ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2023 года N 383


О внесении изменения в государственную программу Республики Калмыкия "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 380



Правительство Республики Калмыкия постановляет:


1. Внести изменение в государственную программу Республики Калмыкия "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 380 "О государственной программе Республики Калмыкия "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия", изложив ее в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Г.БОСХОМДЖИЕВА



Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 6 декабря 2023 г. N 383



"Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 17 декабря 2018 г. N 380"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ"



Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Республики Калмыкия "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия"



1. Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения Республики Калмыкия


Оценивая рынок труда Республики Калмыкия, следует отметить, что несмотря на то, что республика на протяжении многих лет относится к регионам с напряженной ситуацией на рынке труда, за последние годы, в условиях ограничительных мероприятий и санкционного давления, благодаря реализации мероприятий государственной программы отмечается тенденция поступательного повышения числа занятых и сокращения уровня безработицы.


Численность занятых в экономике за 2022 год составила 124,1 тыс. человек, что превышает показатель 2021 года (122,7 тыс. человек) на 1,4 тыс. человек и 2020 года (122,4 тыс. человек) на 1,7 тыс. человек.


При этом общий уровень безработицы в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) в Республике Калмыкия за 2022 год составил 8,1 процента и в сравнении с 2021 годом (9,0 процентов) снизился на 0,9 процентного пункта, в сравнении с 2020 годом (9,6 процента) - на 1,5 процентного пункта.


Численность безработных граждан (в соответствии с методологией МОТ) составила 10,9 тыс. человек и в сравнении с 2021 годом снизилась на 1,2 тыс. человек, в сравнении с 2020 годом - на 2 тыс. человек (в 2021 году численность безработных составляла 12,1 тыс. человек, в 2020 году - 12,9 тыс. человек).


Уровень регистрируемой безработицы в 2022 году составил 1,3 процента и в сравнении с 2021 годом (1,6 процента) снизился на 0,3 процентного пункта, в сравнении с 2020 годом (6,4 процента) - на 5,1 процентного пункта.


Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Республики Калмыкия, в 2022 году составила 1,7 тыс. человек, что на 0,5 тыс. человек меньше, чем в 2021 году, и на 6,8 тыс. человек меньше, чем в 2020 году (в 2021 году численность зарегистрированных безработных составляла 2,2 тыс. человек, в 2020 году - 8,5 тыс. человек).


Наряду со снижением уровня безработицы отмечается снижение коэффициента напряженности на рынке рабочей силы в республике с 2,5 в 2020 году до 1,1 в 2022 году (2021 год - 1,2).


Количество свободных рабочих мест, заявленное в 2022 году, составило 1593 вакансии от 381 работодателя (в 2021 году - 1902 вакансии от 349 работодателей, в 2020 году - 3461 вакансия от 325 работодателей). Наибольший спрос на рабочую силу отмечается в здравоохранении, образовании, государственном управлении, торговле и сельском хозяйстве.


Ежегодно в мероприятиях государственной программы Республики Калмыкия принимает участие более 20 тыс. человек, что позволяет обеспечить трудоустройство почти 4 тыс. человек, повысить квалификацию около 0,6 тыс. безработных граждан.


Кроме того, в условиях санкционного давления в 2022 году принят ряд дополнительных мер по поддержке рынка труда, которыми охвачено более 0,7 тыс. жителей республики, в том числе трудоустроено в рамках дополнительных мероприятий и субсидирования найма 0,45 тыс. граждан и повысили квалификацию 0,26 тыс. жителей республики.


Реализация мероприятий государственной программы позволила увеличить долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые обращались в службу занятости с целью поиска подходящей работы, с 18,5 процентов за 2020 год до 54,0 процента за 2022 год (2021 год - 48,5 процентов).


В Республике Калмыкия общее количество несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями снизилось на 2 или на 2,5% (2019 г. - 9, 2022 г. - 7 несчастных случаев). Количество произошедших несчастных случаев с тяжелыми последствиями в 2022 году в сравнении с предыдущими годами, начиная с 2019 года держится на одном уровне (2022 г. - 5).


Анализ несчастных случаев, связанных с производством в 2022 году показывает, что уменьшилось число несчастных случаев со смертельным исходом - 1 (2019 - 4, 2020 - 1, 2021 - 1 случай), количество групповых несчастных случаев - 2 (2019 - 3 случая).


За анализируемый период число пострадавших от несчастных случаев снизилось с 9 до 7, также снизилась численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 4 до 1 пострадавшего.


В течение последних лет удерживаемый показатель производственного травматизма в Республике Калмыкия произошел вследствие реализации запланированных мероприятий, способствующих эффективному решению проблем в области охраны труда, путем проведения семинаров, конференций, совещаний, дней, месячников охраны труда, на которых рассматривались проблемы охраны труда.


Несмотря на снижение некоторых абсолютных показателей смертельного травматизма в 2022 году, остались нерешенными ранее основные проблемы, влияющие на состояние охраны труда в республике. К ним относится недостаточное финансирование у многих работодателей на мероприятия по охране труда, на мероприятия по улучшению условий труда, на развитие производства и капитальный ремонт оборудования. Отсутствуют должные решения на уровне управления персоналом по соблюдению трудовой, производственной дисциплины и ряд других причин, связанных с человеческим фактором.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере содействия занятости населения


Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.


Основными приоритетами государственной политики в сфере охраны труда являются: принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения; профилактика и снижение числа несчастных случаев, профзаболеваний и профессионального риска; обеспечение соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


С учетом приоритетов государственной политики в сфере содействия занятости населения и охраны труда целями государственной программы Республики Калмыкия "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия" являются:


не превышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1,1 процента;


обеспечение защиты граждан от безработицы, содействие в трудоустройстве и обеспечение реализации мероприятий государственной программы;


сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.



3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Реализация мероприятий Программы оказывает опосредованное влияние на достижение целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и непосредственно направлена на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения".



4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в отраслях экономики в сфере реализации Программы


Для выполнения целей Программы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2019 г. N 388, и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" выделены следующие ключевые задачи:


1) снижение напряженности на рынке труда.


Задача будет достигнута за счет выполнения мероприятий федерального и регионального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".


В рамках регионального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" реализуются мероприятия:


реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации временного трудоустройства;


реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации общественных работ.


В рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" реализуются мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан;


2) реализация мероприятий по содействию в трудоустройстве граждан, ищущих работу, обеспечению реализации прав граждан на защиту от безработицы, способствующих повышению жизненного уровня населения.


Задача будет достигнута в результате реализации мероприятий:


организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;


организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;


организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;


оказание содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан;


обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан;


3) организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве.


В целях достижения задачи предусмотрены мероприятия по созданию условий для профессиональной реабилитации инвалидов, включая инвалидов молодого возраста;


4) создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.


Для решения поставленной задачи реализуются мероприятия:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»