Правительство Мурманской области постановляет:
внести в государственную программу Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2023 N 960-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ И ГОРОДСКАЯ СРЕДА"
1. В Правилах предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования городской округ город-герой Мурманск на осуществление городским округом городом-героем Мурманском функций административного центра области (приложение N 16 к Программе) в абзаце седьмом пункта 6 слова "по содержанию автомобильных дорог местного значения" заменить словами "по содержанию автомобильных дорог местного значения (за исключением работ по восстановлению дорожного полотна)".
2. Дополнить Программу приложением N 99 следующего содержания:
"Приложение N 99
к Программе
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ КОММУНАЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на приобретение коммунальной техники муниципальными образованиями Мурманской области в рамках реализации подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" государственной программы Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП.
2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе по итогам рассмотрения заявок муниципальных образований Мурманской области, поступивших в адрес Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство), которое является организатором конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора и состав конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства. Информация о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://minenergo.gov-murman.ru.
Распределение и перераспределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в соответствии с пунктом 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области" (далее - Правила N 445-ПП).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на приобретение коммунальной техники (с учетом доставки) при выполнении полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального хозяйства, в том числе по обеспечению надлежащего содержания территорий муниципальных образований.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при выполнении ими следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии на приобретение коммунальной техники (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ответственность за неисполнение предусмотренных обязательств, а также обязательства по обеспечению своевременного предоставления сведений в информационную систему Мурманской области "Система мониторинга уборки территорий муниципальных образований Мурманской области" (далее - СМУТ) в соответствии с Положением об информационной системе СМУТ, утвержденным распоряжением Правительства Мурманской области от 18.05.2021 N 100-РП;
3) централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области. Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" осуществляются заказчиками самостоятельно.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие у муниципального образования потребности в приобретении коммунальной техники (недостаточная обеспеченность или степень износа коммунальной техники свыше 50 процентов).
6. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе по форме, установленной приказом Министерства, подписанную главой администрации муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности;
- заверенные копии правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- расчет и обоснование начальной (максимальной) цены приобретаемой техники (с учетом доставки).
7. В целях определения победителей конкурса проводится балльная оценка заявок по следующим критериям:
Обозначение критерия | Наименование критерия | Количество баллов |
К1 | Численность населения муниципального образования (на основании данных Мурманскстата на 1 января 2023 года) | Максимальный балл равен количеству поданных заявок, минимальный - 1 балл |
К2 | Протяженность улично-дорожной сети, подлежащей уборке | Максимальный балл равен количеству поданных заявок, минимальный - 1 балл |
К3 | Площадь, подлежащая уборке | Максимальный балл равен количеству поданных заявок, минимальный - 1 балл |
К4 | Отсутствие в муниципальном образовании аналогичной по назначению коммунальной техники | 5 |
К5 | Возможность всесезонного использования техники | 3 |
Приоритетность и итоговый балл определяются по величине коэффициента Китог:
Китог = К1 + К2 + К3 + К4 + К5.
Ранжирование победителей проводится по величине коэффициента Китог от наибольшего значения к наименьшему.
В случае равенства баллов по величине коэффициента Китог приоритет отдается муниципальному образованию, имеющему больший балл по коэффициенту К1.
Победителями конкурса признаются муниципальные образования, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.
8. Субсидия распределяется исходя из суммы заявки, начиная с муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов, до распределения всех средств областного бюджета, предусмотренных на цели, установленные пунктом 3 настоящих Правил.
Остаток средств субсидии, сложившийся после распределения муниципальным образованиям, набравшим наибольшее количество баллов, распределяется следующему по количеству баллов муниципальному образованию. В случае недостаточности финансовых средств для предоставления такому муниципальному образованию на осуществление мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия, финансовые средства распределяются муниципальному образованию, потребность которого в полном объеме может быть покрыта оставшимися средствами (с учетом порядка очередности, сложившегося в результате конкурсного отбора).
9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок осуществляет рассмотрение заявок и приложенных к ним документов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, по результатам которого принимает решение о предоставлении субсидии местному бюджету с указанием ее размера или об отказе в предоставлении субсидии.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
11. Показателем результативности использования субсидии является количество приобретенной муниципальным образованием коммунальной техники. Значение показателя результативности устанавливается в соглашении.
Министерство осуществляет оценку результативности использования субсидии исходя из степени достижения показателя результативности использования субсидии на основании отчетных данных, предоставленных муниципальным образованием по итогам отчетного года.
12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 7 Правил N 445-ПП.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс).
13. Муниципальные образования представляют следующие отчеты:
- об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- о достижении значений показателя результативности использования субсидии.
Отчеты предоставляются по формам, утверждаемым Министерством, в следующие сроки:
- квартальные не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой отчет не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом.
Представление отчетности осуществляется посредством программного комплекса.
14. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
15. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее - перечисление субсидий под фактическую потребность).
Перечисление субсидий под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.