ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2023 года N 900-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" следующие изменения:


- преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Магаданской области от 4 апреля 2023 г. N 226-пп "Об утверждении перечня государственных программ Магаданской области", постановлением Правительства Магаданской области от 8 августа 2022 г. N 665-пп "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Магаданской области, Правительство Магаданской области постановляет:";


- государственную программу Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию, вступает в силу с 1 января 2024 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.



Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 22 декабря 2023 г. N 900-пп


"Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 29 ноября 2021 г. N 910-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


I. Стратегические приоритеты государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области"


1. Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения Магаданской области


В результате реализации мероприятий по содействию занятости населения в 2022 году ситуация на регистрируемом рынке труда Магаданской области была стабильна и контролируема.


В 2022 году в центры занятости населения Магаданской области за предоставлением государственных услуг обратилось 7 839 граждан, в том числе 3 699 человек за содействием в поиске подходящей работы. Из общего числа граждан, обратившихся в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы, 1 929 человек признаны безработными, 51% граждан трудоустроены при содействии центров занятости населения.


По состоянию на 31 декабря 2022 года на регистрируемом рынке труда Магаданской области:


- численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, составила 787 человек, на 36% меньше, чем год назад;


- уровень безработицы - 0,9%, против 1,45% в прошлом году;


- потребность в работниках, заявленная работодателями в центры занятости населения, составила 2 450 вакансии;


- коэффициент напряженности на рынке труда - 0,3 незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в расчете на 1 заявленную работодателями вакансию.


В составе безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения области (по состоянию на 31 декабря 2022 года), высока доля инвалидов - 4,2%, мужчин - 53%, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе - 20,4%, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов - 19,8%.


В 2022 году в Магаданской области наблюдалась относительная стабильность уровня производственного травматизма по сравнению с 2020 годом. В 2020 и 2022 году произошло по 21 несчастному случаю с тяжелыми последствиями, в 2019 - 19 несчастных случаев. Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом по данным Государственной инспекции труда в Магаданской области в 2022 году составила 5 человек, что в 2 раза ниже 2021 года. В среднем ежегодно погибает на производстве до 10 человек. Численность травмированных работников по данным Отделения Социального Фонда Российской Федерации в Магаданской области в 2022 году составила 71 человек, это превышает численность 2021 года почти в 1,5 раза. В разрезе основных видов экономической деятельности по числу работников, получающих тяжелые и смертельные травмы, лидирует горнодобывающая отрасль, с 2020 года количество несчастных случаев на таких предприятиях составляет более половину всех несчастных случаев, зарегистрированных в Магаданской области.


В целях обеспечения условий для снижения производственного травматизма и устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, основные усилия будут направлены на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду основных достижений в сфере охраны труда.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".


Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:


- развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;


- обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;


- поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;


- осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.


Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.


Приоритеты государственной политики, а также механизмы их достижения определены из долгосрочных приоритетов, закрепленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также Стратегии социально-экономического развития Магаданской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области до 2030 года".


Основными приоритетами в сфере реализации государственной программы являются:


- максимально эффективное использование трудового потенциала, которым располагает регион, включая безработных граждан, в условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте;


- создание условий, обеспечивающих развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность;


- улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности путем организации профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, в соответствии с потребностью рынка труда;


- развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;


- создание условий для самозанятости безработных граждан, включая оказание им финансовой помощи;


- повышение мобильности трудовых ресурсов;


- создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы;


- стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область в условиях малонаселенности территории, нарастания дефицита трудовых ресурсов и квалифицированных кадров;


- обеспечение прав граждан на доступ к информации, сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг, обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях, а также государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере;


- повышение качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Магаданской области путем принятия мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, проведению диспансеризации и профилактических осмотров работающих.



3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Реализация мероприятий Программы оказывает опосредованное влияние на достижение целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Содействие достижению целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятия по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Социальные выплаты безработным гражданам (пособие по безработице, материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, материальная поддержка в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства) способствуют поддержанию их доходов и оказывают влияние на величину среднедушевых денежных доходов населения.


Показателями государственной программы Магаданской области, соответствующими показателям государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298, являются:


- уровень регистрируемой безработицы;


- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.


Субсидии из федерального бюджета бюджету Магаданской области в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" предоставляются в соответствии с федеральным проектом "Содействие занятости" национального проекта "Демография" на реализацию мероприятия по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.



4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере содействия занятости населения


Государственная программа соответствует целям и задачам долгосрочной государственной экономической политики Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Магаданской области до 2030 года, утвержденной Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области до 2030 года".


В целях достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития определена цель, разработаны структура и система показателей государственной программы.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»