Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2019 г. N 188-ПП.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ И МЕЖБЮДЖЕТНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2019 Г. N 188-ПП
1. Паспорт государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике", паспорт подпрограммы 1 "Повышение качества управления бюджетным процессом", паспорт подпрограммы 2 "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами", паспорт подпрограммы 3 "Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов", паспорт подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы" признать утратившими силу.
2. Раздел "Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к политике муниципальных органов власти в сфере реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике"
I. Оценка текущего состояния сферы реализации Программы
Эффективное и прозрачное управление общественными финансами - базовое условие для повышения уровня жизни населения, обеспечения устойчивого экономического роста, содействия инвестиционной активности, а также достижения иных стратегических целей социально-экономического развития.
Благодаря реализованным за прошедший период мероприятиям государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - государственная программа) обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
В ходе реализации мероприятий государственной программы достигнуты следующие результаты:
на протяжении четырех лет подряд Кабардино-Балкарская Республика входит в группу с высоким качеством управления региональными финансами;
с 2020 года в структуре государственного долга Кабардино-Балкарской Республики отсутствуют рыночные заимствования;
по результатам оценки состояния долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в 2023 году, Кабардино-Балкарская Республика отнесена к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
обеспечен высокий уровень открытости бюджетных данных в рейтинге субъектов Российской Федерации, составляемом Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации;
сокращена просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики (по итогам 2022 года просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета отсутствует);
с 2018 года реализуется Программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики, которая определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления;
утверждены правила составления проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период в целях повышения качества нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования на региональном уровне;
создана единая информационная система исполнения бюджетов всех уровней на территории Кабардино-Балкарской Республики;
подготовлена нормативная база проведения долгосрочного бюджетного планирования, утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;
в рамках работы по совершенствованию инструментов управления временно свободной ликвидностью создан механизм привлечения остатков средств на единый счет бюджета;
в рамках повышения эффективности бюджетных расходов проводится работа по сокращению дебиторской задолженности по расходам республиканского бюджета, одним из направлений которых является казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения;
создана система мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета, позволяющая повысить качество бюджетных процедур и операций по их выполнению;
обеспечены организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
введены формализованные методики распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике.
Вместе с тем в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих нерешенных проблем:
изменения федерального законодательства, приводящие к сокращению доходной базы республиканского бюджета;
рост расходов, обусловленных реализацией мероприятий, направленных на профилактику и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции, а также по предупреждению влияния изменения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики;
рост расходов на оказание мер социальной поддержки, связанный с введением новых мер социальной поддержки на федеральном уровне и требующий дополнительных расходов из республиканского бюджета;
рост расходных полномочий, связанных с принятием решений на федеральном уровне, требующих сохранения высокой доли в республиканском бюджете социально значимых и первоочередных расходов (70 - 80%).
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах стратегического характера:
государственной программе Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445;
Основах государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13;
Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р;
бюджетном прогнозе Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года, утвержденном постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2022 г. N 29-ПП;
Прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года, утвержденном распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2019 г. N 250-рп;
Стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2040 года, утвержденной распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2021 г. N 384-рп;
прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлениях долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:
достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики;
создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества;
создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств;
развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля;
эффективное управление государственным долгом Кабардино-Балкарской Республики и государственными финансовыми активами Кабардино-Балкарской Республики;
развитие информационных технологий в сфере управления государственными (муниципальными) финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности публично-правовых образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации;
обеспечение стабильности и предсказуемости системы межбюджетных отношений, а также повышение ее открытости и прозрачности;
создание условий для обеспечения согласованности финансовой политики на уровне муниципальных образований с региональной финансовой политикой, а также финансовой политикой федерального центра с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
внедрение системы долгосрочного бюджетного планирования на региональном и местном уровнях;