КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2023 года N 803


О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Содействие занятости населения"



Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 декабря 2018 г. N 489 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2019 г. N 39, от 11 апреля 2019 г. N 112, от 24 июля 2019 г. N 314, от 23 октября 2019 г. N 433, от 15 января 2020 г. N 4, от 22 апреля 2020 г. N 209, от 7 августа 2020 г. N 440, от 14 октября 2020 г. N 577, от 23 декабря 2020 г. N 737, от 29 марта 2021 г. N 108, от 13 октября 2021 г. N 512, от 15 ноября 2021 г. N 576, от 24 марта 2022 г. N 117, от 14 ноября 2022 г. N 588, от 27 декабря 2022 г. N 738, от 7 апреля 2023 г. N 213, от 25 июля 2023 г. N 492, от 7 декабря 2023 г. N 766).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.НИКОЛАЕВ



Утверждены
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 18.12.2023 N 803



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"


Изложить государственную программу Чувашской Республики "Содействие занятости населения" в следующей редакции:



"Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 03.12.2018 N 489


Государственная программа Чувашской Республики

"Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель:

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

Дата составления проекта Государственной программы:

27 августа 2018 года

Непосредственный исполнитель Государственной программы:

заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики Колесников А.П. (тел. 26-13-52, e-mail: mintrud-zam1@cap.ru)

Министр труда и социальной защиты Чувашской Республики

А.Г.Елизарова


Стратегические приоритеты в сфере реализации

государственной программы Чувашской Республики

"Содействие занятости населения" (далее также -

Государственная программа)



I. Оценка текущего состояния сферы реализации

Государственной программы



Ситуация на рынке труда Чувашской Республики сохраняется стабильной, уровень регистрируемой безработицы в среднем за 2022 год не превысил 0,8 процента от численности рабочей силы. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, уровень безработицы по методологии Международной организации труда находится на историческом минимуме и в 2022 году составил 3,2 процента, что ниже значения по Российской Федерации (3,9 процента).


В мероприятиях активной политики занятости населения Государственной программы в 2022 году приняли участие 72,5 тыс. жителей республики. При содействии региональных органов службы занятости трудоустроено свыше 30 тыс. человек. В целях организации временных работ заключено около 1,1 тыс. договоров с организациями и предприятиями республики, что позволило трудоустроить более 4,1 тыс. граждан.


Государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности, в 2022 году получили более 1,7 тыс. безработных граждан, из них 47,7 процента - по рабочим профессиям. Обучение организовано на базе 11 образовательных организаций республики по 38 профессиям и образовательным программам.


Особое внимание уделяется вопросам трудоустройства молодежи, особенно тех ее представителей, которые, получив специальность в учебном заведении, делают первые шаги в профессиональной деятельности. По итогам 2022 года при содействии органов службы занятости населения трудоустроено 102 специалиста в возрасте от 18 до 25 лет, ищущих работу в течение года после получения высшего или среднего профессионального образования.


Ключевую роль в сохранении стабильности рынка труда в условиях санкционного и экономического давления сыграли своевременно принятые меры по обеспечению занятости и снижению напряженности на рынке труда. Наиболее востребованными мерами стали организация общественных и временных работ, а также профессиональное обучение в рамках федерального проекта "Содействие занятости".


В дополнение к реализуемым мерам активной политики занятости проводятся мероприятия, предусматривающие возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы. В 2022 году в реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда приняли участие 243 работодателя республики, создано около 2,9 тыс. временных рабочих мест. В результате проводимых мероприятий все граждане, находящиеся под риском увольнения, сохранили занятость на этих же предприятиях.


В рамках регионального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", продолжается реализация мер по внедрению единых стандартов и повышению эффективности деятельности региональной службы занятости населения. В период с 2019 по 2022 год модернизированы отделы казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии) в гг. Канаше, Алатыре и Шумерле. В 2023 году осуществляются текущий ремонт, оснащение и приведение к единому фирменному стилю еще 20 структурных подразделений регионального центра занятости.


Комплексная модернизация службы занятости населения предусматривает оптимизацию процессов, внедрение новых цифровых сервисов и единых стандартов предоставления услуг в зависимости от жизненной ситуации соискателя и бизнес-ситуации работодателя. Основные принципы работы кадровых центров нового типа - комплексный подход к решению вопросов клиентов, проактивность и клиентоцентричность. С 2024 года обновленные центры заработают в каждом муниципальном образовании республики.


На постоянном контроле находятся вопросы охраны труда, профессиональной заболеваемости и здоровья работающих. За последние десять лет производственный травматизм в республике снизился в 1,8 раза. По итогам 2022 года Чувашия вошла в тройку лидеров регионов с низким уровнем травматизма на производстве.


Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики ежегодно организуются региональный этап всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности", смотр-конкурсы по охране труда среди организаций муниципальных образований республики, республиканский конкурс детских рисунков "Охрана труда глазами детей". На заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда в Чувашской Республике заслушиваются руководители хозяйствующих субъектов, допустивших несчастные случаи на производстве с тяжкими последствиями.


Совместно с Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии, Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике, профсоюзными организациями, Союзом "Торгово-промышленная палата Чувашской Республики" проводятся выездные семинары-совещания по вопросам охраны труда, профилактики производственного травматизма и внедрения принципов "нулевого травматизма". С 2018 года более 400 организаций присоединились к современным принципам организации системы управления охраной труда, направленной на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.


II. Стратегические приоритеты и цели

государственной политики в сфере реализации

Государственной программы



Основные стратегические приоритеты государственной политики в области развития рынка труда в 2019 - 2035 годах будут направлены на создание условий для обеспечения экономики Чувашской Республики высокопрофессиональными кадрами и повышения эффективности их использования, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы, в том числе на:


формирование конкурентной среды для создания и привлечения качественного кадрового потенциала в республику в результате создания благоприятной инвестиционной, социальной и образовательной среды;


повышение профессионально-квалификационного уровня рабочих кадров, в том числе путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан с ориентацией на перспективные потребности в кадрах на рынке труда;


развитие межведомственной системы профессиональной ориентации молодежи на выбор востребованных на рынке труда рабочих профессий, на получение квалификации высокого уровня, соответствующей задачам технологического развития и наукоемкой экономики;


создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями и содействие трудоустройству незанятых инвалидов;


совершенствование системы информирования населения о состоянии рынка труда и возможностях трудоустройства в различных отраслях экономики;


реализацию превентивных мер содействия занятости граждан, внедрение эффективных механизмов перепрофилирования безработных граждан;


использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;


повышение эффективности оказания государственной социальной поддержки безработным гражданам с целью стимулирования их к активному поиску работы.


С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целями Государственной программы являются:


непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;


создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.


III. Сведения о взаимосвязи

со стратегическими приоритетами, целями и показателями

государственной программы Российской Федерации



Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический (долгосрочный) характер:


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения";


постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации";


Закон Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года" (далее также - Стратегия до 2035 года);


постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2019 г. N 380 "О прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Чувашской Республики на период до 2035 года".


Реализация Государственной программы оказывает опосредованное влияние на достижение национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в части достижения показателя "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" за счет осуществления мероприятий, направленных на снижение уровня безработицы, и осуществления социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке безработными.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»