(с изменениями на 13 мая 2024 года)
(в ред. постановлений Губернатора Вологодской области от 29.09.2022 N 201, от 09.01.2023 N 1, от 14.06.2023 N 157, от 13.05.2024 N 141)
Постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по повышению качества и доступности государственных услуг в органах исполнительной государственной власти области (приложение 1) и ее состав (приложение 2).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Губернатора области:
от 29 марта 2017 года N 74 "О комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области", за исключением пункта 2;
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановлений Губернатора Вологодской области от 29.09.2022 N 201, от 13.05.2024 N 141)
1.1. Комиссия по повышению качества и доступности государственных услуг в органах исполнительной государственной власти области (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для обеспечения реализации приоритетных мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг в органах исполнительной государственной власти области (далее - органы власти области).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, а также настоящим Положением.
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение согласованных действий органов власти области, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления области, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями в ходе реализации приоритетных мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг;
б) осуществление координации и контроль деятельности органов власти области по формированию необходимого организационного, информационного, ресурсного обеспечения приоритетных мероприятий, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг;
в) координация деятельности органов власти области в части организации межведомственного информационного взаимодействия.
2.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии, дает рекомендации по итогам рассмотрения;
б) координирует предоставление органами власти области государственных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждает схему размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, их территориально обособленных структурных подразделений (офисов), организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
(в ред. постановления Губернатора Вологодской области от 29.09.2022 N 201)
в) координирует предоставление органами власти области государственных услуг в электронном виде;
г) рассматривает проекты административных регламентов предоставления государственных услуг в случае наличия по ним разногласий, возникших при их согласовании, а также в случае, если проект административного регламента предусматривает оптимизацию, повышение качества предоставления государственных услуг, принимает решения об их одобрении или об отклонении;
д) рассматривает результаты анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг;
е) координирует деятельность органов власти области в части организации межведомственного информационного взаимодействия;
ж) проводит анализ и оценку эффективности мер, направленных на решение задач по повышению качества и доступности государственных услуг на территории области;
з) рассматривает иные вопросы, связанные с повышением качества и доступности государственных услуг.
2.3. Комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право:
а) заслушивать представителей органов власти области о выполнении возложенных на них задач по повышению качества и доступности государственных услуг в органах власти области;
б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов власти области, органов местного самоуправления, должностных лиц, а также иных организаций;
в) организовывать и проводить совещания и рабочие встречи по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии;
г) приглашать на заседания должностных лиц органов власти области с целью получения экспертного мнения.
3.1. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.
(в ред. постановления Губернатора Вологодской области от 13.05.2024 N 141)
3.2. В состав Комиссии могут входить представители органов власти области, иных органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, общественных объединений (по согласованию).
3.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений. В его отсутствие функции председателя Комиссии осуществляет один из заместителей председателя Комиссии, определяемый председателем комиссии.
(в ред. постановления Губернатора Вологодской области от 13.05.2024 N 141)
3.4. Секретарь комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии, формирует повестку ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц о месте, времени проведения и повестке заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседания Комиссии;
г) организует выполнение поручений, данных по результатам заседаний Комиссии.
3.5. Члены Комиссии:
а) лично участвуют в заседаниях Комиссии, в случае невозможности участия в заседании направляют лицо, уполномоченное представлять члена Комиссии, с подтверждением полномочий;
б) в сроки, установленные Комиссией, представляют документы и информацию, необходимые для рассмотрения соответствующих вопросов на заседании Комиссии, в пределах своей компетенции;
в) вносят предложения по улучшению работы Комиссии.
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.
4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если в них принимает участие, в том числе посредством видеоконференцсвязи, не менее половины ее членов (состава Комиссии).
4.3. Повестка заседания, список участников заседания Комиссии, проекты соответствующих решений, иные материалы к заседаниям Комиссии направляются членам Комиссии в электронной форме.