;


- внедрить технологии, повышающие эффективность служебной деятельности и стимулирующих кадровый состав к долгосрочной профессиональной деятельности, ориентированной на достижение результатов, что позволит привлечь наибольшее количество кадров в мероприятия по профессиональному развитию, обеспечить непрерывную качественную работу подразделений органа власти за счет эффективной и результативной профессиональной деятельности сотрудников, повысить приверженность сотрудников ценностям, разделяемым в органе власти;


- повысить имидж государственной гражданской службы и привлечь молодежь на государственную гражданскую и муниципальную службу, что позволит привлечь и удержать профессиональные кадры, повысить привлекательность органов власти на рынке труда, удовлетворенность сотрудников профессиональной деятельностью, коллективом, органом власти как работодателем;


- сформировать в обществе негативное отношение к коррупции и ее проявлениям, провести мероприятия в целях недопущения и урегулирования конфликта интересов, противодействия коррупции, что позволит уменьшить количество граждан, сталкивающихся на личном опыте с проявлениями коррупции, уменьшить количество коррупционных правонарушений в органах власти Магаданской области.


Реализация государственной программы позволит качественно преобразовать систему государственной гражданской службы и совершенствовать основы муниципальной службы, внедрить на государственной гражданской и муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.



II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритетом государственной политики в сфере реализации государственной программы является повышение эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Настоящая Программа реализуется в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»