В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 18.01.2008 N 5-ПП "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 02.07.2021 N 434-ПП "О формировании и расходовании субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение текущей деятельности в целях реализации уставных задач автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем которых является Мурманская область", постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2023 N 824-ПП "О смене лица, выступающего от имени Мурманской области учредителем автономной некоммерческой организации "Проектный офис "Губернаторский лицей" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство территориального развития Мурманской области" на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности указанной автономной некоммерческой организации (далее - Порядок).
2. Выделить из резервного фонда Правительства Мурманской области Министерству развития Арктики и экономики Мурманской области 1612035 (Один миллион шестьсот двенадцать тысяч тридцать пять) рублей 26 копеек для предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Агентство территориального развития Мурманской области", в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение реализации государственных функций в сферах стратегического планирования, налогового регулирования, стимулирования развития производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности, поддержки и сопровождения крупных инвестиционных проектов, экономики социальной сферы, международных и внешнеэкономических связей, приграничного, межрегионального сотрудничества, торговой деятельности, инвестиций, предпринимательства и инноваций, лицензирования отдельных видов деятельности" подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП (далее - государственная программа).
3. Министерству развития Арктики и экономики Мурманской области (Панфилова С.А.):
3.1. Обеспечить внесение соответствующих изменений в государственную программу.
3.2. Обеспечить контроль за целевым расходованием выделенных средств.
3.3. В срок до 19 января 2024 года представить в Министерство финансов Мурманской области отчет о целевом использовании выделенных средств.
3.4. Перечислить неиспользованные денежные средства на единый счет областного бюджета. Неиспользованные денежные средства, выделенные из резервного фонда, подлежат возврату на единый счет областного бюджета одновременно с представлением отчета о целевом использовании выделенных средств.
3.5. В течение 5 рабочих дней после возврата на единый счет областного бюджета неиспользованных средств инициировать изменения в сводную бюджетную роспись в целях восстановления бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Мурманской области.
4. Автономной некоммерческой организации "Агентство территориального развития Мурманской области" в срок до 15 января 2024 года:
4.1. Представить в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области отчет о целевом использовании выделенных средств с приложением копий первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателей средств и факт перечисления средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего постановления.
4.2. Неиспользованные денежные средства перечислить на счет Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Вовк О.С.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Действие утвержденного настоящим постановлением Порядка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 года.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "АГЕНТСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Агентство территориального развития Мурманской области" (далее - Порядок, субсидия, АНО "АТР МО").
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат АНО "АТР МО", являющегося получателем субсидии (далее - Получатель субсидии), связанных с осуществлением уставной деятельности в рамках реализации мероприятий государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП, в целях достижения соответствующих результатов и показателей, установленных приложением N 3 к настоящему Порядку.
1.3. Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Наличие согласия Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании соглашений (договоров), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом государственного финансового контроля и на включение таких положений в соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (далее - Соглашение).
Обеспечение предоставления согласий от лиц, получающих средства на основании соглашений (договоров), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), является обязанностью Получателя субсидии.
2.1.2. Запрет на приобретение Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Мурманской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.3. Принятие Получателем субсидии обязательства по достижению установленных значений результата и утвержденных показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
2.1.4. Соответствие Получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.1.5. Расходование субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, по направлениям расходов, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку, в соответствии с заявкой на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего дате подачи заявки:
2.2.1. Отсутствие у Получателя субсидии:
- неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе - в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом.
2.2.2. Отсутствие Получателя субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.3. Отсутствие проведения в отношении Получателя субсидии процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов.
2.2.5. Получатель субсидии не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
3.1. Для получения субсидии Получатель субсидии представляет в Министерство документы:
3.1.1. Заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.1.2. Копии учредительных документов, заверенные Получателем субсидии.
3.1.3. Письменное согласие Получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органами государственного финансового контроля (далее - проверки).
3.1.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Если заявка на рассмотрение субсидии подана не в срочном порядке, указанные документы могут запрашиваться Министерством самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если Получатель субсидии не представил указанные документы.
3.1.5. Финансово-экономические расчеты с документами, обосновывающими стоимость работ, услуг, приобретаемых товаров.
3.2. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, рассматривает документы на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2, и обоснованности объемов средств, заявленных по направлениям расходов, и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии.
3.3. Рассмотрение документов проводится комиссией, сформированной приказом Министерства, результаты оформляются протоколом.
3.4. В случае отсутствия отдельных документов и (или) при наличии иных замечаний Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения документов, направляет Получателю субсидии уведомление с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения сообщения.