ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2023 года N 1020-ПП


О Порядке назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта



Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта.


2. Признать утратившими силу:


- постановление Правительства Мурманской области от 24.02.2021 N 102-ПП "О порядке назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта";


- постановление Правительства Мурманской области от 23.08.2021 N 594-ПП "О внесении изменений в Порядок назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта";


- постановление Правительства Мурманской области от 01.11.2021 N 788-ПП "О внесении изменений в Порядок назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта";


- постановление Правительства Мурманской области от 05.03.2022 N 148-ПП "О внесении изменений в Порядок назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта";


- пункт 3 изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области, прилагаемых к постановлению Правительства Мурманской области от 21.07.2022 N 575-ПП;


- пункт 1 изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области, прилагаемых к постановлению Правительства Мурманской области от 22.12.2022 N 1048-ПП;


- постановление Правительства Мурманской области от 02.03.2023 N 170-ПП "О внесении изменений в Порядок назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Врио Губернатора
Мурманской области
О.ДЕМЧЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 25 декабря 2023 г. N 1020-ПП



ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ АДРЕСНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Порядок) определяет условия, порядок и размер адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - адресная помощь) и мониторинг ее предоставления. Порядок разработан в соответствии с Законом Мурманской области от 23.12.2004 N 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области" (далее - Закон N 549-01-ЗМО) и Правилами оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931 (далее - ПП РФ N 1931).


1.2. Адресная помощь предоставляется отдельным категориям получателей адресной государственной социальной помощи, указанным статьей 5 Закона N 549-01-ЗМО (далее - граждане, заявители, получатели адресной помощи):


1) с их согласия малоимущим семьям, в том числе имеющим в своем составе несовершеннолетнего(их) ребенка (детей), и малоимущим одиноко проживающим гражданам (исключение - категории граждан (семей), указанные в подпункте 2 настоящего пункта);


2) малоимущим семьям, имеющим в своем составе неработающего трудоспособного члена семьи, и малоимущим одиноко проживающим неработающим трудоспособным гражданам.


1.3. Право на получение адресной помощи имеют нуждающиеся в социальной поддержке граждане Российской Федерации.


В случае регистрации гражданина одновременно по месту жительства и по месту пребывания на территории Мурманской области адресная помощь предоставляется по одному из мест регистрации по выбору гражданина.


1.4. Социальный контракт представляет собой письменное соглашение, заключаемое между гражданином и государственным областным учреждением социальной поддержки населения по месту жительства или месту пребывания гражданина (далее - учреждение), подведомственным Министерству труда и социального развития Мурманской области (далее уполномоченный орган), в соответствии с которым учреждение обязуется оказать гражданину адресную помощь, а гражданин обязуется реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, прилагаемой к социальному контракту.


В социальном контракте определяются:


- предмет социального контракта;


- права и обязанности граждан и учреждения при оказании адресной помощи;


- виды и размер адресной помощи;


- порядок оказания адресной помощи;


- срок действия социального контракта;


- порядок изменения и основания прекращения социального контракта;


- требования к конечному результату предоставления адресной помощи.


Программа социальной адаптации - разработанные учреждением совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, а также виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.


Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации заключается по форме согласно приложению N 1 к Порядку.


1.5. В программе социальной адаптации предусматриваются следующие мероприятия:


а) по поиску работы;


б) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;


в) по ведению личного подсобного хозяйства;


г) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей семьи (одиноко проживающего гражданина) в приобретении товаров и услуг в соответствии с подпунктом "г" пункта 6.2 Порядка.


В рамках мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "г" настоящего пункта, в приоритетном порядке адресная помощь оказывается гражданам, проживающим в семьях с детьми.


С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования (далее - обучение). Срок прохождения обучения не может превышать 3 месяца. В целях организации обучения учреждение направляет гражданина в орган занятости населения в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого обучения без взимания платы с гражданина. В случае отсутствия в органах занятости населения возможности обеспечить прохождение обучения без взимания платы с гражданина, а также в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ учреждение оказывает содействие гражданину в прохождении обучения за счет средств адресной помощи. Организация, в которой планируется прохождение гражданином обучения, указывается в программе социальной адаптации.


С целью реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяца.


В программу социальной адаптации могут включаться дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в настоящем пункте.


1.6. Мероприятия программы социальной адаптации разрабатываются с учетом трудной жизненной ситуации семьи (гражданина). Перечень типовых трудных жизненных ситуаций приведен в приложении N 2 к Порядку.


1.7. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 1.5 Порядка, учреждение исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) оказывает содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:


а) в получении мер социальной поддержки;


б) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;


в) в направлении несовершеннолетних членов семьи в дошкольную образовательную организацию;


г) в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи;


д) в получении иных видов поддержки.


1.8. Финансовое обеспечение расходов на выплату адресной помощи, в том числе на ее доставку, осуществляется за счет средств областного бюджета и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Мурманской области в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.


1.9. Социальные контракты с гражданами, претендующими на получение адресной помощи, заключаются в пределах установленных плановых показателей численности получателей адресной помощи и доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Социальные контракты сверх доведенных лимитов не заключаются.


1.10. Распределение численности получателей адресной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 1.5 Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 59 ПП РФ N 1931.



2. Условия назначения адресной помощи


2.1. Гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1.2 Порядка, претендующим на получение адресной помощи по мероприятиям, указанным в подпункте "б" и "в" пункта 1.5 Порядка, адресная помощь предоставляется при соблюдении следующих условий:


1) неполучение гражданином единовременной финансовой помощи в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»