МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 декабря 2023 года N 857


О внесении изменений в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 27.02.2018 N 133



1. Внести в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 27.02.2018 N 133 "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" следующие изменения:


в преамбуле к приказу слова "от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "от 14.02.2022 N 135-пп "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п";


приложение к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.



Министр
социального развития
Оренбургской области
Е.А.СЛАДКОВА



Приложение
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 1 декабря 2023 г. N 857



Приложение
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 27 февраля 2018 г. N 133



Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"



I. Общие положения



Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленных на территории Оренбургской области.



Круг заявителей


2. Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации) (далее - заявитель), относящиеся к следующим категориям лиц:


- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;


- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;


- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;


- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);


- члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственника жилого помещения, который проходит военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, осужден к лишению свободы, признан безвестно отсутствующим, умер или объявлен умершим, находится на принудительном лечении по решению суда, при условии продолжения постоянного проживания в ранее занимаемых совместно с этим гражданином жилых помещениях.


Интересы заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).



Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


3. Государственная услуга "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга) должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.


4. Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 6 к настоящему Административному регламенту исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.


5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


6. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


7. Государственная услуга предоставляется филиалом государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства заявителя (далее - филиал учреждения).


Государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - учреждение) осуществляется контроль за предоставлением государственной услуги филиалом учреждения.


8. Направление заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и министерством социального развития Оренбургской области.


Основаниями МФЦ для отказа в приеме заявления, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:


1) представлен неполный перечень документов, указанных в 15 настоящего Административного регламента;


2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению;


3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;


4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;


5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.


Решение об отказе в приеме заявления и необходимых документов (сведений) подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа.


9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.



Результат предоставления государственной услуги


10. Результатом предоставления государственной услуги является:


10.1. Решение о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.


Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие сведения:


- наименование организации, выдавшей документ;


- наименование документа;


- регистрационный номер документа;


- дата принятия решения;


- Ф.И.О. заявителя (представителя, опекуна, родителя, попечителя);


- адрес регистрации;


- телефон;


- электронная почта;


- номер заявления;


- дата регистрации заявления;


- период предоставления государственной услуги;


- размер субсидии;


- рекомендуемый период для обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги на следующий срок;


- должность уполномоченного сотрудника филиала учреждения;


- Ф.И.О. уполномоченного сотрудника филиала учреждения;


- сведения об электронной подписи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»