ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2023 года N 881-п


О внесении изменения в постановление от 21.12.2018 N 530-п



1. В постановление Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 530-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" внести следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 декабря 2023 г. N 881-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"



1. Стратегические приоритеты государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры"



I. Оценка текущего состояния транспортного комплекса Тюменской области


Транспорт является одной из основополагающих отраслей экономики и неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры. Стратегической целью развития транспортного комплекса является удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики региона и общества в качественных, конкурентоспособных транспортных услугах и сопутствующей инфраструктуре.


Транспортное обслуживание населения Тюменской области осуществляется автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта.


Развитие информационно-коммуникационных технологий на транспорте является одной из приоритетных задач. В целях внедрения автоматизированной системы оплаты проезда на пассажирском транспорте Тюменской области осуществляется эмиссия единых проездных билетов и электронных транспортных карт. В настоящее время автоматизированная система оплаты проезда на пассажирском транспорте (далее - АСОП) внедрена во всех 26 муниципальных образованиях Тюменской области. Электронные транспортные карты для льготных категорий граждан выданы во всех 26 муниципальных образованиях Тюменской области.


Внедрение АСОП позволяет обеспечить полный учет перевезенных пассажиров, в том числе пассажиров, оплачивающих проезд наличными средствами.


Эффект от внедрения АСОП:


- формирование натуральных показателей на основе объективных данных;


- оптимизация маршрутной сети (количество рейсов по маршруту, количество и класс транспортных средств по маршруту);


- оптимизация и рациональное использование парка подвижного состава;


- сокращение расходов перевозчика.


В Тюменской области 26 автовокзалов и автостанций из них: 20 входят в состав ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций", 2 - АО "Тобольское ПАТП", 2 - ООО "Маслянское АТП", 1-ЗАО "Омутинское АТП", 1 - ООО "Бердюжское АТП".


Ежегодно в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" (далее - Программа) предусматриваются средства на регулирование тарифов на автомобильном транспорте на возмещение недополученных доходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, на субвенции бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям.


Для экономики Тюменской области характерен значительный удельный вес отраслей, ориентированных на использование железнодорожного транспорта, который незаменим при перевозках грузов на большие расстояния, в обеспечении оптовой торговли, промышленности, строительства.


В целях организации перевозки пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом Главным управлением строительства Тюменской области ежегодно заключается договор с АО "Свердловская пригородная компания".


В целях развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении бюджетом Тюменской области предусматривались средства на организацию пригородных железнодорожных перевозок, в том числе:


- на возмещение недополученных доходов, возникших в результате оказания услуг по перевозкам пассажиров и багажа в пригородном сообщении;


- на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления дополнительной меры социальной поддержки в виде льгот по тарифам на проезд обучающихся образовательных организаций в пригородном сообщении.


В целях обеспечения транспортным воздушным обслуживанием населения труднодоступных населенных пунктов Тобольского, Вагайского и Нижнетавдинского районов, в которых отсутствует альтернативное транспортное сообщение, ежегодно субсидируются местные авиалинии.


Регулярные рейсы выполняются вертолетами Ми-8АМТ по субсидируемым маршрутам.


Правительством Тюменской области также субсидируются региональные маршруты:


- из г. Тюмень в города Уфа, Челябинск, Барнаул, Махачкала, Новосибирск, Иркутск, Самара, Красноярск, Минеральные Воды, Екатеринбург, Казань, Омск, Пермь, Новокузнецк, Мурманск, Томск;


- из г. Тобольск в города Екатеринбург, Сургут, Красноярск, Москва, Омск, Санкт-Петербург, Самара, Новый Уренгой, Нижнекамск, Казань, Новосибирск.


В настоящее время пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Тюменской области являются социально значимыми и осуществляются по следующему субсидируемому маршруту:


- "Тобольск - Абаул" с остановочными пунктами в 13 населенных пунктах.


Данный маршрут обслуживается двумя теплоходами "Заря-59" и "Заря-63" (ранее - "Заря-65").


С целью обеспечения доступности населения в пассажирских перевозках осуществляется регулирование тарифов по перевозке населения и компенсации недополученных доходов, возникших в результате снижения тарифов.


Повышение уровня транспортного обслуживания неразрывно связано с состоянием автодорожной сети региона.


Общая протяженность автомобильных дорог Тюменской области составляет 19 391,315 км, из них:


федерального значения - 1 128,046 км (в нормативном состоянии 92,18%)


регионального значения - 8 668,069 км (в нормативном состоянии 62,62%)


местного значения - 9 595,2000 км (в нормативном состоянии 81,17%).


В целом по области в нормативном состоянии более 73,18% дорог.


Основным направлением инвестиционной политики в сфере развития областных автомобильных дорог является модернизация существующей дорожной сети. В соответствии с межремонтными сроками и социальной значимостью объектов ежегодно реализуются мероприятия по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.


В результате планомерной работы по соединению сельских населенных пунктов с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 99% населения Тюменской области проживают в населенных пунктах имеющих подъезды с твердым типом покрытия.


Положительное влияние на развитие дорожного хозяйства региона оказывают следующие эффективные механизмы: формирование целевого дорожного фонда, привлечение дополнительных средств федерального бюджета в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также средств инфраструктурных бюджетных кредитов, как один из инструментов, способствующих значительному ускорению темпов развития территорий комплексной застройки, улучшению их транспортной доступности и созданию комфортных условий для жизни населения, обеспечивая доступ к необходимым социальным объектам и инфраструктуре.



II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы


Цель и приоритеты государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства Тюменской области определены в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р, в национальном проекте "Безопасные качественные дороги", утвержденного Минтрансом России, в Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденной Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года" (далее - Стратегия СЭР ТО).


Реализация мероприятий Программы оказывает влияние на достижение показателей "Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов" и "Улучшение качества городской среды в полтора раза" национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Стратегией СЭР ТО определена стратегическая цель - устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона.


Реализация Программы направлена на достижение следующих целей и задач Стратегии СЭР ТО:


Приоритет 3. Пространство. Сбалансированное пространственное развитие.


Цель 3.1. Эффективная система расселения и распределения производительных сил. Организация эффективной системы расселения и распределения производительных сил.


Задача 3.1.1. Инфраструктурная связанность. Обеспечение инфраструктурной связанности, открывающей доступ территориям и их населению к источникам социально-экономического роста.


Реализуемые Программой мероприятия являются вкладом в стратегические цели государственной транспортной политики развития транспортного комплекса Российской Федерации, закрепленные государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596. Определенные Программой цели способствуют формированию и развитию дорожной системы региона как части Единой опорной транспортной сети Российской Федерации, ликвидации инфраструктурных ограничений на ней, тем самым обеспечивая территориальную целостность Тюменской области и Российской Федерации.


Приоритетным направлением государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства является создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, совершенствование производственной и социальной инфраструктуры.


В этих целях реализуется комплекс мероприятий по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»